Борзяк Ирина Николаевна педагог дополнительного образования мбоу дод цртдю г. Краснодара «хореография в гимнастике» Открытое занятие



Дата07.07.2016
өлшемі101 Kb.
#184124
түріЗанятие
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества г.Краснодара

Борзяк Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Краснодара




«ХОРЕОГРАФИЯ В ГИМНАСТИКЕ»
Открытое занятие с методическими рекомендациями по хореографии

Возраст обучающихся 7-9 лет

г. Краснодар 2013




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классическая хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в художественной гимнастике. Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов.

Средствами хореографической подготовки решаются следующие ЗАДАЧИ:


    • Повышение результативности показателей специальной физической подготовки

(гибкость, выносливость, силовая подготовка, координация движений).

    • Совершенствование технической подготовки гимнасток в плане освоения различных поворотов, прыжков, равновесий.

    • Улучшение качества постановочных композиций с включением основных элементов художественной гимнастики.

    • Расширение представления воспитанников о художественном образе через движение.

Хореографическая подготовка в начале учебного занятия включает выполнение упражнений у опоры (экзерсис у станка), экзерсис на середине зала, спортивные этюды, а также в упражнениях без предмета и с предметом.

Применение классического экзерсиса у опоры и на середине зала способствуют решению вышеуказанных задач, а именно, укрепляет суставно-мышечный аппарат, воспитывает правильную осанку, вырабатывает точность, свободу, координацию движений, выразительность их исполнения.

Урок хореографии проводится с обязательным музыкальным сопровождением. Использование музыки содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии занимающихся, концентрирует их внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых физических упражнений.



Тема: «Хореография в гимнастике»

Цель: Разучить упражнения хореографии у станка: гранд плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях; батман тендю с деми плие (вытягивание ноги на носок с последующим приседанием); батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги).

Задачи:

Образовательные : получить теоретические сведения о новых элементах;

        • - научить соединять ранее изученные элементы с новыми (получая новое

        • движение);

        • - овладеть техникой непрерывного выполнения элементов хореографии

Развивающие: развивать координацию, ловкость, силу;
Воспитательные : воспитывать эстетику восприятия музыкального сопровождения,

чувство ритма и такта;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в группе;

воспитывать культуру поведения


Место проведения: г. Краснодар, МОУ СОШ № 29 (спортивный зал).

Группа: учащиеся объединения «Грация»

Инвентарь:

Хореографический станок, гимнастические скамьи, гимнастические маты.




Часть

занятия



Содержание

учебно-тренировочного занятия

Кол-во повтор


Методические указания



I часть

Организационная

часть

20 мин.


Построение, приветствие.

Постановка цели, определение задач.

Разминка. Ходьба с носка, на полупальцах, на пятках;

шаги на полупальцах в полуприседе.

Легкий бег, приставной бег (правым, левым вперед), бег с подниманем колена до прямого угла.

Растягивание голеностопного сустава, шпагатов (прямой, правый, левый), «складки» (ноги вместе, врозь), «мосты».



Проследить за опрятностью формы, чистотой тела. Настрой рабочего самочувствия (собранность, согласованность с темой и психологической целью занятия)

Муз. сопровождение-марш. Носки оттянуты, колени вытянуты, руки на поясе.

Муз. сопр.-полька ¾. Руки свободны.

Колени, носки натянуты. Упр. на развитие эластичности мышц, развитие гибкости. Использовать гимнастические маты. Предполагается помощь тренера.


II часть

Основная часть


45 мин.


Экзерсис у станка

1) «Релеве»

Исходное положение: I позиция ног (пятки вместе, носки врозь)

релеве (поднимание на полупальцы) 4 р., порт де бра в правую сторону, релеве 4р., порт де бра в левую сторону. VI поз.

релеве 4 р., порт де бра назад.
2) «Плие»

И.п.: I позиция ног. Деми-плие (полуприседание) и гранд-плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях (поочередно правая, левая нога впереди).


3) «Батман тандю»

И.п. V позиция ног. Батман тандю (Выведение рабочей ноги на вытянутый носок). Четыре батман тандю вперед

два батман тандю в деми-плие в сторону.


4) «Батман релеве лянт»

И.п. V позиция ног. Препарасьон (подготовка к началу упр.) Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги)

Экзерсис на середине зала


5) «Гранд батман жжете»

(большой резкий мах ногой).

И.п. V позиция ног. Препарасьон. Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Гранд батман жете (большой резкий мах ногой). Два гранд батман жете вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом») на 4/4 каждый.

6) И.п. VI позиция ног. Руки вытянуты вдоль тела. Медленные перевороты. Упражнение выполняется вперед и назад. Препарасьон. Руки поднимаются через первую позицию в третью. С двух ног на две; с одной ноги на одну.


4 р.


6 р.

6-8 р.


6 р.

6-8 р.


10-12

р.

Постановка правильной осанки лицом к опоре. Музыкальный размер 2/4.

Колени натянуты. Релеве исполняется на каждый такт, порт де бра на 2 такта. Упр. на расстягивание голеностопного сустава, развитие гибкости.


Муз. размер 4/4. Лицом к опоре, кисти рук лежат на станке по линии плеч, локти опущены вниз. Прямая спина, колени строго выворотны. Пятки отрываются от ковра как можно позже и минимально. Упр. на укрепление мышц спины, выработку апломба (устойчивость)
Лицом к опоре. 16 тактов по 2/4.

2/4 каждое батман тендю

2 такта каждое. Распределить: первая четверть, работающая нога вытягивается на носок в сторону, на вторую четверть закрывается в V позицию на деми-плие. На первую четверть следующего такта деми-плие углубляется, на вторую четверть колени вытягиваются. Упр. вырабатывают силу мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координация. Развитие мышления, чувства ритма и такта.
16 тактов по 4/4. Натянутые колени, прямая спина. Исполнять, держась одной рукой за станок. По два релеве на 90 гр. вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом»). Рабочая рука во II поз. Кисть натянута. При выполнении упр. вперед - назад, голова повернута к кисти, при выполнение упр. в сторону – прямо. Упр. воспитывает силу мышц спины, ног. Развивает выносливость, координацию. Возможна помощь тренера (удержать ногу обучающегося в воздухе).
16 тактов по 4/4.

Распределить: первая четверть-бросок работающей ноги на 90 гр., на вторую четверть нога опускается в V поз.; третья и четвертая четверти – остановка в V позиции. Упр. развивает координация, силу всего корпуса, содействует растягиванию.


Исполняется по диагонали, 2-6; 8-4 (пояснит. записка). Учащиеся выполняют упр. друг за другом, выдерживая дистанцию. Кисти рук натянуты, колени прямые.

Носки натянуты. С 2-х на 2-е выполняется через стойку на руках, следить за осанкой; с 1-й на 1-у ногу через правый-левый шпагаты, остановка-удержание в «ласточке» (равновесие вперед-назад на одной ноге). Упр. развивает координацию, содействует растягиванию.

Возможна помощь тренера (удержать обучающегося в кувырке).


Ш часть

Заключительная часть

25 мин.


Спортивно-гимнастический этюд.
И.п. VI поз. ног, руки вдоль тела. Ронд (круг) руками через первую позицию рук в третью + релеве (полупальцы), выпад вперед на руки прямым корпусом. Резко разомкнуть ноги в поперечный шпагат, руки переходят в третью поз. Затем переход в правый шпагат, затем через поперечный в левый шпагат. Правой ногой ронд по полу в «складочку» ноги вместе. Затем «складочка» ноги врозь.

Ноги собрать вместе, согнуть в коленях, руки поставить под плечи перейти в «мостик». Опуститься, перекат по спине + стойка на голове. «Дожать» в «стойку» на руках. Поворот на руках в стойке на 360 градусов. Поставить прямые ноги на ковер в «складку». Поднять корпус.

Закончить упражнение.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов учебного занятия по хореографии.

Прощальный реверанс, аплодисменты тренеру-преподавателю.





Выполняется на середине гимнастического ковра, лицом к зеркалу. Руки прямые, кисти натянуты, колени натянуты. Взгляд на руки.

Руки во второй позиции.

Руки вытягиваются вперед вдоль ног, кисти вытянуты.


Группировка, опора: кисти рук, лобная часть головы.

Прямая спина, колени натянуты.

Проследить за подтянутостью корпуса, элегантностью и культурой исполнения.

Возможно оценивание лучших учащихся, объявление о достигнутых успехах, оптимизация на дальнейшую работу.




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет