Словарь терминов московской концептуальной школы. — М. Ad Marginem, 1999



Pdf көрінісі
бет1/88
Дата28.04.2023
өлшемі5.01 Mb.
#472930
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88
slovar terminov moskovskoj kontseptualnoj shkoly 1999 ocr



с
ло
в
а
рь
 т
е
р
м
и
н
о
в
 м
о
с
к
о
в
с
к
о
й
 
к
о
н
ц
е
п
т
у
а
л
ь
н
о
й
 ш
к
о
л
ы
тт^ешпусмлуНАШ
и и а ш
я
A D MARGIN ЕМ


словарь
терминов
московской
концептуальной
школы



МЮШЮ4МЖ4Ш
fwш^шmшыAy^wй
ШШк4М
составитель
и
автор предисловия 
андрей монастырский
AD MARGIN ЕМ 
МОСКВА 
1999


Художественное оформление - Андрей Бондаренко
Первая публикация «Словаря терминов МКШ»: 
журнал «Пастор», № 7, 1999, Кёльн 
(издатель - Вадим Захаров)
ISBN 5-93321-09-9
О Издательство «Ad Marginem*, Москва, 1999.


предисловие составителя
В основе этого проекта лежит очень простое 
соображение, состоящее в том, что концепту­
ализм имеет дело с идеями (и чащего всего — 
с идеями отношений), а не с предметным ми­
ром с его привычными и давно построенны­
ми парадигмами именований. Мир идей (тем 
более идей отношений и отношений между 
идеями) — в каком-то смысле мир «несущест­
вующий», и способы его «воспроизводства», 
если можно говорить об этом по аналогии с 
миром предметным, «существующим», зна­
чительно отличаются от таковых, принятых и 
понятных нам в «мире обыденного». Не будем 
здесь особенно останавливаться на общих чер­
тах и специфике концептуализма как направ­
ления. Достаточно сказать, что в эстетике кон­
цептуализма (как и в соответствующей ей фи­
лософской эстетике) постоянно «воспроиз­
водятся» в том числе и структуры, способно­
сти сознания, так или иначе «пребывающего» 
в мире и осознающего себя в этом непрерыв­
ном акте воспроизводства самосознания.
5


А н д р е й М о н а с т ы р с к и й
В московском концептуализме, как он пред­
ставляется здесь, в словаре терминов, проис­
ходит называние не только и не столько каких- 
то «ментальных миров» и их «обитателей». По 
большей части здесь исследуются и выстраи­
ваются методы и принципы эстетического 
дискурса, который является центральным мо­
тивом концептуализма. Конечно, в словаре 
можно встретить и «гнилых буратин», но и по 
странности именования, и по определениям 
сразу видно, что это — иронические фанта­
зии. Впрочем, фантазии вполне закономер­
ные для концептуализма как направления в 
искусстве (а не философии). Здесь, в отличие 
от философии, мы имеем дело с поэзисом по­
нятий. Если и существует такое явление как 
«философская поэтика», то именно концеп­
туализм (по крайней мере в его «теоретиче­
ской» части, представленной словарем) ак­
центирует в этом словосочетании поэтичес­
кое, подчеркнуто «несуществующее» - то, что 
сначала требует ничем не оправданного до­
верия к себе, а уж потом понимания. Итак, 
концептуализм как поэзия философии. Имен­
но с этим, на мой взгляд, здесь имеет дело чи­
татель. И именно в таком ракурсе здесь пред­
ставлен московский концептуализм.
Словарь построен по следующему принци­
пу. Есть общий, основной раздел, где пред­
ставлены термины и их определения. Все 
определения (за исключением оговоренных 
случаев) написаны самими авторами «терми­
нов» (или «слов и выражений» — большая 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет