Духовная специфика энергии «эфира-разума»:



бет1/14
Дата12.07.2016
өлшемі1.16 Mb.
#194639
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Ю.А. ГУСЕВ

ДУХОВНАЯ СПЕЦИФИКА ЭНЕРГИИ «ЭФИРА-РАЗУМА»:

(размышления на духовную тему)
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
0. ВСТУПЛЕНИЕ:

0.0. Семисферная технология исследования души;

0.1. Разум как редукция знаний к Известному;

0.2. Эфир как творческая редукция информации к Неизвестному;

0.3. Целостность «Разума-Эфира».
1. Глава первая: «Временные и пространственные координаты стихии «Разум-Эфир»:

1.1.1 Трехмерность в пространстве Духовного Вакуума;

1.1.2. «Пустота» Духовного Пространства;

1.1.3. «Пустота» как внутренняя форма « стихии «Разум-Эфир»;

1.2. Тотальная специфика энергоинформационного поля Космоса;

1.3. Творческий аспект Целостности.

1.3.1. «Разум –Эфир» как хранилище высших божественных энергий и духовной информации;

1.3.2. Духовный Вакуум – основа любого духовного многообразия;

1.3.3. Духовный Вакуум Космоса – источник Негаэнтропии и поддержка Жизни;

1.3.4. Левое и правое движение Духа: смещение «точки сборки» в сторону Хаоса Бытия или в сторону повышения Негаэнтропии мира;

1.3.5. Опустошение сознания: Бог – «Я» и «Не-я» одновременно, Нирвана, исихазм и «молчание Пустоты»:

1.3.6. «Во многих знаниях есть многие печали»;

1.3.7. «Остановка внутреннего диалога» как способ обретения «Духовного Вакуума;
2. Глава вторая: «Уровни энергетического напряжения «Разума-Эфира»:

2.1.«МАГИЧЕСКО-ДУХОВНОЕ И ТВОРЧЕСКО-ИННОВАЦИОННОЕ СОЗНАНИЯ – «БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ»:

2.2. Творческие выводы о сущности Разума-Эфира;

2.3. Другие выводы о сущности Разума-Эфира;


3. Глава третья: «Фантомность ментальных структур «Эфира- Разума»;
4. Глава четвертая: «Целостность, Полнота и Взаимосвязь всех элементов»:
5. Глава пятая: «Целостная диалектика Разума-Эфира»;

5.1. Диалектика «Разума-Эфира»;

5.2. Единство ПОРЯДКА (стабильности, гармонии и организованности) с ХАОСОМ (нестабильностью и дезорганизацией) в системе:

5.3. Возрастание адаптивности Разума к внешней среде путем роста изменчивости самой системы и её способности менять внешнюю среду при возрастании этой адаптивности;


6. Глава шестая: «Традиции и Память»:

6.1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК РЕСУРС

ПРЕОДОЛЕНИЯ КАТАСТРОФЫ;

6.2. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭКООБЩИНАХ:

6.2.1. Основы альтернативного образования;

6.2.2. МИФЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

6.2.3. АВТОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПУТЬ ВЫЖИВАНИЯ:

6.2.4. ДУХОВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЮЧ К РЕФОРМЕ:

6.2.5. Творчество и инновационный аспект Будущего;

6.2.6. Творчество как технология принятия творческих решений:

7. Глава седьмая: «Голографическая структура «Эфира-Разума» под лучом Божественного Света» :

7.1. Свет Бога в воссоздании голограммы Души:

7.2. Скрытый порядок Любви (СПЛ) и открытый порядок Жизни (ОПЖ):

7.3. СОЗНАНИЕ КАК МЕТАЯЗЫК И КОД РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ;

7.3.1. Источник сознания – энергоинформационное поле Космоса:

7.3.2. Вода как идеальный информационный носитель;

7.3.3. Цель и ресурс поддержания Жизни – разумное человечество;

7.3.4. Условие устойчивости систем – диалог сознаний;


- 8. Глава восьмая: «Сознание – не есть функция мозга, напротив мозг – структурный элемент системы, включающей Сознание»;
9. Глава девятая: «Изоморфность биоэнергии организма с энергией «Эфира-Разума»;
10. Глава 10: «ДУХОВНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»:

10.1. Социальный механизм становления духовности;

10.2. Важнейшие объекты первоначального духовного восстановления;

10.3. Переориентация механизмов "спасения": от сильных - к слабым;

10.4. Экономические средства духовной борьбы;

10.5. Объединение усилий Науки, Политики и Церкви;

10.6. Ориентация на Правду как на механизм "воскрешения";

10.7. Личностное самостояние и как элемент "воскрешения" и как его щит;

10.8. Развитие экологического сознания;

10.9. Соотношение идеологии «Новый Век» (Нью Эйдж) и Христианства;

11. Глава одиннадцатая:«Духовно-инновационное сознание– способ связи души с Разумом-Эфиром»:

11.1. Общая характеристика духовно-инновационного сознания:

11.2. Ментальное торможение на этапе ИННОВАЦИИ:

11.3. Информационно-диалогическая сущность сознания:

11.4. Инновационные качества духовности:
12. Глава 12 «Благодать и Любовь в резонансе с «Эфиром-Разумом» и «Духом»

12.1.«БОГОСЛОВИЕ ЛЮБВИ»:

12.2. Сотворчество Человека с Духом в Любви:

12.3. ”АСПЕКТЫ СОТВОРЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА С ДУХОВНЫМИ СТИХИЯМИ

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

14. БИБЛИОГРАФИЯ;

15. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: «Поэтическая иллюстрация развития сознания».
«Как Книга звезд ему всегда пророчит,

Так им безмолвный рост открыться хочет:

Светила, ночь и тайный звездопад…»

Э.М.Рильке

В С Т У П Л Е Н И Е:

00. Семисферная технология исследования души:

Духовные энергии наших душ мы рассматриваем через призму семисферной технологии единства семи типов стихий-энергий.

1. Энергия Духа связывает душу человека с Божественной Средой посредством его собственной Духовности;

2. Энергия Космического «Разума-Эфира» связывает нас с ментальной структурой Вселенной через Разум, посредством Интуиции и творческого дара, присущего каждому человеку. В зависимости от энергетической силы Эфира-Разума нам дан творческий дар, способность преображения нашего воображения в творческие плоды Духа, украшающие и осветляющие этот мир. От этой энергии зависит также наш познавательный потенциал, ориентированный на рациональность. Про эту стихию говорят: «Разум правит миром», хотя это не совсем верно, ибо миром правит ДУХ.

3. Энергия Воды, присутствующая в организме, связывает нас с внешней средой, посредством Информации, которую она в своих структурах содержит, и её резонанса с «водной информацией» извне;

4. Энергия Огня – несет нам тепло, а также хранит жар наших эмоций;

5. Энергия Металла - творит внешнюю, искусственную и технологизированную среду Человека, а также внутренний метаболизм энергетики организма;

6. Энергия Дерева наиболее близка к структуре биоэнергии и питает её непосредственно через кислород, выделяемый деревьями, а также через биорезонанс нашей крови и энергии окружающего нас «зеленого мира»;

7. Энергия Земли - подпитывает биоэнергетику человека настолько сильно, что в древности о ней говорили «как о Матери - сырой земле». Кроме того, планета служит реадаптатором космических энергий, приспосабливая их к возможностям и параметрам биоэнергетики всего человечества.

Душа человеческая живет подпиткой всеми этими семью энергетическими стихиями, проникающими в конкретную реальную сферу человеческой Души в разной степени. У всех у нас свои духовные и физические способности, разное здоровье. А главное, у нас у всех – разный биоэнергетический потенциал, данный нам от Бога. Он реализуется и в дарованном нам творческом уровне, и в гносеологических способностях каждого, ориентированных на Высший уровень Познания. В конечном итоге он реализуется в уровне счастья, доступного каждому в жизни, и в извивах судьбы, выпадающей каждому, в зависимости от его умения управлять целостностью стихий-энергий.

Но дело не только, а может даже – не столько, в индивидуальных энергетических отличиях наших душ. Дело в вызовах по отношению к ним со стороны внешней среды. Именно она требует от нас постоянного ответного проявления того или иного накала энергетики в функционально приспособительных целях. Постигшее нас горе делает нас способными на индивидуальный творческий отклик, необходимый нам для компенсации полученной порции печали, а приобретенное увечье пробуждает мистические способности к контакту с энергоинформационным костяком планеты – Акашей, зацикленной на энергии Разума-Эфира. (Судьба Ванги – тому хороший пример).

Кроме всего прочего, у каждого из нас разный адаптивный уровень: один на вызов среды реагирует быстро и качественно, другой приспосабливается медленно и очень осторожно.

В данном исследовании мы сосредоточимся на целостном изучении стихии-энергии «Эфир-Разум». Целостность подразумевает единство энергий, движение их по кругу, где одна подпитывает другую. «Эфир-Разум» - космическая энергия, питающая высшие духовные центры в человеке. Её проявления в разных пространствах души мы стремимся проследить сегодня.
01. Разум как технология редукции знаний к Известному:

Традиционно человеческое познание, опираясь на доверие органам чувств человека, строит познание рациональным образом, сводя полученные знания, как бы велики и оригинальны они не были, к уже Известному и прежде понятому человеком. Девизом при этом служит правило средневекового монаха Оккама, известное как «Бритва Оккама»: «Не плоди сущностей выше необходимости!»

Этим правилом все неизвестное, непонятное и не укладывающееся в рациональные рамки, уже начерченные Разумом, отбрасывается как ненужный хлам. Логика Познания требует всё непонятое, «что и не снилось нашим мудрецам», отбрасывать в сторону, как неважное. На традиционной «редукции к Известному» построена вся технологическая основа нашего социально-экономического Бытия. Представить себе, что промышленная технология обретения чего-то искусственного в мире строится на Неизвестном, сейчас не представляется возможным.

Но выясняется, что в Неизвестном слишком много остаётся важного, принципиально значимого для нашего будущего. Потому-то любая тайна так и притягательна и для ученых, и для исследователей других ориентаций. Большая часть художественного искусства, к примеру, строится на Неизвестном, хотя искусство и программирует реакцию зрителей, оно её твердо никогда до конца не знает, предполагая возможность неизвестных на данный момент компонентов реакции зрителя.

Как только мы всерьёз задумались о важности Неизвестного для существования Будущего, «Принцип Оккама» начинает трещать по швам. Апология Разума, импульс чисто Рационального Поведения стали шататься под ударами последствий совершенных Разумом человеческих ошибок. Наука начала озираться в поисках другой более значимой на данный момент исследовательской парадигмы.

Такая парадигма существует, и ею веками пользуется искусство, в частности поэзия, которой мы и иллюстрируем наше исследование.


02. Эфир как творческая редукция информации к Неизвестному:

Поэтому-то мы и возвращаемся к забытой концепции «Эфира», когда-то отброшенной за ненадобностью бурно развивающейся в Х1Х веке физикой. «Эфир» попал в сферу «выше необходимости», но сейчас выясняется, что это было поспешное и недальновидное решение.

Энергия «Эфира», как мы её понимаем, не является полной редукцией информации к Неизвестному, но она включает Неизвестное, как необходимую часть Целого. Смешно отвергать уже познанное, надо лишь не переоценивать его значение при выборе эффективных стратегий, ведущих в Будущее. За порогом известного круга знания и явлений остаётся ещё много такого, «что и не снилось нашим мудрецам»…

Эфир не случайно называют «космическим», ибо этим определением описывает всё то, что пока не дано нам понять в далеком и неисследованном Космосе, включая Бога.

Приведу в качестве примера вроде бы легенду об открытии американскими космонавтами на невидимой стороне Луны следов неизвестной цивилизации, в техническом отношении намного перегнавшей нас в своем развитии...

Проинтерпретировать эту информацию в рамках «Бритвы Оккама» лучшим умам американской космической организации НАСА не удалось, поэтому она была просто засекречена, что завершилось в итоге переходом большинства американских космонавтов, побывавших на Луне, к вере в Бога. (См. об этом: Библиография , №1, с. 5).

03. Целостность «Разума-Эфира»:

Поэтому мы будем говорить о единой «стихии-энергии» «Эфир-Разум» вместе. Именно такой подход даёт нам возможность рассмотреть их в рамках дополняющих друг друга сущностей, хранящих одновременно и рациональные и иррациональные аспекты энергетики человеческой деятельности, имея в виду одновременно и космическое их основание.

Целостное рассмотрение «Разума-Эфира» предполагает его познание как духовной системы, включающей и физическое понимание «Космического вакуума» и духовное понимание его как эфирной Пустоты-Наполненности энергоинформационным полем Творчества, включая наше постоянное сотворчество с Богом.

Целостное рассмотрение предполагает и единство технологического и чисто творческого подходов к реальности, использование самой «творческой тайны», неоткрытого в ней, как механизма познания реальности. «Подобное всегда открывается только с помощью «подобного же ключа». Наиболее заметно это в искусстве и мистических аспектах религии.


Глава первая:

«Временные и пространственные координаты стихии «Эфир-Разум»:

«Да обретут мои уста первоначальную немоту,

Как кристаллическую ноту, что от рождения чиста…»

Осип Мандельштам

Объём любой пространственной системы создают не её Наполненность и Пустота, а её ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА – мера объёма, на основании оценки которой можно судить: устойчиво пространство системы или напротив зыбко в духовном смысле слова. «Золотая середина» любого произведения искусства определяет смысловую его важность. Если в неё не попадают самые важные смысловые аспекты данного произведения, его ценность в итоге совершенно сводится к нулю. В духовных системах – всегда то же самое.

Любое физическое Пространство в конечном итоге есть некоторое единство его «частиц» и «волновых аспектов», то есть, совокупность «поля» и «твердой материи», называемой «частицами». Именно «поле» отвечает за энергетику пространства, а энергетика космического вакуума на порядок превышает, по мнению академика Г.Шипова, соответствующую энергетику твердых тел.

Устойчивость единству Поля и Твердых частиц, импульс которых по законам физики невозможно одновременно определить, придают вибрационные резонансы материальных частиц и поля. Там где эти резонансы возникают, мы имеем дело с устойчивым пространством, где их нет – пространство распадается. Любая бифуркационная ситуация (разновидность которой – атомный взрыв), с наглядностью демонстрирует нам «устойчивость» как преддверие «глобального распада системы». Точно также в социальных системах, любая революция – это крах прежней социальной структуры, причем не всегда ведущий к её практическому духовному обновлению. Наглядный пример – Октябрьская революция в России.

Бифуркационное состояние системы, таким образом, выступает прямым антагонистом элементу, отвечающему за Баланс и Равновесие в системе. Умный Пушкин точно высказался на этот предмет: «Не дай Господи видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Вместе с тем, других путей двинуться в неизвестное и инновационное «завтра» пока не открыли. Бифуркационная ситуация – это ситуация изменений, к которой в основном и приковано наше внимание в современную эпоху. Раньше важнее было изучать традицию, редуцированную к Известному. Сегодня на повестнку дня встают в качестве основных объектов изучения бифуркационные состояния Вещества, Поля и их духовных отражений в Социуме.

Александру Пушкину также принадлежит ныне часто цитированное (правда, без финальной части) высказывание: «О, сколько нам открытий чудных готовит Просвещенья дух: и опыт - сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг, и случай – Бог-изобретатель». Окончание этого четверостишия традиционно забывается, поскольку оно никак не вписывалось в материалистические трафареты нашего менталитета.. Сегодня мы понимаем, что именно «Бог-Изобретатель» готовит нам впереди основные открытия.

Гениальный Пушкин в одном четверостишии дал собственную познавательную модель, выделив в ней три важнейшие момента:

- плоды опыта – сына «ошибок трудных»;

- работу гения – друга просвещенья;

- результаты случая, в котором по Пушкину скрыт «Бог-изобретатель».

Гармонизатором в этой троице выступает «гений», открывающий и работу «случая», и плоды трудных ошибок «опыта»…

Нам представляется, что для материальной жизни нашей Вселенной именно «Эфир-Разум» выполняет основную стабилизирующую и гармонизирующую роль, ибо Бог (Святой Дух) временно устранился от дел на восьмой день творения, ушел от Своего прямого влияния на жизнь Вселенной, предоставив это право человеку.


1.1.1. Трехмерность в пространстве Вакуума:

В физическом плане Вакуум (Разум-Эфир) Космоса, как и любая материальная система, имеет трехмерное пространство: «Вправо–влево - вверх-вниз», «вперед – назад». Пространственные координаты Духовной «Пустоты» Разума-Эфира носят более сложный характер и требуют отдельного рассмотрения. Поскольку нас интересует именно духовный аспект этой проблемы, на нем мы, прежде всего, более подробно и остановимся.


1.1.2. «Пустота» Духовного Пространства:

В Библии нам дана знаменитая тринитарная формула Святой Троицы: «Бог-Отец – Бог-Сын, - Бог-Дух Святой». Как показывает практика чисто бинарные системы, состоящие только из двух полярных элементов, никогда не бывают устойчивыми, ибо не способны адаптироваться ко всем мыслимым изменениям окружающей их среды.

Тринитарные системы всегда более устойчивы. Если взять для примера бинарную систему, включающую элементы Хаоса (элементы, ответственные за Изменения) и элементы Порядка (ответственные за устойчивые традиции), то её глобальная устойчивость объясняется только третьим элементом - Балансом между двумя первыми. Балансирующую функцию в Божественной Троице выполняет Святой Дух, снизошедший на апостолов в Пятидесятнице. Он появился в Божественной Троице позднее всех и потому является, по сути, промежуточным элементом между двумя основными элементами Божественной Троицы: Отцом и Сыном.

Бинарные системы тяготеют к устойчивости и «нормативности», тринитарные системы – в свою очередь к «фактологичности и аналитике». Позднее мы раскроем содержание этих понятий, сейчас нам важно показать, что в тринитарных системах выше импульс Изменчивости (больше присутствия Хаоса), а в бинарных – импульс Порядка, тяга к незыблемости и отсутствию изменений.

Уже указывалось, что спецификой этой стихии-энергии «Эфир-Разум» является единство в нашем сознании элементов устойчивости, построенных на сведении всех аспектов мира к Известному (Разум) или к Неизвестному (Эфир). Устойчивость этой системе и придает «Эфир-Разум», гармонизирующий в системе скачку двух доминант: Известного и Неизвестного.

Что же выполняет роль «Балансирующего элемента» в подобной глобальной структуре всего Космоса? На наш взгляд, - Космическое сознание, позволяющее нам оперировать Целым как «Единством Неизвестного и Известного» одновременно. В человеческом сознании такую роль играет Интуиция - наше Подсознание, одинаково признающее и рациональные и иррациональные аспекты Бытия. Другой вопрос в том, в какой полноте нам дано опереться на Интуицию в своей деятельности. Многие ещё бояться ей в должной мере доверять.

Если рассмотреть любую устойчивую духовную систему, то мы можем всегда в ней выделить элементы, выполняющие роль Порядка (Негаэнтропии) или Хаоса (Энтропии) в системе. Как показывает опыт, жесткое насаждение Порядка в бинарных системах, равно эскалации Хаоса в них и не способствует нормальному развитию системы. Важен только третий составляющий элемент - оптимальный Баланс обоих элементов, диктуемый функциональной необходимостью системы, её способностью «быть эффективной здесь и сейчас», поскольку только Баланс приводит к системной устойчивости, вовремя реагируя на окружающие изменения. Такую функцию в произведении искусств, например, выполняет «Золотая середина» - аспект произведения, гармонизирующий всю структуру целиком.

Эта схема выглядит адекватной даже при применении её к Человеку, сущность которого также троична: Тело (Хаос) – Порядок (Дух) – Баланс (Душа). Потребительские притязания Тела вносят Хаос в систему, ибо превышение некоторых их пределов приводит организм к болезни, а Баланс устанавливается только с помощью Души, путем духовной оптимизации работы организма - на физическом и духовном уровнях… Душа улавливает положительные импульсы Духа и благоприятно действует на Тело, оптимизируя его составляющие по велению Духа. Если бы это поняли наши медики, они сменили бы доминирующую сегодня в медицине парадигму, предоставив большее поле деятельности священникам и психотерапевтам. А, может быть, даже экстрасенсам, правда, религиозной ориентации.

Энергия–стихия «Разума-Эфира», подобна системе «Мирового Древа», являющегося, на наш взгляд, символом «внутренней формы Космического Разума», который также троичен: Корни – Ствол – Ветки и листья. «Корни» символизируют Бога – Отца в форме Акаши, «Ствол» – Бога-Сына, в форме святых отцов, повторявших Подвиги Христа в мире, «Ветки и листья» – богословское знание, выполняющее роль носителей Святого Духа, оформившегося в нашем мире после Пятидесятницы, то есть после снисхождения Духа в этот мир.

Конечно, эфирные элементы существуют в реальных деревьях и отдельно, в качестве ауры Дерева, его энергоинформационных полей, исходящих от корней и распространяющихся вверх по всему древу вплоть до самых верхних веток. У язычников было принято подпитываться энергией у деревьев, надо было только знать, на кого и когда это наиболее плодотворно воздействует.


1.1.3. Пустота «как внутренняя форма» Разума-Эфира:

Человек, требующий оставить его в «святом покое», по-своему «конченый человек». «Пустота духовная» может способствовать «Духовной Полноте», психическая и моральная пустота чреваты только вхождением в бифуркационное состояние Смерти.

Многообразие духовных состояний Пустоты, являющихся, с нашей точки зрения, базой для развития творчества, можно рассмотреть на примере диалектики этого понятия в религии и мифологии.

А. Пустота Вселенной (Космический эфир).

Б. Пустота как Нирвана в буддизме.

В. Пустота как имплицитная виртуальная голограмма.

Г. Пустота как образ жизни «монахов-пустынников».

Д. Пустота Загробного мира.

Е. Пустота как «покой» (православная исихия») (Григорий Палама);

Ж. Учение о Боге как «полнота Пустоты» (Серафим Саровский);

З. Голография Пустоты-Наполненности Духовного Космоса.

И. «Пустота» энерго-информационного банка данных Вселенной – Акаши:

Рассмотрим их более подробно….
А. Пустота Вселенной (Вакуум, Космический Эфир):

Физику и Метафизику Пустоты нельзя понять вне понятия «энергия». Вакуум Космоса полон различных полей невидимых энергий:

а) теплоплазменной;

б) электромагнитной (радиоволны);

в) гравитационной;

г) энергоинформационной (торсионные поля);

д) живой энергии биополей и т.д.

«Космический эфир», размышление о котором физика в свое время отбросила как фальшивое понятие, сейчас вновь возвращается в умы ученых. Космос не заполнен «абсолютным ничто» – « физическим вакуумом», напротив полон таинственных энергий «эфира», кубический сантиметр которых может содержать, по мнению академика РАЕН Г.Шипова, энергии больше, чем вся Солнечная Система целиком. Именно поэтому мы настаиваем на отдельном понимании энергии «Эфир-Разума», отличной от энергий такого качества, как, к примеру, «Энергия Духа», ведущего нас прямо к Богу. Отличие их можно проследить только на операциональном уровне: энергии Разума-Эфира можно уловить с помощью соответствующих элементов, для оценки энергии Духа инструментов нет – только человеческие мозги!

Стихия-энергия – это есть та материальная и одновременно духовная (в некоторых своих частях) сила, которая делает возможной Полноту и Целостность обоих миров - мира Посмертия и мира Бытия. В соответствии с троичным кодом развития Вселенной – это единство двух полярных сущностей (Пустоты и Полноты), функционально единых, чтобы поддерживать Вечность и Бесконечность Космоса в созданной Богом Вселенной. Механизм балансирования – Творчество и Божественное Соучастие в делах Человека Бога, а также духовно одаренных творцов – носителей Святого Духа. Эту силу мы для краткости обозвали Космическим Разумом.

Наряду с важностью в Космосе Пустоты как доминирующего в нем Вакуума, огромное место в нем сейчас имеют так называемые светлые и темные участки материи.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет