A Game of Thrones: The A Storm of Swords
Дополнение
Спасибо за покупку этого дополнения для настольной игры ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Это дополнение включает совершенно новую игру «Буря мечей» для четырёх игроков – укомплектованную новым полем – которая позволяет игрокам восстановить сражения, шедшие в Trident Riverlands и в её округе во время Войны Пяти Королей, описанной в серии ПЕСНЬ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ.
Несколько новых правил и компонентов используются в этой игре для четверых игроков – включая жетоны Лидеров, Карты Тактики, и новые Дома и Карты Вестероса. Некоторые из этих компонентов могут использоваться с оригинальной игрой ИГРА ПРЕСТОЛОВ, чтобы предоставить игрокам больше разнообразия и новый игровой опыт.
Как использовать это дополнение
Этот свод правил разделен на несколько частей. Первая часть дает краткий обзор новым компонентам, включенным в это дополнение. Вторая часть, начинающаяся на странице 5, подробно описывает поле БУРИ МЕЧЕЙ, а также новые компоненты и правила, которые используются с ним. Третья часть, начинающаяся на странице 19, разъясняет правила использования дополнения, при игре на оригинальном поле ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ. И, наконец, на странице 22, этот свод правил дает полные описания многих карт, из этого дополнения.
Игровое поле БУРИ МЕЧЕЙ
Это поле может использоваться для новой игры вчетвером, которая подробно описана на странице 5.
Шесть Великих Домов
В этом своде правил иногда упоминаются «шесть домов» Вестероса. Они включают Баратеон, Грейджой, Ланнистер, Старк, и Тирел, которые входят в оригинал настольной игры ИГРА ПРЕСТОЛОВ, и Дом Мартелл, который был добавлен в дополнении БИТВА КОРОЛЕЙ.
Компоненты для Дома Мартелл (включая жетоны Лидеров и новые Карты Дома) были включены в это дополнение для игроков, у которых есть БИТВА КОРОЛЕЙ, но игрокам не нужно дополнение БИТВА КОРОЛЕЙ, для того чтобы использовать дополнение БУРЯ МЕЧЕЙ.
Печать Бури Мечей и Символ Трона
Есть два важных символа, которые вы будете видеть на некоторых картах в этом дополнении:
Печать Бури Мечей на картах указывает на то, что карты могут использоваться, только если вы играете на новом игровом поле БУРИ МЕЧЕЙ.
Символ трона на картах показывает, что карты могут только использоваться, только если вы играете на оригинальном игровом поле (или оригинальном игровом поле с накладкой из БИТВЫ КОРОЛЕЙ).
Карты от этого дополнения, у которых нет никакого символа, могут использоваться или с новым полем БУРИ МЕЧЕЙ или с оригинальным полем.
Карты Тактики
Это дополнение содержит шесть колод Карт Тактики, по одной для каждого из шести великих домов. Дома Баратеон, Грейджой, Ланнистер, и Старк имеют по восемь Карт Тактики, в то время как Дома Мартелл и Тирелл имеют по семь. Карты Тактики представляют собой планы каждого дома во время данного хода.
Карты Союзников
Эти четыре колоды по шести карт каждая представляет собой поддержку Домов Аррен, Фрей, и Тирелл, а так же разных Наемников и Разбойников.
Новые Карты Вестероса
Дополнения БУРИ МЕЧЕЙ содержит абсолютно новый набор Карт Вестероса. Рубашки новых Карт Вестероса синие, чтобы можно было отличить их от оригинальных Карт Вестероса, у которых оранжевые рубашки.
Включает две новых колоды “III”, одна для использования с новым полем, и одна для использования с оригинальной игрой.
Новые Карты Дома
Это дополнение содержит абсолютно новый набор Карт Дома для шести великих домов. Рубашки этих новых Карт Дома иллюстрированы соответствующими гербами домов и двумя перекрещенными мечами. Это отличает их от Карт Домов, содержащихся в основной игре так же как и от Карт Домов, содержащихся в дополнении БИТВА КОРОЛЕЙ (которые отмечены символом короны).
Новые Стартовые Карты Домов
Игроки должны использовать Стартовые Карты Домов из этого дополнения, при игре на поле БУРИ МЕЧЕЙ. Как и Карты Домов, эти Новые Стартовые Карты Домов отмечены двумя перекрещенными мечами.
Карты Одичалых
Эти карты могут использоваться с оригинальной игрой, чтобы изменить эффекты Вторжения Одичалых.
Справочные Карты Игрока
Эти шесть справочных карт игрока показывают значения символов приказов и последовательность хода.
Гарнизоны
Гарнизоны - специальные части, которые дают силу в бою, при защите.
Жетоны Лидеров
Жетоны лидеров представляют собой некоторых могучих персонажей, которые обеспечивают дополнительную силу и специальные способности армии, в которой они находятся, но Лидеры могут быть взяты в плен.
Тюрьма
Лидеры, которые были взяты в плен, будут размещены в тюрьмы.
Погодный Маркер
Погодный Маркер используется, чтобы отследить, открыты ли броды на карте ШТОРМА МЕЧЕЙ (когда погода ясная), или закрыты (из-за проливных дождей).
Маркеры Притязаний
Эти маркеры используются, чтобы показать, кто контролирует каждый Город и Цитадель в БУРИ МЕЧЕЙ. Три из Маркеров Притязаний используются также, чтобы показать силу нейтральных защитников Harrenhal, Riverrun, и Silverhall в начале игры.
Приказы Поддержки -1
Эти приказы могут быть назначены на армии через эффекты определенных Карт Тактики. Армия с приказом Поддержки -1, назначенный на него, может добавить свою силу, минус 1, или нападавшему или защитнику, в смежных со сражением областях, во время шага сражения “Призыв Подмоги”.
Замена Нейтральных Жетонов Силы
Эти жетоны заменяют оригинальные нейтральные жетоны силы, при игре с выбором Лидеров на оригинальном игровом поле (см. страницу 19).
Игра на игровом поле БУРИ МЕЧЕЙ
В то время как многие из правил игры БУРЯ МЕЧЕЙ являются такими же, как и в ИГРЕ ПРЕСТОЛОВ, новая игра предлагает иные условия победы и много новых возможностей.
Цель Игры
Цель БУРИ МЕЧЕЙ состоит в том, чтобы получить большинство Притязаний на трон Вестероса. В конце 10 хода игры, игрок, у которого больше Притязаний на Вестерос, выигрывает игру. Кроме того, если у игрока, когда-либо, есть 8 Притязаний на Вестерос, игра немедленно заканчивается, и этот игрок объявляется победителем.
Притязания
Притязания предоставляются Городами и Цитаделями, и от определенных карт. Количество Притязаний, которые предоставляет Город или Цитадель, обозначено непосредственно на игровом поле, так же как и на маркере Притязаний Города или Цитадели. Пока игрок владеет Городом или Цитаделью, он получает с них Притязания.
Игроки могут получить Притязание от определенных карт. Притязание, полученное от карт, отслеживается на Треке Притязаний на Вестерос. Когда карта инструктирует Вас получить определенное число Притязаний, поместите соответствующее число жетонов Власти (из Вашего Резерва Власти или доступной вам власти) на Трек Притязаний (см. врезку). Суммарное Притязание игрока - это количество Притязаний, которое он получает от Городов и Цитаделей плюс число символов Власти, которые он имеет на Треке Притязаний на Вестерос.
Подготовка
Подготавливая игру на игровой доске БУРИ МЕЧЕЙ, действуйте согласно пунктам:
1. Разверните карту БУРИ МЕЧЕЙ и поместите её в центр большого стола.
2. Разместите маркеры Harrenhal, Riverrun, и Silverhall на соответствующих им областях на поле, со стороной их “нейтральной силы” вверх (сторона с белой цифрой в нижнем правом углу).
3. Поместите жетон Длительности Игры в область “Ход 1.”
4. Поместите погодный маркер в первое положение "ясной погоды" на погодном треке.
5. Перетасуйте новые синие Карты Вестероса отдельно и разместите их рядом с игровым полем. Для 3ей колоды, используйте только карты, помеченные печатью БУРИ МЕЧЕЙ.
6. Перетасуйте четыре Колоды Союзников отдельно и разместите их около игрового поля. В этом пункте игровое поле должно быть похоже на изображение вверху вставки “Подготовка Бури Мечей” на странице 7.
7. Теперь каждый игрок тянет случайную стартовую карту Дома из БУРИ МЕЧЕЙ, чтобы определить, за какой дом он будет играть.
8. Каждый игрок берет 7 Карт Дома, которые соответствуют его дому. Используйте новые карты из БУРИ МЕЧЕЙ с перекрещенными мечами на обороте.
9. Каждый игрок берет Тактическую Колоду, соответствующую его дому. Каждая колода состоит из 7 карт – Карты Тактики “ Support Allies ” с символом трона не используются.
10. Каждый игрок получает тюрьму.
11. Теперь Игроки выставляют свои стартовые отряды и жетоны согласно инструкциям на их стартовой Карте Дома.
Обратите внимание: Каждый игрок начинает с определенным количеством доступной власти, согласно инструкциям на его стартовой Карте Дома.
Обратите внимание: Все четыре дома начинают с 2 Лидерами в игре, как написано на стартовых Картах Дома. Ланнистер начинает с жетоном Эддарта Старка в своей тюрьме, а Старки начинают с Картой Союзника " Frey Leadership " и жетоном Лидера Союзников Вальдара Черного (Black Walder).
12. Каждый игрок берет маркер Притязаний каждого Города или Цитадели под своим контролем и размещает их перед собой.
См. вставку на странице 7 для подробностей.
13. Каждый игрок помещает свой маркер Снабжения в соответствующую позицию на треке Снабжения.
Теперь можно начать игру.
Маркеры Притязаний
В начале игры перед каждым игроком должны лежать маркеры Притязаний стартовых областей его дома. Ланнистер начинает с маркером Притязаний King’s Landing, Старк с маркером Twins, и Баратеон с маркером Storm’s End. Когда игрок берет под свой контроль Город или Цитадель, он берет соответствующий маркер Притязаний (с доски или у другого игрока), и помещает его перед собой. Таким образом, игроки могут легко видеть Притязания, которые каждый игрок получает от Городов и Цитаделей, смотря на маркеры Притязаний перед каждым игроком, вместо того, чтобы проверять каждый Город и Цитадель на игровом поле.
Маркеры Притязаний для Harrenhal, Riverrun, и Silverhall также действуют как жетоны нейтральных сил, которые помещаются на игровое поле во время подготовки к игре. Эти жетоны нейтральных сил действуют так же, как жетоны нейтральных сил из оригинальной игры. Когда игрок успешно атакует один из этих жетонов нейтральных сил, он помещает его перед собой так, чтобы сторона с символом Притязаний была сверху.
Трек Притязаний на Вестерос
Когда карта инструктирует Вас получить определенное число Притязаний, вы помещаете соответствующее количество жетонов Власти (из вашего Резерва Власти или доступной вам власти), один за другим, на пустой позиции с самым высоким номером на треке Притязаний на Вестерос. Если трек полон, и игрок получает Притязание, жетон Власти на 6м месте возвращается в Резерв Власти его владельца, и все жетоны Власти на треке Притязаний на Вестерос продвигаются на одно место. Новый жетон Власти будет помещен на 1е место на треке.
Пример: игрок Ланнистер получает 2 Притязания на первом ходу игры. На 4 ходу, трек Притязаний заполнился, а игрок Грейджой получает 1 Притязание от Карты Союзника. Игрок Грейджой помещает свой жетон Власти на “1” место трека, а все другие жетоны продвигаются на одно место. Один из символов Лэннистера находится на 6 месте, и поэтому сброшен с трека.
Игровое поле Бури Мечей
Игровое поле БУРИ МЕЧЕЙ отличается от оригинального игрового поля в нескольких важных отношениях. См. страницу 9 для полного обзора новых элементов поля.
Карты Тактики
Карты тактики представляют собой планы каждого дома на время данного хода. Они дают специальные способности, которые позволяют реализовать различные стратегии.
Каждый ход во время “отдачи приказов” в шаге фазы планирования, все игроки выбирают одну из Карт Тактики и помещают её лицом вниз перед собой. Показывая приказы, все игроки также показывают выбранную Карту Тактики. В самом начале фазы действия все игроки объявляют о Карте Тактики, которую они выбрали. Затем, в свой ход, каждый игрок выполняет любые действия на карте, которым предшествует действия со словом "немедленно" написанное жирным шрифтом. Игроки могут использовать в своих интересах все способности на своей Карте Тактики до следующей фазы планирования, когда они выберут новую Карту Тактики. Заметьте, что игрок может выбирать одну и ту же Карту Тактики каждый ход, если пожелает.
При использовании Карт Тактики (или Лидеров, описанных на страницах 12-18), игроки должны следовать следующей последовательности хода:
1) Фаза Вестерос (пропускается на первом Ходу Игры),
2) Фаза Планирования
a) Показ верхней Карты Союзника из каждой колоды (при игре на поле БУРИ МЕЧЕЙ)
b) Все игроки отдают приказы и выбирают Карту Тактики
c) Все приказы и Карты Тактики вскрываются
d) Может быть использован Посыльный Ворон
3) Фаза Действия
a) Примените немедленные эффекты Карт Тактики
b) Выполните приказы Набегов
c) Выполните приказы Марша (и результаты битв)
d) Выполните приказы Сбора Власти
e) Разбитые отряды восстанавливаются.
f) Передвиньте Маркер Хода
Тактические Карты обсуждены подробно на странице 22.
Карты Союзников
Эти колоды представляют поддержку Домов Аррен, Фрей, и Тирелл, а так же различных Наемников и Разбойников. Игроки, использующие Карту Тактики “Заключение Союзов(Forge Alliances)” (см. страницу 22), могут взять верхнюю карту из Колоды Союзников по своему выбору.
В начале каждой фазы планирования верхняя карта каждой из четырех Колод Союзников кладется в открытую на свою колоду (если только уже не лежит так). При выполнении эффектов Карт Тактики, игроки, использующие Заключение Союзов, могут взять верхнюю карту из любой Колоды Союзника.
Пример: И игрок Старк, и игрок Баратеон, выбрали карту Заключение Союзов в этот ход. Старк выше на треке Железного Трона, значит, Старк выбирает первым. Игрок Старка выбирает открытую карту из колоды Тирелл. Игрок Баратеон может теперь выбрать между открытой картой Аррен, открытой картой Фрей, закрытой картой Тирелл, и открытой картой Разбойников и Наемников.
Когда игрок приобретает Карту Союзника, он помещает её в открытую перед собой, и она остается там, пока не украдена, или пока текст карты не инструктирует игрока сбросить её. Карты Союзника, которыми обладает каждый игрок, всегда является открытой информацией. Когда любая карта Союзника сбрасывается, она помещается под соответствующую Колоду Союзника.
Отряды Союзников
Используйте зеленые отряды (Тирелл) из оригинальной игры, чтобы представить отряды Союзников, при игре на поле БУРИ МЕЧЕЙ. Игроки получают отряды Союзников, приобретая определенные Карты Союзника. Эти отряды функционируют точно так же, как и любой другой отряд под вашим контролем, за некоторым исключением. Во-первых, отряд Союзника никогда нельзя оставлять в области без отрядов цвета вашего дома. Если вы обязаны удалить отряды из области, нельзя удалить отряды так, чтобы отряд Союзника был единственным в области, и, вместо этого, должны удалить отряд Союзника. Во-вторых, отряды Союзника, удаленные с доски, не могут быть призваны назад в строй. (переводчик: тот, кто сбрасывает отряды союзников, не может сбросить их себе в пул отрядов и выставить назад во время мобилизации, если его собственные отряды в пуле закончились)
Также, Воины Союзника не могут быть модернизированы во время сбора.
Подготовка БУРИ МЕЧЕЙ
После выполнения первых шести шагов установки на странице 5, игровая доска БУРИ МЕЧЕЙ должна быть похожа на то, что можно увидеть на рисунке.
Каждый игрок должен следовать инструкциям на своей стартовой Карте Дома, и поместить его Карты Дома, Карты Тактики, тюрьму, и маркеры Притязаний для любых Городов и Цитаделей, которыми он управляет перед собой. Эти компоненты изображены справа для Дома Старков.
Обзор Игрового Поля Бури Мечей
1. Трек Притязаний на Вестерос. Трек Притязаний на Вестерос используется, чтобы отследить любые Притязания, который игроки получили из других источников, кроме владения Городами и Цитаделями. См. страницу 4 для дополнительной информации.
2. Морские области. Играя на игровом поле БУРИ МЕЧЕЙ, игроки не могут строить Корабли. Вместо этого все островные области связаны с землей стрелками движения. Кроме того, на карте БУРИ МЕЧЕЙ нет названий морских областей. Однако, океаны на каждой стороне игрового поля, считаются двумя большими морскими областями с целью применения специальных способностей Карт Дома.
3. Стрелки движения. Стрелки движения представляют собой большие расстояния, которые отряды (и Лидеры) могут преодолеть. Отряды могут использовать стрелки движения только когда двигаются по приказу Марша или при отступлении. Отряды не могут ни совершить Набег, ни Поддержать через стрелки движения.
Обратите внимание, что есть две стрелки движения на поле для определенных домов, каждая отмечена гербом дома. Только Грейджой может использовать соединение стрелками Pyke с Flint’s Finger, и только Баратеон может использовать соединение стрелками Dragonstone и King’s Landing.
4. Трек Погоды. Погодный маркер используется, чтобы отследить то, является ли погода ясной (левая и верхняя позиции на треке) или штормовой (нижняя и правая позиции). Погодный маркер перемещается на одну позицию, когда применяется Карта Вестерос содержащая символ Погоды.
5. Непроходимый Ландшафт. Области заштрихованные серым абсолютно непроходимы.
Области Городов и Цитаделей, как правило, считаются отдельными областями на игровой доске БУРИ МЕЧЕЙ. Эти области считаются смежными со всеми соседними областями и рассматриваются как обычные области.
6. Ценность Притязания. Число на флаге указывает, сколько Притязаний этот Город или Цитадель обеспечивают игроку, который владеет им.
7. Символы Снабжения и Власти. На областях Города и Цитадели Символы Снабжения и Власти показывают сколько их здесь.
8. Напечатанные Жетоны Власти. Четыре Цитадели являются стартовыми областями для домов, и отмечены напечатанными жетонами Власти, чтобы показать это.
9. Символ Города или Цитадели. Этот символ показывает, является ли областью Городом или Цитаделью.
10. Броды. Броды - отмели в реках. Когда погода ясная, области, связанные бродом, считаются смежными, и отряды могут пройти, отступить, поддержать, и совершить набег через речную границу. Когда погода является штормовой, реки непроходимы, и области, связанные бродом, не считаются смежными.
11. Символ Городка (Town). Символом Городка обозначают области, которые обеспечивают 1 пункт сбора. Этот пункт сбора может использоваться, только чтобы создать Воина, но не модернизировать Воина.
У городков нет ни одного из других свойств Городов и Цитаделей. (Например, Городки не учитываются при определении победителя при равном счёте.
Постоянные Союзы
Если игрок единовременно владеет тремя Картами Союзника из колод Аррен, Фрей, или Тирелл, то у этого игрока есть постоянный союз с этим домом. На протяжении оставшейся части игры, никто не может тянуть карты из этой колоды кроме этого игрока. (Если какой-либо игрок уже выложил перед собой Карты Союзника Аррен, Фрей, или Тирелл, когда это происходит, они остаются на месте.) Ни один игрок не может заключить постоянный союз с Наемниками и Разбойниками.
Карты Союзников подробно обсуждены на странице 25.
Поле Вестероса в Буре Мечей
Игроки должны использовать синие колоды I и II, и синюю колоду III из Бури Мечей, играя на новой карте; оригинальные колоды Вестероса используются с основой игрой и не совместимы с игровым полем БУРИ МЕЧЕЙ.
Перемещение Погодного Маркера
Если при вскрытии Карты Вестероса из колоды III, есть Погодный символ на карте, переместите погодный маркер на одну позицию по часовой стрелке на доске, чтобы отметить изменение.
Помните, что броды не могут быть пересечены, когда погода штормовая.
Символ Одичалых, найденный в колодах Вестероса I и II, не используется при игре на игровом поле БУРИ МЕЧЕЙ и должен быть проигнорирован.
Новые Карты Вестероса подробно рассмотрены на странице 28.
Карты Домов Бури Мечей
Играя на поле из БУРИ МЕЧЕЙ, используйте новые Карты Домов для Домов Баратеон, Грейджой, Ланнистер, и Старк. Карты Домов БУРИ МЕЧЕЙ используется точно так же, как Карты Домов в оригинальной игре.
Внимание: Вы должны использовать новые Карты Домов БУРИ МЕЧЕЙ, играя на поле БУРИ МЕЧЕЙ. В то время как Карты Домов БУРИ МЕЧЕЙ совместимы с основной игрой, мы не рекомендуем использовать Карты Домов из основной игры или дополнения БИТВА КОРОЛЕЙ (CLASH OF KINGS) с игровым полем БУРИ МЕЧЕЙ. Это, прежде всего, связанно с тем, что несколько Карт Домов из предыдущих наборов влияют на Корабли, которые не используются на поле БУРИ МЕЧЕЙ.
Гарнизоны
Гарнизоны - специальные части, которые дают силу во время обороны. Они представляют собой войска, предназначенные для постоянной защиты стартовой области дома. Гарнизоны не являются Отрядами, тоесть, они не учитываются при определении лимита Снабжения, и никогда не перемещаются и не выполняют приказы. Каждый дом начинает с одним Гарнизоном с силой 2 в своей стартовой области. Кроме того, Дом Ланнистер начинает со специальным Гарнизоном с силой 6 в King’s Landing.
Если локация с Гарнизоном атакована, сила Гарнизона добавляется к силе защитников. Если в защите нет отрядов, но есть Гарнизон, сражение проходит как обычно, оба игрока используют Карты Дома (и, при желании, Валерийский Клинок).
Если сторона имеющая Гарнизон в битве проигрывает сражение, он удаляется из игры и не может быть возвращен назад в игру до самого конца.
Помните, что Вы не можете разместить приказ в области, содержащей только Гарнизон, и сила Гарнизона используется только тогда, когда область, в которой он находится, атакована, а не для Поддержки или любого другого типа приказа.
Достарыңызбен бөлісу: |