Менеджмента качества



Дата23.07.2016
өлшемі268.38 Kb.
#216548
түріПротокол




ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.СЕРИКБАЕВА

Ф2 И ВКГТУ 701.01


Система менеджмента качества

Силлабус

(программа обучения по дисциплине)


Стр. из




Қазақстан Республикасының Министерство

Білім және ғылым образования и науки

министрлігі Республики Казахстан
Д. Серікбаев атындағы ВКГТУ

ШҚМТУ им. Д. Серикбаева


УТВЕРЖДАЮ

декан архитектурно-строительного факультета


_____________Б. Нухаева

__________________ 2013 г.


СӘУЛЕТ ЖОБАЛАУ НЕГІЗДЕРІ

Силлабус
ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1

Силлабус


Специальность: 5В042000, «Архитектура»

Форма обучения: очная

Курс: 1

Семестр: 1



Кол-во кредитов: 4

Кол-во часов: 180

Аудиторные занятия: 60

СРСП: 30


СРС: 90

Экзамен: 1 семестр


Өскемен


Усть-Каменогорск

2013


Силлабус разработан на кафедре «Архитектура и дизайн» на основании Государственного общеобязательного стандарта "Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения" для студентов специальности 5В042000 «Архитектура»

Обсуждено на заседании кафедры «Архитектура и дизайн»


Зав. кафедрой С. Комлев
Протокол №____ от ____________2013 г.

Одобрено учебно-методическим советом архитектурно-строительного факультета


Председатель Е. Феоктистова
Протокол №____ от_____________2013 г.

Разработал

Доцент Л. Драчёва

Нормоконтролер Т. Тютюнькова

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Кафедра «Архитектура и дизайн », архитектурно-строительный факультет.

Аудитория - Г-2-208.

Преподаватель, ведущий занятия: доцент Драчёва Людмила Васильевна.

Телефон рабочий: 8 (7232) 540-953.

Аудиторные часы и время для консультаций: по расписанию занятий и графику работы преподавателя.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Описание изучаемой дисциплины
В курсе «Основы архитектурного проектирования 1» изучаются закономерности формирования объёмно-пространственной архитектурной композиции на примерах памятников мировой архитектуры. Проектирование осваивается как система постоянно усложняющихся задач и является стержневой дисциплиной в обучении архитектора методике проектирования и освоении различных приёмов графического изображения. Студенты изучают и овладевают таким инструментом проектирования, как пропорции, гармонические соотношения, которые позволяют профессионально решать поставленные задачи.

Доминирующее значение отводится изучению структурно-композиционных закономерностей при выполнении упражнений, заданий и курсовых работ, а также профессиональному овладению графическими средствами выражения.


1.2 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: овладение студентом творческим методом проектирования в процессе выполнения курсовых работ при помощи средств и приёмов линейного и тонового графического изображения.

Задачи дисциплины:

- изучение основных композиционных закономерностей на примере исторических архитектурных произведений и классической ордерной модульной системы;

- изучение принципа пропорций и соразмерностей как основных способов гармонизации объёмно-пространственных форм и объёмно-пространственных композиций;

- овладение методикой курсового проектирования в её комплексности и последовательности.
1.3 Результаты изучения дисциплины
Знания:

Обучающиеся должны знать:

- основные закономерности построения композиции;

- пропорции и соразмерности как способ гармонизации форм;

- сущность творческого метода архитектурного проектирования.



Навыки:

Обучающиеся должны уметь:

- выполнить композицию по заданной теме;

- выполнить любой из видов архитектурного чертёжа в технике линейного или тонального графического изображения в зависимости от поставленной задачи;

- выявлять на чертеже архитектурные формы и объёмы, используя законы воздушной перспективы и светотеневых соотношений;

- использовать творческий метод проектирования при выполнении поставленной задачи;

- оперировать профессиональными терминами и понятиями.



Компетенции:

Ключевыми компетенциями являются:

- самостоятельное проведение анализа структурно-композиционных особенностей архитектурных объектов;

- способность выполнять любой вид архитектурного чертёжа применительно к выражению творческого замысла;

- способность использовать полученные знания в проектировании объектов в профессиональной деятельности.


1.4 Пререквизиты
Для изучения курса «Основы архитектурного проектирования I» студентам необходимы знания на уровне общеобразовательной школы по следующим предметам: черчение, рисунок, история культуры.
1.5 Постреквизиты
В результате изучения курса «Основы архитектурного проектирования 1» у студентов закладываются основы формирования творческого мировоззрения, поискового конструктивного мышления, обоснованного принятия композиционных решений.

Происходит активное усвоение принципов методики архитектурного проектирования. Приобретённые знания, навыки и умение будут использованы и получат дальнейшее профессиональное развитие в курсах:

- «Основы архитектурного проектирования 2».

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Тематический план

Наименование темы, ее содержание

Трудоем-кость, ч.

Рекомендуемая литература

1

2

3

Практические занятия

Тема 1 Выдача задания на курсовую работу. Краткая история развития ордеров. Модуль- основа измерения ордера. Построение ордеров «в массах» по Виньоле и Палладио. Полные и неполные ордера. Построение ордера на пьедестале. Простые и сложные архитектурные ордера.

4

1,2,3, 6,13

1

2

3

Тема 2 Поиск композиционного решения на формате 110х150мм. Варианты ордерной композиции. Построение и пропорции аркад. Основные пропорции и соотношения частей и элементов ордера. Индивидуальные консультации.

4

1,2,3, 6,13, 14

Тема 3 Утверждение одного из вариантов композиции. Уточнение пропорций. Масштаб перехода на формат эскиза 750х550 мм.

4

1,2,3, 6,

Тема 4 Два способа построения энтазиса – утонения колонн ордера. Вычерчивание элементов композиции. Интерколумний – расстояние между колоннами.

Индивидуальные консультации.



4

1,2,3, 13, 6

Тема 5 Особенности построения антаблементов. Простые и сложные криволинейные архитектурные обломы.

Построение каннелюр в простых и сложных ордерах.



4

1,2,3, 13,6

Тема 6 Капители сложных ордеров. Геометрические построения волюты ионической капители. Шрифт «зодчего», конструктивные особенности его построения. Оценка эскиза и переход на чистовой формат.

4

1,2,3, 6, 13

Тема 7 Выполнение всех элементов композиции. Уточнение размеров и пропорций. Геометрия построения орнаментов на архитектурных обломах ордеров.

4

1,2,3, 13, 6

Тема 8 Рубежный контроль – 1.Построение каннелюр на стволах ордеров. Построение планов капителей, прорисовка орнаментов на архитектурных обломах и других элементах композиции.

4

1,2,3, 13, 6

Тема 9 Завершение работы. Линейная карандашная

обводка всех элементов курсовой работы. Прорисовка акантовых листьев коринфской и композитной капителей.



4

1,2,3, 13, 6


Тема 10 Завершение работы над курсовым проектом. Оценка курсовой работы 1. Обсуждение результатов.

4

1,2,3, 13, 6



Тема 11 Выдача задания на тему «Шрифтовая композиция». Варианты аппликаций на формате 100х150мм по теме. Поиск композиционного решения. Индивидуальные консультации.

4

19,22, 7,20

Тема 12 Поиск композиционного решения на основе утверждённого варианта аппликации. Уточнение элементов композиции. Выполнение калек шрифтов. Индивидуальные консультации. Утверждение композиции.

4

22, 4, 11,20

1

2

3

Тема 13 Работа на формате 400х600мм. Вычерчивание всех элементов композиции. Конструкция шрифтов. Варианты графического оформления букв, логотипов, знаков.

4

22,20,11

Тема 14 Утверждение приёмов графического оформления элементов композиции и исполнение их. Уточнение деталей. Индивидуальные консультации.

4

22, кальки, 20



Тема 15 Рубежный контроль – 2

Завершение работы над заданием «Шрифтовая композиция». Оценка и обсуждение результатов.



4

22,11,20

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

Тема 1 Построение ордеров в «массах» по Дж. Виньоле. Модуль как основа пропорционального строя ордерной системы.


2

1,2,3, 6,13

Тема 2 Построение ордеров в «массах» по А. Палладио с интерколумнием. «Полный» и «неполный» ордер.

2

1,2,3, 6,13

Тема 3 Варианты композиций на формате 110х150мм. Подбор калек и ксерокопий ордеров и деталей.

2

1,2,3, 4,6

Тема 4 Выполнение утверждённого варианта композиции на кальке и уточнение пропорций и расположения элементов композиции.. Применение пропорционального треугольник в построении элементов ордера. Работа на формате 750х550мм. Индивидуальные консультации..

2

1,2,3, 4,6,14

Тема 5 Построение каннелюр в простых и сложных ордерах. Планы капителей сложных и простых ордеров. Консультация.

2

1,2,3, 6,17

Тема 6 Построение волюты капители ионического ордера. Консультация.

2

1,2,3, 13,14, 10,

Тема 7 Геометрия архитектурных обломов. Орнаментальная пластика ордеров – особенности геометрического построения. Консультация.

2

1,2,3, 13,9, 10

Тема 8 Линейная карандашная графика в прорисовке элементов и деталей архитектурных ордеров. Консультация.

2

1,2,3, 13, 6

Тема 9 Надпись шрифтом «зодчего» как элемента курсовой работы. Модуль – как основа в построении шрифта. Выполнение надписи, прорисовка орнаментов, оформление капителей коринфского и ионического ордеров. Индивидуальные консультации.

2

1,2,3, 13, 6


Тема 10 Обсуждение результатов оценки курсового проекта 1.

2

1,2,3, 13, 6


Тема 11 Выдача задания «Шрифтовая композиция». Аппликация как средство поиска композиции.

2

22, 20, 7

Тема 12 Работа с калькой над вариантом утверждённой аппликации. Индивидуальные консультации.

2

22, 20, 7

Тема 13 Работа на формате 400х600мм. Коэффициент увеличения. Вычерчивание общих элементов композиции. Подбор и уточнение шрифтов, знаков, логотипов. Консультация.

2

22, 20, 7,4,11

Тема 14 Утверждение приёмов графического оформления элементов композиции и исполнение их. Уточнение деталей.

2

22, 20, 7, 4, 11

кальки


Тема 15 Рубежный контроль – 2

Завершение работы над заданием «Шрифтовая композиция». Оценка и обсуждение результатов.



2

11,4,кальки


2.2 Задания для самостоятельной работы (СРС)



Тема

Цель и содержание задания

Рекоменду-емая литература

Продолжитель-ность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи




1

2

3

4

5

6




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Изучение ордера как стоечно-балочной конструкции.

Модуль – основа пропорций ордера.


1,2,3, 4,6,17




6

Просмотр материала

1 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Изучение ордера как стоечно-балочной конструкции.

Модуль – основа пропорций ордера.


1,2,3, 4,6



6

Просмотр материала.

Оценка


ордеров в «массах»

2 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Варианты композиций на формате 110х150мм. Подбор калек и ксерокопий ордеров и деталей.

1,2,3, 17,9,8

1

Просмотр материала

3 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Переход на формат 750х550м.

Вычерчивание.


1,2,3, 17,9



1

Просмотр материала

4 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио

Вычерчивание элементов композиции в соответствии с модульной системой ордеров.



1,2,3, 17,9,10

1

Просмотр материала.

Консультация



5 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Построение волюты капители ионического ордера. Вычерчивание элементов проекта.

1,2,3, 17,9,10,6

6

Просмотр материала.

Оценка волюты.



6 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Завершение вычерчивания эскиза. Архитектурные обломы и орнамент.

1,2,3, 17,9

6

Просмотр материала Рубежный контроль 1

7 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Работа на чистовом формате. Перенос элементов композиции.

1,2,3, 17,9

6

Просмотр материала.

Оценка орнамента.



8 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Работа на чистовом формате.

Перенос элементов композиции.



1,2,3, 17,9

6

Просмотр материала

9 неделя




Архитектурные ордера.

Дж. Виньола

А. Палладио


Графическое завершение курсовой работы «Ордера»

1,2,3, 17,9

6

Оценка

курсовой работы 1



10 неделя




Выдача задания «Шрифтовая композиция». Аппликация

Варианты аппликаций на заданную тему

19,15,20

6




11неделя

Работа над эскизом.

Композиция на заданную тему.

19,15,20

6

Просмотр материала



12неделя

Работа на формате 400х600мм. Коэф. увелич.

Вычерчивание всех элементов композиции.

19,15,7,4

6

Просмотр материала

13 неделя

Графическое оформление шрифтовой композиции.

Завершение работы над заданием.

15,17, 20,4

6

Просмотр материала

14 неделя

Завершение работы над заданием «Шрифтовая композиция».

Завершение работы над заданием.

15,17,20

6

Рубежный контроль 2.

Оценка работы «Шрифты»



15

неделя





    1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




Вид контроля

Академический период обучения, неделя /1 семестр/

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Оценка_эскиза_в__карандаше__Кальки_шрифтов'>Посещаемость

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Чертежи, кальки







*




*







*










*

*




*

Работа над проектом «архитектурные ордера»

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*
















Оценка эскиза
















*




























Оценка КР «Ордера»




























*
















Работа над композицией «Шрифты»































*

*

*

*

*

Оценка задания «Шрифты»











































*

Рубежное тестирование



















*






















*

Всего

2

2

3

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

5

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Основная литература

1 Кринский В.Ф., Колбин В.С. Введение в архитектурное проектирование. – М.: Стройиздат, 2005

2 Виньола Дж. Правило пяти ордеров архитектуры. – М.: 2005

3 Палладио А. Четыре книги об архитектуре. –М.: 2006

4 Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. – М.:ЭКСМО, 2006

5 Драчёва Л.В. Архитектурная деталь. Отмывка. МУ. – У-К.: ВКГТУ, 2009

6 Драчёва Л.В. Архитектурные ордера. МП. – У-К.: ВКГТУ, 2011

7 Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. – М.: ЭКСМО, 2005

8 Пилявский В.И., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. – Ленинград.:Стройиздат, 2003
3.2 Дополнительная литература
9 Брунов Н.И. Пропорции античной и средневековой архитектуры. – М.: Стройиздат, 1935

10 Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1982

11 Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. – М.: Госстрой, 1959

12 Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. – М.: Стройиздат, 1984

13 Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. – М.:ЭКСМО, 2006

14 Шевелёв И.Ш. Принцип пропорций. – М.: Стройиздат, 1984

15 Всеобщая история архитектуры в 12-томах. – М.: Стройиздат, 1970-е

16 Габричесвкий А.Г. Теория и история архитектуры: избранные сочинения. – Киев, 1933

17 Кучмар А. Основы архитектурного формообразования. – М.: Стройиздат, 1984

18 Борисова В.А. Архитектурный объект в окружении. Перспектива. МУ. - У-К.: ВКГТУ, 2003

19 Тиц А.А. и др. Основы архитектурной композиции и проектирования. – Киев: Вища школа, 1976

20 Интернет-сайты

21 Короев Ю.И. Начертательная геометрия. М.:– Стройиздат, 1987

22 Драчёва Л.В.,Досканова Г.Х. Шрифтовая композиция. МУ. – У-К.: ВКГТУ, 2006


4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
4.1 Требования преподавателя
Требования преподавателя:

посещение практических занятий по расписанию является обязательным;



  • присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

  • оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

  • повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

  • студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;


4.2 Критерии оценки
Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг формируется, исходя из следующих видов контроля*:



Аттестационный период

Вид контроля, удельный вес, %

Посещаемость

Ордера в

«массах»

Построение волюты

Орнамент архитектурных обломов

Оценка эскиза




Всего

Рейтинг 1

10

10

15

10

55

100




Посещаемость

Оценка эскиза в

карандаше

Кальки шрифтов




Оценка задания

«Шрифты»

Всего

Рейтинг 2

10

20

10




60




100

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме устного ответа на билет.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

- 40% результата, полученного на экзамене;

- 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:


,

где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:




Оценка

по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание, %

Оценка

по традиционной

системе

А

4,0

95–100

отлично

А–

3,67

90–94

В+

3,33

85–89

хорошо

В

3,0

80–84

В–

2,67

75–79

С+

2,33

70–74

удовлетворительно

С

2,0

65–69

С–

1,67

60–64

D+

1,33

55–59

D

1,0

50–54

F

0

0–49

неудовлетворительно


4.3 Материалы для итогового контроля
Базовые тематические вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Основы архитектурного проектирования 1»

1 Определение понятия – «архитектурный ордер».

2 Особенности конструктивной стоечно-балочной системы.

3 Виды архитектурных ордеров, принципиальные отличия.

4 Полные и неполные ордера.

5 Основные составные части архитектурного ордера.

6 Соразмерности и пропорции ордерной системы.

7 Понятие «модуль» по А. Палладио и Дж. Виньоле.

8 Построение ордеров в «массах» по Палладио и Виньоле.

9 Модуль и модульная линейка, как основа измерений и соотношений элементов архитектурных ордеров.

10 Утонение ствола колонны, геометрия построения.

11 Интерколумний в ордерных постройках и аркадах.

12 Проекционно-геометрическая связь фронтального и горизонтального изображения капителей ордеров.

13 Основные виды архитектурных обломов и геометрия их построения.

14 Особенности в закономерной последовательности их расположения в

различных конструктивных частях ордера.

15 Геометрия построения каннелюр.

16 Отличия в пластическом решении фустов простых и сложных ордеров.

17 Особенности расположения орнаментов на обломах несомых частей ордера.



18 Закономерности в конструкции шрифта «Зодчего».

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет