МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
КАТАЛОГ
ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
ФАКУЛЬТЕТ «АКАДЕМИЯ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
АЛМАТЫ, 2013
УДК 378
ББК 74.58
К 29
Рекомендовано
Учебно-методическим советом университета «Туран»
Редакционная коллегия:
Кигай А.К., (ответственный редактор), Арупов А.А. ,
Маргацкая Г.С., Гаитов А.А., Татаринова Л.Ф.,
Курбатова Н.В. (редактор)
Коллектив авторов:
|
Кигай А.К., Вервейкина Л.С., Джексембаева А.М., Кубеков Б.С., Арупов А.А. , Нусупбекова Г.С.,
Маргацкая Г.С., Гаитов А.А., Татаринова Л.Ф.
|
ISBN 978-601-214-158-0
Каталог элективных дисциплин факультета «Академия кино и телевидения» университета «Туран» по специальностям 5В040600 «Режиссура», 5В041200 «Операторское искусство», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение», 5В071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» разработан в соответствии с ГОСО МОН РК указанных специальностей и
утвержден на заседании учебно-методического совета университета «Туран» от 07.02. 2013 г. (протокол № 11).
В разработке данного каталога принимали участие: Калимолдаев М.Н.,д.ф.-м.н., директор института проблем информатики и управления МОН РК, Ахан Сатаев, кинорежиссер, Аманжолова К.Б., ТОО «Кар-тел»
Каталог предназначен для студентов бакалавриата в целях выбора дисциплин для составления индивидуального учебного плана. 266 страниц.
УДК 378
ББК 74.58
ISBN 978-601-214-158-0
@Университет «Туран»
СОДЕРЖАНИЕ
-
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5В041200 Операторское искусство ………………..………………………….. стр. 4
-
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5В040600 Режиссура …………………………………………………………….. стр. 61
-
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5В071900 Радиотехника, электроника и телекоммуникации…………….. стр. 126
-
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5В070400 Вычислительная техника и программное обепечение…..…….. стр. 197
КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
5В041200 Операторское искусство
ЦИКЛ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН (БДКВ)
|
№
|
|
Дисциплина
|
Количество кредитов
|
Семестр
|
1
|
БДКВ 01
|
1.Киносъемочная оптика
2. Съемки научно-популярного кино
3. Режиссура документального фильма
|
3
|
1
|
2
|
БДКВ 02
| -
Кинофотопроцессы и материалы
-
Светотехника
|
3
|
2
|
3
|
БДКВ 03
| -
Фотокомпозиция
-
Режиссура телевизионного фильма
|
3
|
1
|
4
|
БДКВ 04
| -
Кинокомпозиция II
-
Работа режиссера со сценаристом
|
6
|
4,5
|
5
|
БДКВ 05
| -
Кинокомпозиция III
-
Съемки документального кино
|
3
|
6
|
6
|
БДКВ 06
| -
Кинокомпозиция IV
-
Мастерство продюссера
|
3
|
7
|
7
|
БДКВ 07
| -
Кинотелетехника
-
Теория и практика фотожурналистики
|
3
|
2
|
8
|
БДКВ 08
| -
Звуковое решение фильма
-
Народное казахское прикладное искусство
-
Практическая психология
|
3
|
7
|
9
|
БДКВ 09
| -
История мирового кино
-
Драматургия экранного искусства
|
3
|
4
|
10
|
БДКВ 10
| -
История казахского кино
-
Семантика изобразительного ряда
|
3
|
5
|
11
|
БДКВ 11
| -
Просмотровый семинар
-
Международный маркетинг
-
Лизинг
|
3
|
6
|
12
|
БД КВ 12
| -
Фильмопроизводство
-
Основы теории межкультурной коммуникации
-
Современный русский язык
|
2
|
7
|
ЦИКЛ ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ПДКВ)
|
№
|
|
Дисциплина
|
Количество кредитов
|
Семестр
|
1
|
ПДКВ01
| -
Киноосвещение I
-
Теория личности
|
6
|
1,2
|
2
|
ПДКВ02
| -
Киноосвещение II
-
Риторика
|
6
|
3,4
|
3
|
ПДКВ03
| -
Киноосвещение III
-
Изготовление видеопродукции
|
2
|
5
|
4
|
ПДКВ04
| -
Монтаж
-
Нелинейный монтаж
|
3
|
6
|
5
|
ПДКВ05
| -
История изобразительного искусства
-
Основы сценического движения
-
Бизнес-планирование
|
3
|
6
|
6
|
ПДКВ06
| -
Культурология
-
Деловой английский язык
-
Псизология управления
|
3
|
5
|
7
|
ПДКВ07
| -
Рисунок
-
Стилистика костюма
-
Экономика современного Казахстана
|
3
|
4
|
8
|
ПДКВ08
| -
Цветосветоведение
-
Режиссура монтажа
-
Основы предпринимательской деятельности
|
3
|
5
|
9
|
ПДКВ09
| -
Режиссура
-
Духовнно-нравственное развитие
|
3
|
6
|
10
|
ПДКВ10
| -
Мировая классическая литература
-
Деловой казахский язык
-
Основы операторского мастерства
|
3
|
7
|
11
|
ПДКВ11
| -
Современный кинопроцесс
-
Этика деловых отношений
|
3
|
7
|
ЦИКЛ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН (БД)
Киносъемочная оптика
Курс 1, семестр 1
Код дисциплины
|
БД
|
Общая трудоемкость
|
3 кредита
|
В том числе аудиторная нагрузка
|
45
|
Цель курса
|
Изучение физических принципов работы и правильной эксплуатации экспонометров является необходимым условием качественной работы кинооператора.
|
Пререквизиты
|
1.Физика
2.Мастерство оператора
|
Постреквизиты
|
1.Киноосвещение
2. Кинотелетехника
|
Тьюторы
|
Мищенко А.В., и.о доцента
Махмут С.С., и.о. доцента
|
Кафедра
|
«Киноискусство»
|
Контакты
|
Тел. 264 56 04, kinoiskusstvo@mail.ru
|
Виды учебной работы
|
Лекции
Студийные занятия
СРС
СРСП
|
Формы самостоятельной работы:
|
Аудиовизуальный сюжет
Доклад
|
Формы контроля
|
Доклад (Р1)
Аудиовизуальный сюжет (Р2)
Экзамен (устный)
|
Ожидаемые результаты
|
Умение оценивать влияние различных источников освещения и применяемой при киносъемке техники на величину экспозиции. Знание основ определения экспозиционных параметров и принципов определения световых потоков, формирующих изображения.
|
Содержание курса
Способы получения изображения на светочувствительном материале. Факторы, определяющие экспозицию пленки в фильмовом канале: яркость объекта, значение диафрагмы, время экспонирования (выдержка), масштаб съемки, светорассеивание в системе.
Задачи киноэкспонометрии в процессе фото- и киносъемки. Передача яркостей на негативном изображении: понятие «оптимальный негатив».
Характеристическая кривая светочувствительного материала. Оптимальное расположение яркостей объекта на характеристической кривой. Интервал яркостей. Его определение и изменение.
Расчет экспозиционных параметров по характеристической кривой. Принципы, положенные в основу калькуляторов экспонометров. Расчет экспозиционных параметров с помощью экспонометра. Типы и модели современных экспонометров.
Практическое освоение основных принципов экспонометрии. Практическое испытание кинопленки и определение ее характеристик. Съемка пробы пленки и «привязка» ее к экспонометру. Понятие «операторский клин» и визуальная оценка экспонометрических параметров кинопленки.
Съемки научно-популярного кино
Курс 1, семестр 1
Код дисциплины
|
БДSNK40801
|
Общая трудоемкость
|
3 кредита
|
В том числе аудиторная нагрузка
|
45
|
Цель курса
|
Обеспечить будущих творческих деятелей экранных искусств знаниями теоретических основ документалистики, а также умениями, необходимыми для эффективной организации творческой работы.
|
Пререквизиты
|
1. Режиссура1,2,3
|
Постреквизиты
|
1. Режиссура 4
2. Монтаж
|
Тьюторы
|
Чикаев Р.Ш., ЗДК РК, ст.преподаватель
Васильев М.И., доцент
|
Кафедра
|
«Киноискусство»
|
Контакты
|
Тел. 264 56 04, kinoiskusstvo@mail.ru
|
Виды учебной работы
|
Лекции
Практические занятия
Консультации
Мастер-классы
СРС
СРСП
|
Формы самостоятельной работы:
|
Раскадровка
Съемка фильма 5 мин.
|
Формы контроля
|
Раскадровка (Р1)
Съемка фильма 5 мин. (Р2)
Экзамен (устный)
|
Ожидаемые результаты
|
Уметь применять приобретенные теоретические знания на практике, а в частности: уметь применять методы киносьемок, подводные, воздушные и другие методы научно-популярного кино.
|
Содержание курса
Творческо-производственное применение операторами методов научной киносъемки.
Методы киносъемки, создающие измененный темп движения на экране.
Методы крупномасштабной киносъемки.
Методы киносъемки в невидимых лучах.
Подводная съемка. Воздушная съемка.
Биологическая съемка.
Медицинская съемка.
Методы научно-исследовательской, регистрационной и измерительной съемки.
Оптические методы научно-исследовательской съемки.
Режиссура документального фильма
Курс 1, семестр 1
Код дисциплины
|
БДRDF40801
|
Общая трудоемкость
|
3 кредит
|
В том числе аудиторная нагрузка
|
45
|
Цель курса
|
Обеспечить будущих творческих деятелей экранных искусств знаниями теоретических основ документалистики, а также умениями, необходимыми для эффективной организации творческой работы.
|
Пререквизиты
|
1.Режиссура1,2
2.Монтаж 1,2
|
Постреквизиты
|
1.Режиссура научно-популярного кино
2. Режиссура 3,4
|
Тьюторы
|
Васильев М.И., и.о. доцента
Сулеев А.К., доцент
|
Кафедра
|
«Киноискусство»
|
Контакты
|
Тел. 264 56 04, kinoiskusstvo@mail.ru
|
Виды учебной работы
|
Лекции
Практические занятия
Консультации, мастер-классы
СРС
СРСП
|
Формы самостоятельной работы:
|
Раскадровка
Съемка фильма 5 мин.
|
Формы контроля
|
Раскадровка (Р1)
Съемка фильма 5 мин. (Р2)
Экзамен (устный)
|
Ожидаемые результаты
|
Уметь определять для себя главную концептуальную идею будущего произведения; эффективно управлять творческим процессом, направляя усилия всего творческого состава (драматурга, оператора, художника, композитора, звукорежиссера, аниматора и остальной производственный персонал) на выполнение главной задачи, создания высокохудожественного кинематографического произведения.
|
Содержание курса
Возникновение документального кино, его место и значение в истории развития мирового кинематографа. Жанры документального кино. Документальный очерк, портрет. Фотоколлажи как специфическое монтажное мышление. Монтаж документального фотофильма по методу дистанционного монтажа Артавазда Пелешана. Составляющие элементы документального кино. Авторская позиция. «Скрытая камера». Границы возможностей.
Этика жанра. Провокационные действия. Монтаж фильма. Новостной сюжет. Репортаж с место события. Принципы комплектации и методы работы с архивными материалами.
Кинофотопроцессы и материалы
Курс 1, семестр 2
Код дисциплины
|
БД
|
Общая трудоемкость
|
3 кредита
|
В том числе аудиторная нагрузка
|
45
|
Цель курса
|
Обучение будущего кинотелеоператора правильно выбирать фотокиноматериал , тот или иной химико-технологический процесс для качественного воплощения своих творческих замыслов.
|
Пререквизиты
|
1.Мастерство оператора I
2.Кинокомпозиция I, II
|
Постреквизиты
|
1.Киноосвещение
2. Мастерство оператора 3,4
|
Тьюторы
|
Репина Г.А., и.о доцента
Тюлькин В.В., доцент
|
Кафедра
|
«Киноискусство»
|
Контакты
|
Тел. 264 56 04, kinoiskusstvo@mail.ru
|
Виды учебной работы
|
Лекции
Студийные занятия
СРС
СРСП
|
Формы самостоятельной работы:
|
Аудиовизуальный сюжет
Доклад
|
Формы контроля
|
Доклад (Р1)
Аудиовизуальный сюжет (Р2)
Экзамен (устный)
|
Ожидаемые результаты
|
Умение использовать особенности воспроизведения фотокиноматериала на электронных экранах, умение снимать с них нужное изображение.
|
Содержание курса
Историческое развитие фотокиноматриалов. Уильям Генри Фокс Талбот – «талботипия». Дагер – «дагеротипия». Особенности. Клод Ньепс изобрел «коллоидную» бумагу. В 1851 г. Фредерик Скотт Арчер изобрел мокрую коллоидную пластинку.
Изобретение сухой коллоидной пластины. Изобретение сухой желатиной пластины. Изобретение смоловидной пленки. Изобретение фотопленки на бумажной основе и кассеты.
Изобретение гибкой фотопленки из нитрата целлюлозы. В 1895г. Во Франции рождается «Синематограф».
Характеристики черно-белых фотокиноматериалов. Негативные и позитивные материалы. Типы, форматы, предназначение.
Черно-белые материалы. Светочувствительность, контрастность, разрешающая способность, фотографическая широта, зернистость, цветочувствительность.
Цветные фотокиноматериалы. Характеристика. Негативные, позитивные. Типы, форматы, предназначение. Зональные кинопленки. Характеристика.
Приборы контроля и определения характеристик кинопленок. Практический метод определения характеристик пленок.
Современные фотокиноматериалы. Копировальные аппараты, цветоанализатор. Комплект исходных киноматериалов. Перевод материала на электронные носители.
Светотехника
Курс 1, семестр 2
Код дисциплины
|
БДSvT30503
|
Общая трудоемкость
|
3 кредита
|
В том числе аудиторная нагрузка
|
45
|
Цель курса
|
Научить студента действовать быстро, смело и решительно со знанием дела в производственных условиях кино и телестудии на высоком профессиональном уровне. Изучить технику безопасности работы с осветительными приборами.
|
Пререквизиты
|
1.Мастерство оператора
2.Кинокомпозиция
|
Постреквизиты
|
1.Монтаж
2.Цветосветоведение
|
Тьюторы
|
Мищенко А.В.,доцент
Коренчук В.Д., профессор
|
Кафедра
|
«Киноискусство»
|
Контакты
|
Тел. 264 56 04, kinoiskusstvo@mail.ru
|
Виды учебной работы
|
Лекции, практические занятия;
Консультации; СРС; СРСП
|
Формы самостоятельной работы:
|
написание доклада;
составление схем освещения в павильоне
|
Формы контроля
|
написание доклада (Р1); схема освещения в павильоне (Р2)
экзамен (устный)
|
Ожидаемые результаты
|
Освоить природу и законы электричества, технику безопасности работы с осветительными приборами. Уметь по заданным параметрам мощности, силы тока, напряжения и сопротивления цепей правильно рассчитать сечение проводников.
|
Достарыңызбен бөлісу: |