Правила поведения на додзё перед занятием: Перед входом в додзё, необходимо оценить свою готовность к началу занятий. Входя в додзё, делается поклон рей



бет1/3
Дата01.07.2016
өлшемі306.61 Kb.
#169389
түріПравила
  1   2   3

РОСИИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕНДО, ИАИДО, ДЗЕДО

Саратовская региональная

общественная спортивная организация

Саратовский клуб кендо, иаидо «ХАЯБУСА»

«ЭТИКЕТ КЛУБА,

ТЕРМИНЫ КЕНДО, ИАИДО»

САРАТОВ

2010 год

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОДЗЁ

Перед занятием:


  • Перед входом в додзё, необходимо оценить свою готовность к началу занятий.

  • Входя в додзё, делается поклон рей.

  • При входе в додзё снимается обувь.

  • Желательно приходить за 10-15 минут до начала занятий, для того, чтобы успеть переодеться. Переодевшись, спокойно подождать начало занятия. Можете разминаться, отрабатывать удары или ката.

  • Если Вы опоздали к началу занятий, подождите окончания мокусо и когда начнется разминка, войдите в зал, совершив поклон. Переодеваясь, старайтесь не создавать много шума, тем самым, отвлекая других от занятий.

  • По окончании разминки вход в додзё и присоединение к занимающимся запрещено.

  • При встрече друг с другом приветствовать уважительным поклоном со словом «осс»

В додзё запрещается:


  • Громко разговаривать

  • Что-либо есть

  • Разговаривать по телефону

  • Толкать своих товарищей и оскорблять их

  • Без команды бегать по залу

  • Пререкаться и агрессивно себя вести

  • Без разрешения инструктора выходить из додзё

Во время занятия:


  • Относитесь уважительно к мечу. Не опирайтесь на него. Не ставьте его на пол кончиком. Не переступайте через своё или чужое оружие.

  • Во время занятия ученики должны относиться с уважением к инструктору, старшим ученикам и своим товарищам

  • Тренировку ведет один человек – инструктор.

  • Все действия выполняются только по команде инструктора.

  • Все вопросы задаются по окончании тренировки

  • Начало и окончание работы в парах сопровождаются поклоном

  • Во время занятий, когда инструктор демонстрирует технику, необходимо спокойно и внимательно следить за ним.

  • Когда дана команда об окончании упражнения (ямэ), Вы должны закончить начатое упражнение, а уже затем сесть в сонкё и разойтись.

  • Если по какой-то причине абсолютно необходимо задать вопрос инструктору, поклонитесь, выражая свое уважение, после чего задайте вопрос. После ответа, поклонитесь в знак уважения. Если заданный вами вопрос касается техники, и ответ инструктора вами не до конца понят, то можно повторить свой вопрос в конце занятия

  • Уважайте того, кто обладает большим опытом. Никогда попусту не спорьте и не пререкайтесь.

  • Если Вы не уверены в том, как выполняется то, или иное упражнение, то посмотрите, как его делает более опытный ученик и пробуйте повторить, если ошибка будет значительной, инструктор сам подойдет к Вам и поправит ошибку.

  • Не гоняйтесь за количеством выученных приемов и комбинаций. Ключ к обучению – шлифовка базовых действий.

  • Не используйте время занятий для ненужного испытания сил.

Окончание занятий:


  • По окончании занятия все ученики переодеваются и уходят

  • В раздевалке необходимо сохранять чистоту, не шуметь и не задерживаться дольше необходимого времени

  • Покидая додзе, сделайте поклон рей по отношению к шомен.


РИТУАЛ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ТРЕНИРОВКИ
Ритуал начала и окончания тренировки, а также все другие действия согласно этикету должны строго соблюдаться для создания атмосферы зала. Это давняя традиция боевых искусств Будо.
Одно из основных правил этикета - быть предельно вежливым, выдержанным, уважать старших по поясу и возрасту, не обижать слабых и младших. При встрече друг с другом приветствовать уважительным поклоном со словом “Ос!”. Не забывайте выполнять поклон при входе в додзё и выходе из него. Не перебивайте старших, когда они разговаривают или объясняют что-либо другим ученикам, постойте рядом, подождите пока на вас обратят внимание.

- Ритуал начала тренировки включает: - общее построение; поклоны, приветствия; пассивную медитацию сидя.



  1. Построение производится по команде “Сэйрэцу”.

2. Инструктор, стоя лицом к ученикам выполняет поклон и говорит “Корэ-кора кэйко-о хадзимэмас, Ос!” - Сейчас приступили к тренировке. Все выполняют поклон и отвечают “Ос!”
3. Затем инструктор командует “Тякуза”. Все садятся в позицию на коленях.
4. Далее следует команда “Мокусо” - закрыть глаза, настроиться на тренировку. По окончании медитации следует команда “Наорэ” - открыть глаза, закончить настрой.
5. Инструктор командует “Сёмэн-ни рэй!” - выполнить общий поклон. Все произносят “Ос!” и кланяются.
6. Инструктор командует “до цуке ” – надеть таре, до,

7. Инструктор командует “сикакэру асигатамэ” – приступить к разминке

8. Инструктор командует “мен о цуке” – надеть мен,

Перед началом работы в парах следует выполнить рей со словами “онэгай симас” – просьба тренироваться со мной, сойтись на дистанцию иссоку-ито-но-маай , сесть в сонкё, встать и приступить к тренировке.

- Ритуал окончания тренировки.

Сэнсэй говорит: “Корэ-дэ итибу-но кэйко-о оваримас”.

На этом тренировка закончена. Все отвечают “Ос!” и кланяются

Далее - аналогично действиям в начале тренировки.

“Сэйдза”

“Мокусо”


“Наорэ”

“Додзе ни рей”

“Шомени рей”

“Аттагай ни рей”

“Сенсей ни рей”

Сэнсэй заканчивает тренировку со словами: “Хай, татэ. Овари иттэкимас” - “Все, встать. Занятие закончено, расходимся”. Все встают и отвечают “Ос!”




ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ КЕНДО
Счет:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ichi

(ич)


Ni

(ни)


San

(сан)


Shi

(си)


Go

(го)


Roku

(року)


Shichi

(сичи)


Hachi

(хачи)


Kyu

(кю)


Ju

(дзю)



Команды:


chakuza

команда садится в положение на коленях seiza

gofun kyuukei

перерыв 5 минут

hajime

Старт! Начали! Вперед! (букв. "начнём"), команда к выполнению

men o tore

снять men

men o tsuke

надеть men

mokuso

команда для медитации

naore

открыть глаза, прекратить mokuso

seiretsu

занимающимся встать в одну линию

otogaini rei

команда поклониться людям, которые тренируются вместе со мной

sensei ni rei

команда во время приезда большого учителя

shomeni rei

поклон залу, углу "богов"

yame

остановка, прекращение (команда заканчивающая бой или состязание), остановиться

gyaku

перемена, поменять партнера

kamaete

принять соответствующее kamae

kamae o toku

отдых, shinai направлен вправо вниз



Тренировка:


ji geiko

(также jyu renshu ) свободная практика

joge-suburi

прямое suburi, вверх и вниз


kakari-geiko

тренировка, в которой один кендоист постоянно атакует другого

kiri-kaeshi

основная техника для улучшения kendo навыков; эта техника практики комбинирует основные удары: сначала прямой men (shomen-uchi), затем попеременно левые и правые men (sayumen-uchi); это - важный и существенный метод практики для новичков и опытных кендоистов; также называемый uchi-kaeshi

mawari-keiko

метод keiko, где вся практика членов вместе; aормируя две линии и меняются партнеры непрерывно в течение установленного отрезка времени, этот тип практики требует физической и умственной силы, это эффективный путь к практике waza

motodachi

тот, кто берет роль преподавателя (инструктора) во время ji-geiko, kakari-geiko и kihon-geiko; cоответствующий кендоист для этой роли - тот, кто способен правильно выполнять и принимать удары

shidachi

защищающийся в kata; в течение kata практики, находится в положении ученика или студента, кто узнает принципы действия меча и движений

oikomi-geiko

интенсивным нападением загнать противника, похоже на kakari-geiko

naname buri

suburi с боковыми ударами

suburi

подготовительные упражнения с мечом: упражнение в котором машут шинаем, имитируя различные удары; типы suburi включает в себя shomen-suburi при движении вперед и назад, sayumen-suburi при движении вперед и назад, choyaku-suburi и joge-buri

tai-atari

столкновение тел; tai-atari важен не только для опрокидывания баланса противника и создание возможности для удара, но также и для стабилизации собственного положения и культивирование духа

tsuba-zeriai

иногда вам придется, чрезвычайно близко сходится с вашим партнером, так, что tsuba-moto ваших shinai будут соприкасаться; это называется tsuba-zeriai; shinai скрещиваются под очень острым углом, а tsuba-moto (часть shinai за tsuba, рукоять) оказываются плотно прижатыми друг к другу

uchikomi-geiko

основной метод keiko, где надо поражвть зону, которая была предопределена или suki , преднамеренно обеспеченные motodachi

uchidachi

нападающий в kata; в течение kata практики находится в положении преподавателя (учителя) и преподает ученику принципы действия меча и движения

uchikomi geiko renshu

тренировка в которой несколько кендоистов атакуют одного

yoroshi

хорошо, очень хорошо

zanshin

непрерывная готовность, положительное завершение удара; ментальная и физическая готовность к атаке противника; даже после успешного нападения, надо сохранять тревогу и настороженность, так как противник может контратаковать вас



Удары:


men no uchi gokai

основной удар men, 5 раз

men no uchi sankyodo

основной удар men, три движения (1: поднятие shinai, 2: удар men, движение вперед, 3: шаг назад)

do-uchi

удар нанесенный в do

hidari-do

левый do, удар по do

hidari-kote

левый kote

hidari-men

левый men

migi-do

правый do

migi-kote

правый kote

migi-men

правый men

do ari

засчитанный удар в do

kote ari

засчитанный удар в kote

men ari

засчитанный удар в men

tsuki ari

засчитанный удар в tsuki

furu

качать, поднимать и понижать shinai

hiki-uchi

удар в движении назад

sayumen-uchi

удар по боковой стороне men

shomen-uchi

удар по центральной части men


Дистанция:


chikama

близкое расстояние с соперником, меньше чем issoku-itto- no-maai

issoku-itto-no-maai

расстояние в один шаг и один меч (удар), при котором мечи едва касаются друг друга; термин, первоначально появляется в списках военной стратегии Ono-ха itto-ryu, это относится к поддержанию расстояния приблизительно 180 см между собой и противником; это расстояние - поворотный момент атаки и защиты, потому что можно нападать, делая один шаг вперед, и может избегать нападения, делая один шаг назад.

toma

расстояние, которое является дальше чем issoku-itto-no-maai (наиболее подходящее расстояние, и для атаки и для защиты); это - лучшее расстояние для защиты против нападения противника; также называемый toi maai; далекое расстояние между кендоистами



Движения ног:


ayumi ashi

шаг как при обычной ходьбе, попеременное перемещение левой и правой стопы, такое, как при нормальной ходьбе; используется, когда вы хотите быстро преодолеть длинную дистанцию

fumikomi-ashi

(также tobi komi) – прыгаюший шаг при нападении, прыжок вперед; должен выполняться одновременно с ударом и контактировать с полом должна вся поверхность ступни правой ноги; используется, чтобы сокращать расстояние между соперниками

hiraki-ashi

шаг в сторону; применяется в том случае, когда вы “открываете” (поворачиваете) свое тело вправо либо влево; одновременно с выносом ног разворачивается и тело по направлению к сопернику

okuri ashi

скользящий шаг с ведущей правой стопой, основное движение в кендо; когда вы двигаетесь вперед, вы начинаете движение с передней ноги (правой), а левая подтягивается вслед за правой; когда отступаете, начинаете с задней ноги (левой).

suri-ashi

скользящий шаг

tsugi-ashi

короткий шаг, применяется, когда нужно сделать выпад с далекого расстояния; левая нога подтягивается до уровня правой и мгновенно следует движение правой ногой такое же, как и в оkuri-аshi



Позиции:


sei chu sen

центральная линия атаки

kamae

основная позиция, обычно chudan-no-kamae, выполняется перед началом занятий и по окончании

osame to

когда закончена практика, ритуал вкладывания меча в ножны

seiza

позиции сидения на коленях

sonkyo

положение на корточках, перед практикой

sageto

положение, при котором shinai держится прижатым к левому стороне тела

taito

размещение меча в obi (пояс кимоно); положение, где левый большой палец находится на tsuba shinai..

ire zuki ni nayasu

положение тела в полоборота, принимая это положение, вы защищаете свое тело тем, что уменьшаете его видимую площадь; проявляется в третьей ката (sanbonme) с длинным мечом


chudan-no-kamae

стойка среднего уровня, когда shinai держат по центру тела, рукоятка shinai располагается на расстоянии кулака от пупка и конец направлен к горлу соперника; наиболее распространенная позиция, принятая в современном kendo



enzin no metsuke

(буквально фиксирование взгляда на далекой горе); это означает, что вам не нужно фокусировать свой взгляд на одной точке, скорее, вы должны сфокусироваться на теле, как на едином целом, приняв глаза партнера за центральную точку; это даст вам возможность видеть не только физическое движение, но также любое движение сознания вашего партнера

gedan-no-kamae

позиция, в которой наконечник меча был понижен от chudan-no-kamae до коленной чашечки противника; это - позиция, подходящая для защиты и применяется в третьем (sanbonme) и шестом (ropponme) Nihon Kendo Kata


hasso-no-kamae

позиция, где левая нога - половина шага вперед от chudan позиции, правый кулак поднят, так, чтобы tsuba находилась на высоте рта, и меч держится вертикально с правой стороны плеча; также называется kamae дерева - moku-no-kamae; подобно большому дереву, устремляющемуся вверх в небо, вы принимаете стойку, исполненую величия и достоинства, чтобы подавить своего противника; эта позиция применяется в четвертом (yonhonme) Nihon Kendo Kata при движении uchidachi, но она редко используется в сегодняшнем kendo

jodan-no-kamae

стойка верхнего уровня, когда shinai держат над головой; это - наступательная позиция; позиция, когда shinai держат беими руками руками и правая нога впереди называется morote-migi-jodan-no-kamae (или migi-jodan-no-kamae), и позиция, когда shinai держат обеими руками и левый нога впереди, называется morote-hidari-jodan-no-kamae;

irimi

основная защитная позиция с коротким мечом; действие, заключающееся в том, что вы входите в maai своего противника

kensen

кончик меча или shinai; это также относится к использованию кончика shinai; важно постоянно держать kensen на sei-chu-sen (центральной линии атаки) противника и концентрироваться в пальцах ног, для того чтобы незамедлительно можно было атаковать или защищаться

waki-no-kamae

стойка, когда shinai держится с правой стороны тела, конец его обращен назад, а лезвие не видно противнику; меч отдевен назад и прижат к правому бедру, чтобы скрыть руки; эта позиция применяется в четвертом (yonhonme) Nihon Kendo Kata при движении shidachi waza + техника, приемы, форма нанесения ударов



Техники:


oji-waza

приемы защиты, контратаки

okori-waza

техника нападения

kihon-waza

базовая техника

debana-waza

техника "нападение в начале", уловив момент, когда соперник собирается перейти в атаку и полностью сконцентрирован на этом действии, в его стойке будет недоставать подвижности, необходимой для быстрой ответной реакции, вы делаете выпад и, упреждая его действия, наносите удар; прием, при котором противник атакован в тот момент, когда он сам собирается атаковать

harai-waza

буквально отметающий прием - прием, при котором меч соперника отбивается вами вправо либо влево, тем самым разрушается стойка противника и открывается какая-либо часть его тела, одновременно с этим наносится удар

hikibana-waza

когда вас атакуют или когда вы готовы вот-вот нанести удар, равновесие нарушается; допустим, что противник собрался вас атаковать, но замешкался, эта техника использует эту мгновенную потерю равновесия для того, чтобы облегчить выполнение удара.

hiki-waza

техника, используемая при отходе (отскоке) назад; в момент сближения с партнером, либо сам он открывается, либо заставить его открыться и после этого, резко отходя назад, совершить удар; прием отскока от противника

jodan-waza

прием, при котором удары наносятся из положения jodan-no-kamae

kaeshi-waza

довольно сложный прием, при котором shinai противника принимается собственным shinai и затем, используя силу его shinai инерцию, наносится удар.

katsugi-waza

это когда меч прислоняется к левому плечу; это сбивает с толку противника, и он нарушает свою стойку, тогда наносится удар

katate-waza

техника, при которой удар совершается одной рукой: либо правой, либо левой

morote-waza

техника, которую выполняют двумя руками

nidan-waza

двух шаговая техника; когда ваш первый удар не достиг цели, но, несмотря на это, вы находите еще одно слабое место и наносите туда, ни секунды не медля, удар.

nuki-waza

при котором вы просто увертываетесь от удара противника и наносите ему свой удар

renzoku-waza

техника непрерывной атаки (связок), комбинационная техника, двух и трех шаговая техника

sandan-waza

трех шаговая техника; когда и второй ваш удар не достиг цели, вы незамедлительно наносите третий удар

suriage waza

противник начинает атаку, и тогда его атакующий меч отбивается влево либо вправо-вверх; удар, таким образом, нейтрализован, и тогда, не медля ни минуты, противнику наносится удар в какое-нибудь открывшееся место

uchiotoshi-waza

атакующий меч противника бьется вниз и после этого немедленно наносится удар.



Вежливость:


domo arigato gozaimasu

после занятия, во время поклона; большое спасибо, вежливая форма, предполагает продолжение общения

domo arigato gozaimashita

после занятия, во время поклона, большое спасибо, вежливая форма, в конце общения, когда вы уходите

hai

да, согласен, подтверждаю, ответ, когда спрашивают

onegai shimasu

перед тренировкой, доверяю вам свое тело (букв. прошу вас), учите меня; прошу одобрения для тренировки со мной во время практики, говорится, когда начинается keiko с более старшим kenshi

rei

поклон, команда поклонится, поклон делают при вхождении в зал (dojo) и выходе из него, тренеру (sensei), партнеру по практике

rei ni hajimari

rei ni owaru

начало и завершение с вежливостью

gomen

простите, извините меня (обычно используется при оставлении тренировочного зала или при столкновении с другими спортсменами)

hai

да, согласен, подтверждаю

iie

нет



Соревнования:


ato

назад

hansoku

предупреждение

hansoku ikkai

первый hansoku (предупреждение)

hansoku nikai, ippon ari

второй hansoku, засчитывание одного очка сопернику, из-за грязной работы

ippon

одно очко

ippon gachi

когда спортсмен получает одно очко, не давая противнику получить ни одного очка во время матча

encho

продолжение соревнование, дополнительное время

hikiwake

ничья, команда к окончанию матча

shoubu

матч, продолжается sanbon shoubu после того, как каждый игрок имеет по одному очку.

nihonme

второе очко (продолжается sanbon shoubu после того, как один из спортсменов выиграл первое очко в матче

shoubu ari

победное очко, объявляется конец матча

sogo no rei

взаимный поклон в конце матча

wakare

перерыв, разойтись; команда, означающая "разделение спортсменов" (время продолжает идти, спортсмены расходятся на центр по флагам рефери).

ai-uchi

удары, нанесенные соперниками друг другу одновременно (в этом случае очко никому не присуждается)




ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ИАИДО




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет