Пьеса: «Трио для Телевизора»
Наталья Малахова
номинация «Пьеса для большой сцены»
Действующие лица:
Муж: мужчина лет 30-35
Жена: Соня, беременная женщина лет 25-30, срок 8 месяц
Мама жены: Марина Евгеньевна, властная крупная женщина на пенсии, возраст 60 лет
Папа жены: Александр Григорьевич, некрупный мужчина 65 лет, пенсионер.
Телевизор
Акт 1
Сцена 1. Лестничная площадка.
Перед входной дверью на лестничной площадке муж и жена стоят с чемоданом.
СОНЯ: Милый, ты уверен, что это ненадолго?
МУЖ: Всего на пару месяцев. Ну что ты будешь делать со мной и ребенком на крайнем севере? Я же работать туда еду и не смогу тебе помогать! Не переживай, я скоро вернусь. Мы купим просторную квартиру в центре города и будем жить долго и счастливо.
СОНЯ: И все же мы давно толком и не общались с родителями. Как они меня примут?
МУЖ: Да нормально примут, не парься. Это же твои мама и папа! Звони в дверь!
СОНЯ: Вот это-то меня и беспокоит.
Звонит в дверь. Открывает мама. Слышно, как в доме работает телевизор и показывает какой-то поп концерт.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Сонечка, как мы рады, что вы к нам приехали! Мы о вас с папой все время вспоминали.
СОНЯ: Я тоже очень рада (обнимаются)
Подходит папа.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Заходите, раздевайтесь. Мама уже пирожков напекла.
МУЖ: Я бы с удовольствием, но у меня самолет уже через 3 часа. Сонечку берегите, ей рожать через месяц. (целует жену) Пока дорогая. Уходит за дверь.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: (вслед уходящему) Конечно, конечно. Не переживай. Я свою дочь в обиду не дам. (Соне) Пойдем в зал. Саша, возьми чемодан.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Марина, покажи Соне наш новый телевизор.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Щас, телевизор тебе! Ребенок устал с дороги, а ты все про телевизор талдычешь. (Соне) 65 каналов, диагональ 54 дюйма, пойдем покажу и поужинаем как раз. Я чай поставила.
Переключает пульт. Уходят. Телевизор (огромный экран на заднем фоне показывает ток-шоу. Очень громко): «Пусть говорят» голосом Андрея Малахова: У нас в студии 12 летняя девочка зарезала кухонным ножом своего отчима в то время, когда он пытался ее изнасиловать.
Сцена 2. Комната Сони.
Комната Сони. Ночь. Соня пытается уснуть, переворачивается с боку на бок. Телевизор работает очень громко. Передают новости о терактах в Израиле.
СОНЯ: Мам,пап, можно потише(кричит) Я пытаюсь уснуть! (уже тихонечко под нос) Хорошо, что у нас с мужем не было телевизора, иначе я тоже стала бы таким овощем.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ИЗ-ЗА СТЕНКИ: Что ты сказала?
СОНЯ: Я просто попросила сделать потише (громко)
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ИЗ-ЗА СТЕНКИ: Мы с мамой новости смотрим. Ты что не хочешь знать, что в мире делается?
СОНЯ: Нет спасибо, мне и своих проблем хватает.
Телевизор делают тише. Соня звонит по мобильному.
СОНЯ: Привет. Ты спишь? Как дела?
МУЖ: Нормально. Я долетел. Вот сейчас устраиваюсь в гостиницу. А у тебя?
СОНЯ: Что-то не очень. Малыш в животе толкается все время. У меня жуткие отеки и онемение по всему телу. Еле передвигаюсь по дому. Еще телевизор этот блядский все время работает. Похоже, я совсем не знаю своих родителей. Это так странно, я прожила здесь столько лет, а теперь чувствую их совсем чужими. Никогда не думала раньше об этом. Мне чужды их ценности, цели, интересы. Я здесь как в каком-то гетто. Пожалуйста, забери меня отсюда!
МУЖ: Пожалуйста, дорогая, потерпи немного, всего пару месяцев. Ну где ты будешь жить со мной на Севере с маленьким ребенком? В гостинице? В бытовке? Мама и папа тебе здесь помогут, да и врачи в нашем городе гораздо квалифицированней.
СОНя: (с грустью в голосе)Да, наверно ты прав, тольк я все равно чувствую себя сдесь как мышь в мышеловке. В этом доме даже интернета нет!
МУЖ: Почитай книжку.
СОНЯ: «Волшебник изумрудного города»? (берет книжку со стены, рассматривает)
МУЖ: Ну хотя бы. Извини, говорить по телефону здесь очень дорого. Я тебе завтра перезвоню, хорошо?
СОНЯ: Да, да. Спокойной ночи. Я тебя очень люблю!
МУЖ: Я тебя тоже люблю. Целую. Пока.
Соня выключает телефон, долго смотрит на него, потом засовывает под подушку. Сворачивается на кровати калачиком. Выключает настольную лампу. Засыпает. Резко открывается дверь, в комнату врывается свет. Мама долго смотрит на дочь. Закрывает дверь.
Сцена 3 Гостиная.
Гостиная перед телевизором диван и кресло. На диване лежат Александр Григорьевич. В кресле сидит Марина Евгеньевна. Оба в домашней одежде. Они смотрят детективный телесериал с большим количеством стрельбы и трупов. В комнату входит Соня с тазиком и постиранным бельем. Соня вешает белье. Соня тоже в домашнем халате.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Дай я повешу, ты не умеешь. (отбирает таз, начинает вешать белье) Смотри, белье нужно расправлять, а ты все комкаешь. Ты уже большая девочка, тебе почти 30 лет, а ты все делаешь одной левой. И руки высоко не поднимай. Это вредно для ребенка.
СОНЯ: (обречено) Хорошо, мама.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Что хорошо?
СОНЯ: (обречено) Хорошо. Я буду аккуратно развешивать белье (Сгорбилась. Отдала белье маме)
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Дай, я сама все сделаю. Погуляй лучше. Смотри погода какая хорошая на улице. Прямо весна! Только недолго.
СОНЯ: (обречено): Хорошо, пойду гулять. (уходит)
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: а что ты наденешь? Пальто? Почему ты не разговариваешь со мной? ЧЧто я тебе такого сделала?
СОНЯ: (уходя) Ничего мама, все хорошо.
Сцена 4. Комната Сони. Вечер.
Опять так же громко рабоатет телевизор. Соня уже не пытается кричать, чтобы сделали потише. Просто сидит на кровати и плачет тихонечко обняв подушку. Звонит мобильный.
СОНЯ: Где ты? Почему ты так долго не звонил?
МУЖ: Извини малышка, много работы. Как дела?
СОНЯ: Ужасно, ужасно! Мне ничего не дают делать. Весь день и часть ночи работает этот гребаный телевизор. Иногда даже вместе с радио. Я ни с кем не разговаривала целую вечность! Мама все время меня контролирует. Вот и сейчас мне кажется, что она подслушивает за дверью.
МУЖ: Успокойся. У тебя комплекс маленькой девочки. Неужели, ты не можешь противостоять своим родителям? Отстаивай собственное мнине и право принимать самостоятельные решения! Ты играешь роль жертвы, а твоя мама этим пользуется. Ее-то как раз устраивает малелькая слабенькая дочка.
СОНЯ: Я не хочу никаких игр и конфликтов. Тебе легко говорить, а мне нужно как-0то выживать в этом доме.
Резко открывается дверь.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: (повелительным голосом) С кем ты разговариваешь?
СОНЯ (испуганно): С мужем.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Уже поздно. Заканчивай свои разговоры.
СОНЯ: Хорошо, сейцас. (мужу) Спокойной ночи.
МУЖ: Спокойной ночи. Целую.
Сцена 5. Сон Сони.
Гостиная. Соня на цыпочках входит в гостиную. Телевизор выдает помехи шум. Разворачивает диван и кресло и видит своих маму и папу с маленькими телевизорами вместо головы. Истошно кричит.
Акт 2
Сцена 1. Кухня.
Телевизор показывает передачу о здоровье, что-то про клизмы и 3 супер-продукта для очищения организма в стиле Елены Малышевой. Папа за столом щелкает семечки, мама варит кашу. Входит растрепанная Соня во все более опустившемся виде.
СОНЯ: Доброе утро. Что у нас на завтрак?
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: А что ты будешь? Мы вот кашу варим.
СОНЯ: Опять овсянку на воде?
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Елена Малышева говорит, что овсянка – самый полезный завтрак. В Голливуде все едят овсянку.
СОНЯ: Ну это же ужасно невкусно.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Нужно есть не то, что вкусно, а то, что полезно. Это закон долголетия.
СОНЯ: А может, я не хочу долго жить (Открывает холодильник, достает йогурт, начинает его есть)
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Соня, ты же не умывалась и зубы еще не почистила, а уже за еду хватаешься!
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Саша, оставь ее. Девочка беременная, ей все можно. Кушай деточка, кушай.
СОНЯ: Я вам не деточка (хлопает дверцей холодильника) Я женщина, у меня есть муж! Пусть он и далеко, но есть. У нас скоро появится ребенок!
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: (примирительно) Успокойся, мы в курсе. Неизвестно, на сколько ты здесь останешься. Может, твой муж вообще не вернется (Железным тоном) Так что будь любезна, веди себя прилично. И марш мыть руки!
Сцена 2. Гостиная
По телевизору идет мелодрама. Марина Евгеньевна лежит на диване, Александр Геннадьевич сидит в кресле. Оба смотрят телевизор. На экране концерт «Субботний вечер»
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Может, мы излишне строги к Соне?
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Да она из нас веревки вьет! Пороть ее надо, как сидорову козу! Я вот никогда голоса не повышал на родную мать.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: А как ты думаешь, может нам шкаф передвинуть? Так места больше будет.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: Для чего тебе место-то? Разве что гроб поставить? И так нормально. Я бы вот каналов больше заказал.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Куда уж больше, и так 62, просмотреть все за день не успеваешь. Ой. Переключи лучше на другой канал, эта Волочкова меня раздражает.
Сцена 3. Комната Сони.
На заднем плане телевизор показывает какую-то русскую мелодраму. Соня раскачивается в кресле-качалке посреди комнаты. В ее руке кухонный нож. Она плачет и намеревается вспороть себе живот.
СОНЯ: Я не хочу быть такой же, как мои родители. Я не хочу быть такой же как мои родители. Я не хочу быть такой же, как мои родители. Я не хочу, чтобы мой ребенок также меня ненавидел. Сейчас или никогда. Сейчас или никогда.
Слышится сильный стук в дверь.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: (кричит из-за двери) Сонечка, открой! Что с тобой? Открой сейчас же!
СОНЯ: Сейчас или никогда.
Соня втыкает себе нож в живот. Гаснет свет. Раздается звук лопающегося воздушного шарика. Звонит мобильный.
Сцена 4. Гостиная.
Александр Геннадьевич и Марина Евгеньевна сидят перед телевизором, кто на диване, кто в кресле. По телевизору показывают передачу про младенцев.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Хорошая у нас была девочка. Такая умная, послушная, вежливая всегда.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: И что мы ей плохого сделали? Надо же так поступить? Какая неблагодарность!
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: Ты уже сообщил ее мужу?
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: У меня нет номера его телефона. Сам позвонит, если захочет.
МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА: И то правда. Переключи, какая-то скучная передача...
Александр Григорьевич дистанционным пультом переключает телевизор на другой канал.
2013г.
Достарыңызбен бөлісу: |