Вопросы к зачету по предмету «История искусств»



Дата20.06.2016
өлшемі35.5 Kb.
#150502
түріКонкурс
Вопросы к зачету по предмету «История искусств»

(Второй курс, третий семестр).




  1. Отличие мировоззрения человека эпохи Возрождения от мировоззрения человека средневековья. Причины возникновения искусства Возрождения в Италии.

  2. Особенности архитектуры Проторенессанса. Черты средневековья и новые черты. Рассказать на примере церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции.11-13 вв.

  3. Характерные особенностей фресок Верхней церкви в Ассизи. Расскажите о «говорящем жесте Джотто» на примере фрески «Отказ от имущества».

  4. Джотто и Симоне Мартини – два великих художника Проторенессанса.

  5. Росписи капеллы Скровеньи в Падуе Джотто. Сюжетная линия, отличие от росписей Верхней церкви в Ассизи.

  6. Характерные особенности этапа Раннего Возрождения в Италии. Флорентийская школа искусства кватроченто: Брунеллески, Мазаччо, Донателло.

  7. Два различных подхода в изображении пространства в рельефах Донателло «Вознесение Иоанна Евангелиста» и «Воскрешение Друзианы» из Старой ризницы 1432-1434 гг.

  8. Конкурс 1401г. Сравнительный анализ рельефов Гиберти и Брунеллески на тему: «Жертвоприношение Исаака». Композиционное решение, выполнение конкурсных условий.

  9. Брунеллески. Проявление ренессансных черт в архитектуре на примере церкви Сан Лоренцо.

  10. Собор Санта – Мария дель Фьоре во Флоренции. Технические находки Брунеллески при создании купола собора.

  11. Отражение новый модели мира в «Троице» Мазаччо и в ризнице церкви Сан Лоренцо Брунеллески.

  12. Образ архитектуры в рельефах Гиберти и Донателло. Рассмотрите на примере рельефа Райских дверей флорентийского Баптистерия «История Иисуса Навина» Гиберти и рельефа алтаря «Исцеление гневливого сына» Донателло.

  13. Новаторство Мазаччо. Расскажите о характерных особенностях его монументальной живописи на примере фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине «Чудо со статиром» во Флоренции.

  14. Сравните образ святого Себастьяна у Антонио Поллайоло (1475г.) и Антонелло да Мессина (1476г.). Докажите, что в работе А. да Мессина в большей степени выражено мировоззрение человека эпохи Возрождения.

  15. Сюжетная линия и характерные особенности картины С. Боттичелли «Весна». Характерные особенности раннего и позднего периода творчества С. Боттичелли.

  16. Особенности женских образов раннего и зрелого периода творчества С. Боттичелли. Рассмотреть на примере картин «Весна» и «Рождение Венеры».

  17. Портретное творчество С. Боттичелли и Рафаэля.

  18. Леонардо да Винчи – ученный и художник.

  19. Мадонна в скалах. Ранний и поздний варианты. Общее и различное.

  20. «Тайная вечеря» Леонардо. Новаторство в композиции и технических приемах.

  21. Новое понимание перспективы в творчестве Леонардо да Винчи.

  22. Рафаэль в Перудже. Характерные особенности раннего творчества художника на примере картины «Мадонна Конестабиле».

  23. Станца делла Сеньятура Рафаэля. Композиционные особенности фресок.

  24. Женские образы в портретном творчестве и серии мадонн Рафаэля.

  25. Сикстинская капелла Микеланджело. Потолок капеллы. Особенности композиции, тематика фресок, архитектоника, масштабность. Расскажите, как меняется изображение человека в «Страшном суде» Микеланджело.

  26. «Давид» Микеланджело и Донателло. Расскажите, как влияет характер движения, наклон головы, форма волос на раскрытие образа. Какой «Давид» ближе по интонации «Давиду» Вероккьо.

  27. Сюжетная линия и характерные особенности картины Джорджоне «Юдифь». Роль складок в раскрытии сюжетной линии.

  28. «Спящая Венера» Джорджоне и «Венера Урбинская» Тициана. Общее и отличное. Влияние деталей и манеры письма на создание образа.

  29. Особенности Возрождения в Венеции.

  30. Ранний и поздний период в творчестве Тициана. Рассмотреть на примере картин «Кающаяся Мария Магдалина».

  31. Позднее творчество Тициана. Сюжеты. Новая техника. Колорит.

  32. Веронезе. Особенности росписи виллы Мазер. Темы пиров в творчестве Веронезе.


Темы рефератов (презентаций).


  1. «Тайная вечеря» Леонардо, Веронезе и Тинторетто.

  2. Черты нового и средневекового искусства во фресках Джотто: «Видение небесных престолов», «Чудесное явление святого Франциска братии».

  3. Категория масштабности в творчестве Джотто и Мазаччо.

  4. Перспективные поиски Брунеллески, Учелло и Дюрера.

  5. Пейзажные фоны в творчестве Алессо Бальдовинетти и Антонио Поллайоло и их связь с искусством чинквиченто.

  6. Раскрытие внутренней сущности движения в творчестве художников проторенессанса и кватроченто.

  7. Проявление связи с миниатюрной живописью в творчестве Карло Кривелли и Сандро Ботичелли.

  8. Брунеллески и Леонардо – мастера сценографии.

  9. Автопортреты как часть многофигурных композиций в творчестве Симоне Мартини, Рафаэля Санти и Сандро Ботичелли.

  10. Семантика портрета раннего Возрождения.

  11. Портреты Джовани Беллини и Витторе Карпаччо.

  12. Сравнительный анализ росписей Джотто «Изгнание демонов из Ареццо» и Беноццо Гоццоли «Утверждение устава францисканского ордена».

  13. Влияние маньеристов на творчество Тициана в 1539 - 1544гг.

  14. Особенности построения многофигурных композиций в творчестве Рафаэля Санти и Паоло Веронезе.

  15. Изменение композиции и колорита в религиозной живописи Веронезе 1580-х годов.

  16. Портреты пап и кардиналов в творчестве Рафаэля и Тициана.

  17. Никколо и Джованни Пизано – предвестники Возрождения в скульптуре



к.п.н. Вильде Т.Н. 20.11. 2014 г.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет