Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование учебной дисциплины) Специальность



бет1/27
Дата21.07.2016
өлшемі2.7 Mb.
#213752
түріУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
Цвет в костюме _________ __

(наименование учебной дисциплины)
Специальность 071501.65 Художественное проектирование костюма
УГС 070000 Культура и искусство
Форма обучения очная

(очная, заочная)
Срок освоения ООП нормативный _______

(нормативный или сокращенный срок обучения)
Факультет Дизайна и искусств
Кафедра Изобразительного искусства

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

«Изобразительное искусство»

Протокол №___ от «__»________ 20…г.

Заведующий кафедрой ______ ( Хубиева З.Ю.)


Черкесск, 2013г.


ОГЛАВЛЕНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………..………………………..……

3







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




Введение…………………………………………………………………………..……….

6

Учебно-тематический план дисциплины……………………………………….……….

7

Содержание дисциплины…………………………………………………………….…..

9

Вопросы к зачету (экзаменационные вопросы)

21

Рекомендуемая литература………………………………………………………………

25

Рецензия на рабочую программу…………………………………………………….…..

26







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

28

Методические рекомендации к лабораторным занятиям…………………………….

29

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов…………………

232

Билеты………………………………………………………………………………………

235

Тесты для проверки остаточных знаний студента по дисциплине…………………….

257

Глоссарий…………………………………………………………………………………..

260

Электронная версия УМК (СD)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Цвет в Костюме»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071501 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА




СД. Ф.5

Цвет в костюме

реалистическое и декоративное решение цвета в костюме, технические приемы работы с цветом, типовые образы колорита в костюме и их настроение, специфика индивидуальности человека – носителя костюма и ее выражение в колорите костюма; цветовой акцент и цветовая доминанта, функции цвета при стилеобразовании костюма, семиотические характеристики цвета в костюме, методы стилистики цвета в костюме, развитие цвета в коллекции костюмов.




400

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Иметь представление о:

- особенностях каждого цвета, как физических, так и психологических, так же о влиянии цвета на окружающую среду;

- цветовом изображении и обработки коллекции.

Знать:

- законы гармонизации цвета;

- методы стилистики цвета в костюме;

- особенности стиля рококо;

- значение цвета в костюме;

- влияние французских мод на европейские страны;

- отдельные предметы одежды и аксессуары в разные исторические эпохи;

- освоить технологию изготовления кринолинов различной формы.


Уметь:

- разрабатывать необходимую техническую документацию на проектируемое изделие- эскизы

- уметь правильно выбрать цвет в костюме с учетом специфики индивидуальности носителя костюма.

- выполнять работу, связанную с цветовым решением упаковки и рекламы издел - осуществлять анализ информации, необходимой на начальных этапах художественного проектирования;

- проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня;

- подбирать ткань по фактуре и свойствам;

- рационально организовывать свое рабочее место;

- выполнять различные отделки при изготовлении исторического костюма; • Освоить технологию


Владеть:

- пространственными свойствами цвета, применять их для восприятия объемно-пространственных форм костюма;

- техническими приемами работы с цветом;
 

   


   
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«СЕВЕРО- КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе _______ (Нагорная Г.Ю)

«____»_____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ
Цвет в костюме ________ ___

(наименование учебной дисциплины)
Специальность 071501.65 Художественное проектирование костюма
УГС 070000 Культура и искусство
Форма обучения очная

(очная, заочная)
Срок освоения ООП нормативный (6 лет) ______

(нормативный или сокращенный срок обучения)
Факультет Дизайна и искусств
Кафедра Изобразительного искусства


ОДОБРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:







Кафедрой «Изобразительное искусство»

Протокол №___ от «__»________ 20…г.

Зав. кафедрой _____ (З.Ю.Хубиева)


Начальник

учебно-методического управления ____ (Л.У. Семенова)









Советом факультета Дизайна и искусств

Протокол №___ от «__»________ 20…г.

Декан ____________ (Л.М.Атаева.)


Зав. кафедрой_______(З.Ю.Хубиева)

«__»________ 20…г.






Разработчики:

доцент ХубиеваЗ.Ю.
Черкесск, 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина «Цвет в костюме» является дисциплиной федерального компонента цикла СД.Ф.5.

Дисциплина «Цвет в костюме» относится к блоку специальных дисциплин в структуре учебного плана специальности «Художественное проектирование костюма». Для изучения дисциплины необходимы знания физики, психологии, теории живописи и дизайна, макетирования, художественного проектирования. Знания и навыки полученные студентами в результате изучения дисциплины нужны для решения конкретных задач связанных с разработкой коллекций моделей одежды.

Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых знаний о цвете, системах анализа цвета и цветовых сочетаний, методах стилистики цвета в костюме и развитие цвета в коллекции костюма. Получение практических навыков для цветного изображения и для обработки коллекции.

Основные задачи дисциплины направлены на изучение гармонических сочетаний цветов в костюме и использование полученных знаний на практике.


Формы проведения занятий: лабораторные.
Использование инновационных и интерактивных технологий обучения: слайды, презентации с использованием интерактивной доски.
Организация самостоятельной работы студентов: подготовка студенческих учебных докладов.
Виды и формы контроля знаний: Видами итогового контроля являются зачет и экзамен.
Учебно-методическое и информационное обеспечение по дисциплине: основная, дополнительная литература, электронные ресурсы ЭБС


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДИСЦИПЛИНЫ «ЦВЕТ В КОСТЮМЕ»


№/№



Темы




Количество аудиторных часов



Сам.

работа


Всего

аудит. часов



Лекции

Лаб.зан

5 семестр




1

Символика цвета. Реалистическое и декоративное решение цвета в костюме


18




18

6

2

Технические приемы работы с цветом. Эмоциональная реакция на цвет

18




18

6

3

Типовые образы колорита в костюме и их настроение Гармонизация цветовых сочетаний в костюме. Психологическая реакция на цвет


18




18

6




Итого:

54




54

18




Всего – 72 часов.




6 семестр

4

Специфика индивидуальности человека – носителя костюма и ее выражение в колорите костюма. Принципы цветового воздействия на человека

25




25

17

5

Цветовой акцент и цветовой доминант. Эмоциональная характеристика цвета в костюме

26




26

17




Итого:

51




51

34




Всего – 85 часов.




7 семестр


6


Функции цвета при стилеобразовании костюма. Цвет - как объективно воплощенная эмоция

18




18

18

7

Семиотические характеристики цвета в костюме, Принципы психологического цветового воздействия на человека

18




18

18

8

Методы стилистики цвета в костюме. Создание колористического ансамбля костюма с учетом индивидуальных цветовых характеристик.

18




18

18




Итого:

54




54

54




Всего – 108 часов.




8 семестр


9

Развитие цвета в коллекции костюмов.

Создание колористических образов коллекции костюма



4




4

16

10

Освоение методов колористического воплощения образа костюм

4




4

8

11

Особенности психологии цвета

4




4

8

12

Влияние цвета на направленность и возможности психологического воздействия при помощи цвета

на окружающий мир




4




4

8

13

Цветотипы внешности

4




4

8




Итого:

20




20

48




Всего – 68 часов.




9 семестр


14

Система цветных типажей

14




14

13

15

Система цветовых направлении

14




14

14




Итого:

28




28

27




Всего – 55 часов.






















ВСЕГО – 400 часов.






СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

Тема 1. Символика цвета. Реалистическое и декоративное решение цвета в костюме

Основные категории и проблемы учения о цвете. Систематика и классификация цветов, их иерархия – главные и второстепенные цвета. Основные характеристики цвета – морфологические, феноменологические и символические. Методы получения и образования цветов.



Тема 2 Технические приемы работы с цветом. Эмоциональная реакция на цвет

Цвет – элемент знаковой системы костюма. Связь цвета со всеми элементами поверхности формы: с видом материала, его поверхностными характеристиками, фактурой, пластикой. Восприятие цвета в костюме – субъективные и объективные условия восприятия. Виды воздействия цвета – оптические и эмоциональные.



Тема 3. Типовые образы колорита в костюме и их настроение Психологическая реакция на цвет

Цветовая адаптация и читаемость цвета: оптимальная различимость и посредственная различимость. Типы контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых полотен. Воздействие цвета на состояние носителя костюма. Влияние световой среды на восприятие цвета.



Тема 4. Специфика индивидуальности человека – носителя костюма и ее выражение в колорите костюма. Принципы цветового воздействия на человека

Теория цветовой выразительности. Прямое воздействие цвета, вторичное воздействие цвета, связанное с явлениями синестезии, субъективными или объективными ассоциациями, возникающими у носителя костюма. Индивидуальность человека и ее выражение в колорите костюма. Классификация групп цветов по психологическому воздействию.



Тема 5. Цветовой акцент и цветовая доминант. Эмоциональная характеристика цвета в костюме. Гармонизация цветовых сочетаний в костюме

Гармония ахроматических сочетаний цветов в костюме. Условия эмоциональной выразительности ахроматических композиций: светлотный диапазон, светлотный контраст, пропорциональные отношения площадей, занимаемых каждым тоном.

Четыре основных группы гармонических сочетаний цветов в костюме:

-    однотоновые гармонические сочетания цветов;

-     гармонические сочетания родственных цветов;

-     гармонические сочетания родственно-контрастных цветов;

-     гармонические сочетания контрастных дополнительных цветов.

Тема 6. Функции цвета при стилеобразовании костюма. Цвет - как объективно воплощенная эмоция

Формообразующие свойства цвета в костюме.

Пространственное действие цвета. Иллюзия восприятия цвета: цветовые контрасты и цветовые комбинации (выступающие и отступающие цвета), иллюзия маскировки фигуры фоном, цветовая доминанта и цветовой акцент.

Тема 7. Семиотические характеристики цвета в костюме, Принципы психологического цветового воздействия на человека

Семиотические характеристики цвета в костюме. Цвет в народном, историческом костюмах. Рациональность цвета в костюме



Тема 8. Методы стилистики цвета в костюме. Создание колористического ансамбля костюма с учетом индивидуальных цветовых характеристик.

. Цвет и колорит в костюме. Колорит – цветовая система. Основные единицы системы колорита: цветовой тон, соцветия и мультиколоры, согласуются по законам гармонии, дополнения и контраста. Типовые образы колорита в костюме. Цвет – информационный фактор функции костюма и его содержания.



Тема 9. Развитие цвета в коллекции костюмов.

Создание колористических образов коллекции костюма

Пропорциональное соотношение цвета в различных художественных системах. Развитие цвета в коллекции костюмов. Цвет в костюме и проектный образ.



Тема 10. Освоение методов колористического воплощения образа костюм

Гармоничные сочетания цветов в одежде.

Приемы поиска гармоничных цветовых


Тема 11. Особенности психологии цвета

Тема 12. Влияние цвета на направленность и возможности психологического воздействия при помощи цвета на окружающий мир

Тема 13 Цветотипы внешности

Тема 14 Система цветных типажей

Тема 15 Система цветовых направлении

Роль художников-модельеров в создании делового стиля



















ЛАБОРОТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Символика цвета
Задание: сделать цветовой ряд из основных и дополнительных цветов.




Тема 2. Разработка эскизов моделей одежды разного
светлотно-тонального состояния

Материалы: бумага А3 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Выполнение форэскизов костюма, используя:

    - полный светлотный диапазон тонов (белей, черный и средне-серый тона);

    - светло-серый диапазон тонов (белей, светло-серый и средне-серый тона);

  -  темно-серый диапазон тонов (черный, темно-серый и серый, близкий к средне-серому тона);

   - среднесерый диапазон тонов (темно-серый, средне-серый и свотло-серый тона).

Разработать по два эскиза костюма для каждого случая с выявлением: динамики, статики различной ритмической организации элементов, закона соподчинения, количества, композиционного центра.


Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

  1. Из каких цветов состоит цветовой круг?

  2. Какие цвета являются основными, какие дополнительными?

Тема 3. Эмоциональная реакция на цвет Цветовые контрасты в костюме

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, бумага формата А4

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.

Выполнение фор-эскизов костюма, используя: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен. Применить фактуры в костюме. Ассортимент для разработки фор-эскизов: одежда для отдыха.



Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки
1. Что такое цвет и какое символическое значение он играл в историческом костюме?

2.    На какие две большие группы делится все многообразие цветов?



Тема 3. Психологическая реакция на цвет

Гармонизация цветовых сочетаний в костюме
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, бумага формата А4

Задание: сделать ряд авангардных эскизов.
Выполнение фор-эскизов костюма, используя: разнообразные гармонические сочетания цветов, обладающих эмоциональной выразительностью, различные светлоты и насыщенности, разные соотношения площадей, занятых теми или иными цветами, различные ритмические согласования элементов. Выявление различных гармонических сочетаний цветов:

     - однотоновые гармонии, используя три цвета одного цветового тона (контраст по светлоте и насыщенности);

    - гармонические сочетания родственных цветов разных светлоты и насыщенности;

    - гармонические сочетания контрастных цветов разной насыщенности.

Употребить фактуры и рисунок материала. Ассортимент для разработки фор-эскизов: одежда для занятий.

Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.

.
Вопросы для самопроверки

1.    Какие цвета называются ахроматическими?

2.    Какие цвета называются хроматическими?

3.    Основная характеристика ахроматических цветов?

4.    Основные характеристики хроматических цветов?

Тема 4. Цвет в костюме Принципы цветового воздействия на человека
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в стиле сюрреализм, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.
   Что такое цветовой тон.

Выполнение фор-эскизов костюма для индивида определенного цветового типа внешности («Весна», «Лето», «Осень» и «Зима»). Составить на каждый цветовой тип внешности цветовую карту индивида, учитывая его характер по шкале: активность-пассивность, романтичность-спортивность. Предположить колорит цвета в костюме и форму костюма. Разработать эскизы костюма для каждого индивида: для занятий и отдыха.



Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

1.Какие группы цветов имеются в цветовом круге, разработанном В.М. Шугаевым? 2.Построение цветового круга.



Тема 5. Эмоциональная характеристика цвета

Построение колорита в костюме

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в стиле сюрреализм, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.
Выполнение фор-эскизов костюма, с выявлением доминанты одного цвета. Определить ассортимент предметов костюма. Выявить пять позиций: головной убор, лиф, юбка, чулок, обувь. Основной тон эскиза – темносерый, цвет – по выбору.

Выполнение фор-эскизов костюма, с выявлением доминанты соцветий (диад). Ассортимент для разработки фор-эскизов: нарядная одежда. Определение цветовой гаммы для трех диад соцветий. Расположение акцентов по пяти позициям: головной убор, лиф, юбка, чулок, обувь. Построение вариантов колорита в фор-эскизах костюма.

Выполнение многофигурной композиции, выявляя акцент мультиколора. Ассортимент для разработки: одежда для дома. Источники: народный костюм, исторический, флора, фауна (колористическое решение).

Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

  1. Светлотные характеристики цвета.

2. Что такое насыщенность цвета?

3.  Какие цвета называются родственными?


Тема 6. Цвет - как объективно воплощенная эмоция

Разработка цветового дисплея

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: включить музыку различных направлении и эмоциональной нагрузки, сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах

Изучение и выполнение палитры стилевого направления наиболее известных торговых марок или направлений в дизайне (индивидуальное задание).



Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.



Вопросы для самопроверки

1. Какие цвета называются родственно-контрастными?

2.    Какие цвета называются контрастными?

3.    Какие цвета называются дополнительными?

4.    Светлотный диапазон ахроматических тонов?

Тема 7. Принципы психологического цветового воздействия на человека

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.


Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.



Вопросы для самопроверки

1. Основные типы контрастов?

2. Что такое цветовое равновесие в костюме?



Тема 8. Создание колористического ансамбля костюма с учетом индивидуальных

цветовых характеристик

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах для определенного типа внешности.
Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

1. Что такое колорит? Построение колорита в костюме.

2.    Цвет в костюме и проектный образ?

3.    Какое явление называется цветовым контрастом?



Тема 9. Создание колористических образов коллекции костюма

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: создать коллекцию в различных стилях, делая основной упор на цвет как на метод выявления стилистической направленности того или иного стиля.
Рекомендуемая литература:

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

.    1. По какому принципу строятся однотоновые гармонические сочетания цветов в костюме?

2.  Что такое гармонии родственных цветов в костюме?


Тема 10. Освоение методов колористического воплощения образа костюма

Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: создать коллекцию в различных стилях, делая основной упор на цвет как на метод выявления стилистической направленности в костюме.
Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

1. Какие существуют варианты гармоний родственно-контраст­ных цветов и как они составляются?

2.  Почему необходимо учитывать эмоционально-психологи­ческое воздействие цвета при проектировании костюма?




Тема 11. Особенности психологии цвета
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.

Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

   1. Какие спектральные цвета вызывают наиболее благоприятное физиологические реакции в организме человека?

2.  Что такое цветовые ассоциации являются наиболее устойчивыми?
Тема 12. Влияние цвета на направленность и возможности психологического воздействия при помощи цвета на окружающий мир.
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.

Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

1.   Как меняются цветовые предпочтения в зависимости от возраста?

2.  Основные виды зрительных иллюзий при восприятии цветов в костюме?


Тема 13. Цветотипы внешности
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, для каждого типа внешности.


Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

    1. Какие факторы влияют на пространственное действие цвета?

2.  Принципы построения композиции с помощью цветового ритма?
Тема 14. Система цветовых типажей
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.


Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

1.   Какие цвета являются выступающими, отступающими?

2.  Какие цветовые ассоциации являются наиболее устойчивыми?


Тема 15. Система цветовых направлений
Материалы: бумага А4 формата, линейка, карандаш М2 «конструктор», гуашь, емкость для воды, кисти беличьи №3,6,10.

Задание: сделать ряд эскизов чистых и сложных цветов в различных материалах, методом тестирование выявить реакцию на тот или иной цвет.


Рекомендуемая литература:


  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.

  2. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.

  3. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

  4. Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.


Вопросы для самопроверки

  1. Диады и триады родственно-контрастных цветов?

 2.  Основные группы гармоничныхсочетаний цветов в костюме?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦВЕТ В КОСТЮМЕ»

5-6 СЕМЕСТРЫ



  1. Символика цвета.

  2. Экскурс в историю, значение цвета в Древнем мире.

  3. Значение красного цвета.

  4. Эмоциональная реакция на цвет.

  5. Значение синего цвета.

  6. Экскурс в историю, значение цвета в Средневековье.

  7. Значение зеленого цвета.

  8. Психологические реакции на цвет.

  9. Значение розового цвета.

  10. Значение серого цвета.

  11. Принципы цветового воздействия на человека.

  12. Эмоциональная характеристика цвета.

  13. Значение оранжевого цвета.

  14. Экскурс в историю, значение цвета в Византии.

  15. Значение цвета для представителей субкультур.

  16. Значение коричневого цвета.

  17. Цвет как объективно воплощенная эмоция.

  18. Значение желтого цвета.

  19. Значение черного цвета.

  20. Значение белого цвета

  21. Принципы цветового воздействия на человека

  22. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека

  23. Какой цвет угнетает, раздражает, вызывает депрессию, а какой наоборот, успокаивает, снижает стресс, придает энергию и радость жизни

  24. Создание при помощи цвета различных эмоций в костюме


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦВЕТ В КОСТЮМЕ»

7-8 СЕМЕСТРЫ

1.Принципы психологического цветового воздействия на человека

2. Цветотип «зима»

3.Цвета и фактуры для цветотипа «весна»

4.Создание колористического ансамбля костюма с учетом

5.Цвета и фактуры для цветотипа «лето»

6.Наиболее яркие представительницы цветотипа «осень»

7. Цветотип «осень»

8. Создание колористических образов коллекции костюма

9. Цвета и фактуры для цветотипа «осень»

10.Наиболее яркие представительницы цветотипа «лето»

11.Насколько важно значение цвета при подборе ансамбля конкретного человека.

12.Какая цветовая гамма подчеркивает особенности характера, позволяет человеку чувствовать себя конфортна.

13.Цветотип «лето»

14.Освоение методов колористического воплощения образа костюм

15.Особенности психологии цвета

16.Цветотип «весна»

17.Влияние цвета на направленность и возможности психологического воздействия при помощи цвета на окружающий мир.

18.Цвета и фактуры для цветотипа «весна»

19.Значение цветовых характеристик при создании определенного образа коллекции.

20.Наиболее яркие представительницы цветотипа «зима»

21. Цветотипы внешности

22.Цвета и фактуры для цветотипа «зима»

23.Влияние цвета на восприятие внешнего мира конкретного цветового образа.

24. Наиболее яркие представительницы цветотипа «весна»

25.Сочетание цветов. Какой психологический эмоциональный эффект вызывает.

26.Первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, приподнятое настроение, или наоборот, подавлять активность.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦВЕТ В КОСТЮМЕ»


1.    Что такое цвет и какое символическое значение он играл в историческом костюме

2.    На какие две большие группы делится все многообразие цветов?

3.    Какие цвета называются ахроматическими?

4.    Какие цвета называются хроматическими?

5.    Основная характеристика ахроматических цветов?

6.    Основные характеристики хроматических цветов?

7.    Какие цвета называют основными и производными?

8.    Какие группы цветов имеются в цветовом круге, разработанном В.М. Шугаевым? Построение цветового круга.

9.    Что такое цветовой тон.

10.    Светлотные характеристики цвета?

11.    Что такое насыщенность цвета?

12.    Какие цвета называются родственными?

13.    Какие цвета называются родственно-контрастными?

14.    Какие цвета называются контрастными?

15.    Какие цвета называются дополнительными?

16.    Светлотный диапазон ахроматических тонов?

17.    Основные группы гармонических сочетаний цветов в костюме?

18.    Основные типы контрастов?

19.    Что такое цветовое равновесие в костюме?

20.    Диады и триады родственно-контрастных цветов?

21.    Что такое колорит? Построение колорита в костюме.

22.    Цвет в костюме и проектный образ?

23.    Какое явление называется цветовым контрастом?

24.    По какому принципу строятся однотоновые гармонические сочетания цветов в костюме?

25.    Что такое гармонии родственных цветов в костюме?

26.    Какие существуют варианты гармоний родственно-контраст­ных цветов и как они составляются?

27.    Почему необходимо учитывать эмоционально-психологи­ческое воздействие цвета при проектировании костюма?

28.    Какие спектральные цвета вызывают наиболее благоприятное физиологические реакции в организме человека?

29.    Что такое цветовые ассоциации являются наиболее устойчивыми?

30.    Какие цветовые ассоциации являются наиболее устойчивыми?

31.    Как меняются цветовые предпочтения в зависимости от возраста?

32.    Основные виды зрительных иллюзий при восприятии цветов в костюме?

33.    Какие цвета являются выступающими, отступающими?

34.    Какие факторы влияют на пространственное действие цвета?

35.    Принципы построения композиции с помощью цветового ритма?





















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА







ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алиева Н. З. Физика цвета и психология зрительного воспроизводства (Текст): учебник / Н.З. Алиева .- М.: Академия, 2008.- 208с.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум (Текст):учеб. пособие/ Н.С . Макавеева .- М.: Академмия, 2008.- 240с.




2. Иоханнес Иттен Искусство цвета. – М.: Изд. Д. Аронов, 2001. – 96 с.

3.    Джудит Миллер Интерьер. Цвет и стиль. – М.: Изд. дом «Ниола 21-й век», 2002. – 240 с.

4.   Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

5.   Зайцева Т.А., Милова Н.П., Кравцова Т.А. Формообразующие свойства цвета. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 44 с.





РЕЦЕНЗИЯ

на программу, разработанную Хубиевой З.Ю. по курсу «Цвет в костюме» для студентов специальности 071501 Художественное проектирование костюма.

Курс «Цвет в костюме» предназначен для студентов 3-го, 4-го и 5-го курса специальности 071501, составлен в соответствии с федеральной программой - Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Пояснительная записка к рабочей программе определяет основные цели и задачи изучения дисциплины, его связь с другими дисциплинами.

Структура рабочей программы выдержана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.. Программа по дисциплине ««Художественное проектирование костюма»

составлена из расчета времени, определенного учебным планом.

В ходе изучения курса студенты получают практические навыки для цветового изображения и обработки коллекции, изучают особенности каждого цвета, как физические так и психологические

Студент приобретает всестороннее творческое развитие в области владения искусством живописи, эстетического восприятия окружающей среды.

Доцент, декан ФДиИ Атаева Л. М.



Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Разработчик программы_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Разработчик программы_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________


одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Разработчик программы_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Цвет в костюме»

ТЕМА 1: СИМВОЛИКА ЦВЕТА. РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ И ДЕКОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЦВЕТА В КОСТЮМЕ.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет