ПОЕЗД
Комплектность:
Шесть специальных кубиков, каждый пронумерован от 1 до 6; с каждой стороны показаны различные железнодорожные вагоны: Локомотив, Угольный вагон, три разных грузовых вагона – Цистерна, Насыпной, Товарный – и Вагон-Ресторан.
Цель игры:
Загрузить поезд наиболее ценным грузом, избегая при этом аварий и нехватки оборудования.
Начало игры:
Каждый игрок бросает один кубик. Игрок с самым высоким результатом броска начинает игру Ход передаётся по часовой стрелке.
В каждый ход:
Игрок имеет право совершить не более трёх бросков кубиков. Игрок бросает все шесть кубиков, пытаясь выкинуть Локомотив, а потом Угольный вагон, именно в таком порядке. Если с первого броска выпадает Локомотив, то он откладывается в сторону. Затем игрок высматривает Угольный вагон. После нахождения Угольного вагона игрок ищет грузовые вагоны. Если первый бросок не дал Локомотива, то игрок должен перебросить все шесть кубиков. Если есть Локомотив, но нет Угольного вагона, то игрок должен перебросить все кубики, кроме Локомотива. Если игрок совершил все три разрешенных броска, и не собрал Локомотив, Угольный вагон, и по крайней мере один грузовой вагон или Вагон-Ресторан, то в этом случае возникает некомплект состава, и баллы не начисляются.
После приобретения Локомотива и Угольного вагона, игрок может начать собирать грузовые вагоны. Грузовые вагоны и Вагон-Ресторан – это единственные вагоны, приносящие очки. Локомотив и Угольный вагон очков никогда не приносят. Каждый грузовой вагон приносит столько очков, сколько изображено на кубике; так Цистерна даёт 4 очка, Насыпной – 3 очка, Товарный - 2, и Вагон-Ресторан даёт 1 очко (о Вагоне-Ресторане смотри ниже). В процессе выполнения своих трёх бросков игрок может выбрать, какие вагоны добавить в поезд, чтобы набрать очки, а какие кубики перебросить, чтобы попытаться набрать больше очков. После того, как вагон был добавлен в поезд, он не может быть переброшен, за исключением грузовых поездов (смотри ниже). Дополнительные Угольные вагоны и Вагоны-Рестораны не могут быть добавлены к поезду, но дополнительный Локомотив может быть добавлен, чтобы сделать двух Локомотивный грузовой поезд (смотри ниже).
Вагон-Ресторан: Вагон-Ресторан – это особый тип вагона. Хотя сам по себе он приносит только 1 очко, он может быть самым ценным вагоном в поезде. Когда игрок добавляет Вагон-Ресторан в конец поезда, его ход заканчивается. Это происходит потому, что Вагоном-Рестораном может быть только последний вагон в поезде. Когда поезд имеет Вагон-Ресторан, значения всех грузовых вагонов (включая хвост) удваиваются! Выбирая, следует ли добавлять Вагон-Ресторан или продолжить броски, пожалуй самое важное решение, которое игрок должен принять. Поезд не может иметь больше одного Вагона-Ресторана.
Бонусный Поезд: Бонусный Поезд имеет один (и только один) вагон каждого типа: 1 Локомотив, 1 Угольный вагон, 1 Цистерну, 1 Насыпной, 1 Товарный и 1 Вагон-Ресторан. Это особый тип поезда стоит 25 очков (20 плюс 5 очков).
Грузовые поезда: игрок может захотеть построить более ценный поезд. После того, как игрок выбросил Локомотив и Угольный вагон, к передней части поезда может быть добавлен второй Локомотив. Это позволит увеличить мощность железнодорожного состава, позволит игроку увеличить его длину и набрать больше очков. Если игрок использовал все шесть кубиков, имеет два Локомотива, Угольный вагон и три грузовых вагона, ни одна из которых не является Вагоном-Рестораном (который заканчивает ход игрока), то три кубика с грузовыми вагонами могут быть переброшены. Игрок должен запомнить очки, набранные этими вагонами, перед тем как перебросить кубики снова. Если какой-либо из переброшенных кубиков даст требуемый игроку вагон, то он может быть добавлен в поезд, а неиспользованные кубики снова перебрасывают. Если игрок снова сможет использовать все три вагона, то их стоимость добавляется к уже набранным очкам, и все три кубика с грузовыми вагонами могут быть снова переброшены. Это может продолжаться до тех пор, пока игрок не решит остановиться, выбрав Вагон-Ресторан для завершения состава поезда, или не выбрав никакой из выброшенных кубиков (тут нестыковка, видимо имеется в виду отказ от следующего броска при нормальной отработке текущего броска). Если после очередного броска не выпадет подходящих вагонов, то происходит крушение поезда, и игрок не набирает никаких очков, независимо от длины поезда!
Примеры:
Игрок бросает шесть кубиков и получает: 3 Товарных вагона, 1 Вагон-Ресторан, 2 Угольных вагона. Т.к. Локомотив не выпал, все шесть кубиков перебрасываются. В результате получаем: 2 Цистерны, 2 Локомотива, 1 Угольный вагон, 1 Вагон-Ресторан. Игрок откладывает Локомотив в сторону, чтобы начать формировать поезд, и добавляет Угольный вагон. Теперь игрок может добавлять к поезду грузовые вагоны. Две Цистерны стоят каждая по 4 очка, поэтому игрок добавляет обе. Игрок может выбрать - построить Грузовой поезд путем добавления второго Локомотива, и/или добавить Вагон-Ресторан, чтобы удвоить счет и завершить свой ход, или перебросить оба этих кубика. Игрок выбирает для составления Грузового поезда второй Локомотив, перебрасывает кубик с Вагоном-Рестораном и выбрасывает Товарный вагон. Улыбаясь, игрок добавляет Товарный вагон, и суммируются очки. Цистерна(4) + Цистерна(4) + Товарный вагон(2) = 10. Так как все шесть кубиков были использованы, три кубика с грузовыми вагонами могут быть снова переброшены, чтобы попробовать добавить больше вагонов в Грузовой поезд с двумя Локомотивами. Если по результатам броска игрок не использовал ни один из кубиков, то все очки за этот ход будут потеряны.
Игрок выбрасывает: Насыпной вагон, Товарный вагон и Вагон-Ресторан. Все эти кубики могут быть использованы для завершения хода и дадут 32 очка, но, чувствуя жадность, игрок перебрасывает кубик с Вагоном-Рестораном, и получает Цистерну. Так как все шесть кубиков снова были использованы, то три кубика с грузовыми вагонами могут быть ещё раз переброшены. Суммируя очки (сейчас 19) игрок перебрасывает три кубика с грузовыми вагонами, и получает 1 Локомотив и 2 Угольных вагона! Трагедия! Крушение Поезда! Ход заканчивается, и очки не насчитываются!
Победа в игре: игроки подсчитывают очки за каждый удачный поезд. Игра заканчивается, когда один игрок набирает 100 или более очков, и у каждого игрока было равное количество ходов. Игрок с самым высоким результатом (от 100 очков) выигрывает!
Альтернативная игра: первый игрок, который собрал поезд, устанавливает точку отсчёта набранных очков. Каждый следующий игрок должен собрать свой поезд таким образом, что бы побить результат предыдущего игрока. Чтобы остаться в игре, игрок должен составить поезд, дающий больше очков, чем предыдущий максимум. Будучи не в состоянии это сделать, игрок выходит из игры! Если предыдущий максимум побит, то новым максимум становиться текущий результат. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который и становится победителем игры!
Достарыңызбен бөлісу: |