Издательство «homo sapiens vulgaris» Когда песню любви запоют соловьи



бет1/4
Дата04.07.2016
өлшемі255.5 Kb.
#178250
  1   2   3   4


Вадим Байраш

ЮБИЛЕЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «HOMO SAPIENS VULGARIS»


Когда песню любви запоют соловьи –

Выпей сам и подругу вином напои.

Видишь: роза раскрылась в любовном томленьи?

Утоли, о влюбленный, желанья свои!

Омар Хайям




Глава 1: Сборы

Это обещало быть самой обыкновенной и скучной встречей. Встречей бывших давно запамятовавших друг о друге одноклассников, внезапно, по несуразному поводу (якобы по случаю двадцатилетнего юбилея со дня окончания школы) собранных Лялей Клюковой у себя на квартире.

Благодаря долгим скрупулёзным обзвонам и уговорам оной, эти когда-то юные и прелестные создания, теперь – матёрые и импозантные, вновь собрались вместе, чтобы вспомнить навсегда ушедшие школьные годы, показать себя ну и, конечно же, выпить, дабы сгладить неудобство этой конфузной и слегка бессмысленной встречи. Для этого, собственно, всё было готово и далеко не на школьном уровне:

Большой стол в гостиной ломился от скромных, но вполне достойных яств, представлявших собой традиционный салат «оливье» (как же без него), всевозможные маринады, фаршированные паштетом яйца, нарезанные колбасы, селёдку и, конечно же, винно-водочные изделия. Последних, к сожалению, было немного, так как Ляля пить не любила и стремилась отучить окружающих от этого, по её словам «дегенерирующего порока». Но пить, похоже, не любила только Ляля, потому что все заходившие в дом гости, корча лица в натужных улыбках, должных выражать непомерную радость долгожданной встречи, упорно презентовали ей исключительно вина и водку.

Проходило время, медленно ползли минуты, отсчитываемые стрелкой старых маятниковых часов, занимавших почти все пространство и без того достаточно тесной прихожей, и гостиная постепенно набивалась гостями. Вернее, полунабивалась. Так как согласно неписаной советской традиции, в комнате оставались лишь мужчины, а женщины удалялись на кухню, где суетливо и бесполезно сновали вместе с Лялей, пытаясь таким образом показать своё благодушие и воспитанность.

Мужчины тем временем, осторожно прощупывая друг друга незатейливыми разговорами о давно забытой юности, пытались для себя определить социальный статус своих собеседников, чтобы не «выстрелить вхолостую» уже заранее заготовленными шутками и тостами. Ведь так глупо, согласитесь, было бы показаться в этой старой компании неудачником да ещё, не дай бог, и посмешищем.

Мягко выражаясь, атмосфера в гостиной была слегка натянутой, ввиду явной искусственности царившей тут беседы. Наверное, поэтому все с превеликим облегчением вздохнули, завидев появившуюся в дверях комнаты Лялю с большой миской крабового салата.

- К столу, милые гости. Прошу рассаживаться, - экзальтированно крикнула она, пропуская вперёд себя входящих, будто на подиум, дам. Все встрепыхнулись и тесно, в количестве девяти человек, уселись за широкий стол.




Схема, показывающая расположение хозяйки и гостей за столом
Мария Умнова Наташа Кривко Зина Желудева Саша Блипкин



А

Вова Салов Ляля Клюкова






Филипукины (пришли позже) Овик Анисян Жена Блюгерца Гриша Блюгерц





М, Ж – половая принадлежность

А – место основного скопления алкоголя


– направления особого внимания некоторых гостей

Глава 2: Прелюдия

- Ой, как хорошо-то, - словно не замечая всеобщего замешательства вдруг ставших немыми как рыбы гостей, сказала Ляля. - Вот мы и снова вместе. Снова. Подумать только.


- Да, - нестройно промычали гости, а кто-то просто растерянно кашлянул. - Подумать только.
Воцарилась напряжённая тишина. Зиночка Жёлудева от охватившей её нервозности застучала вилкой по тарелке.
- Ой, ну и дура же я. Сижу. Кушайте же, разливайте, гости дорогие, - вдруг спохватилась Ляля. Вскакивая из-за стола. - Мужчины, открывайте вино. А вы, девочки, накладывайте салаты. Огурчики. Рекомендую! Сама солила!

Гости ожили и, будто гигантские короеды, зашевелились, нависнув телами над заставленным вожделенной едой столом. Своими загребущими руками они проворно наполнили тарелки всевозможными сочетаниями несочетаемых продуктов и стали разливать по бокалам алкоголь, вежливо ухаживая друг за другом и испрашивая предпочтение обслуживаемых.


Предпочтения оказались вполне предсказуемыми – мужчины пили водку и коньяк, женщины – шампанское и вино. Не то, чтобы это реально отражало их вкусовые пристрастия, просто этого выбора требовали правила приличия, предписывающие мужественным джентльменам пить крепкие напитки, дабы подчеркнуть свою мужественность, а дамам – низкоградусные, дабы избежать кривотолков на тему пристрастия к зелёному змию.

Совершив сиё несложное приготовлению, гости расселись по местам и с поразительной сосредоточенностью принялись за поглощение пищи. Однако удушающее отсутствие взаимного контакта всё же заставляло их изредка отрываться от тарелок и, многозначительно закатив глаза, или просто кивая, выражать своё восхищение вкусовыми качествами приготовленных блюд. Жуя, Ляля мило улыбалась в ответ и рекомендательно указывала гостям на розеточку с фаршированными анчоусами оливками.

- Из Греции. Подруга привезла. Очень вкусные - невнятно произносила она, странно подёргивая в такт жующей челюсти маленькими ноздрями, имевшими поразительное сходство со шляпками поганок, латинское название которых звучало бы, скорее всего, как – Sphinctorius Poisonus.

Гости отзывчиво тыкали вилками в оливки и восхищенно (по крайней мере, им хотелось, чтоб так казалось) вытягивали губы трубочками.

Наконец, прочувствовав острую необходимость залиться горячительным, встал Вова Салов, в легкой растерянности почёсал давно не бритую физиономию и произнёс тост:
- За встречу.

Гости подняли бокалы, поднялись сами и, звонко чокнувшись, в едином порыве залпом запрокинули напитки в свои широко раскрытые рты. Алкоголь затёк в их желудки и сразу же принялся за своё развратное действо.



Глава 3: Повышение тонуса
Удивительно, но эта далеко невкусная жидкость (хотя с этим можно и поспорить), называемая водкой, обладает восхитительной почти волшебной силой, способной даже при весьма малых дозировках, произвести в человеке существенные душевные трансформации. Словно умный микроб, она проникнет в ваш пищевод, просачивается в кровь и непременно находит в вашем организме тот маленький триггер, переключив который, вы начинаете ощущать сладкое чувство покоя и уюта даже в самых конфузных местах, таких как, например, гостиная этой маленькой двухкомнатной квартиры.
Конечно, не сказать, что после первого возлияния гости здесь расцвели благодушными чувствами внутреннего умиротворения, но всё же слегка расслабились, почуяв в своих желудках сладкое тепло принятой на душу дозы.
Будто в подтверждение почти волшебного свойства этого, не побоюсь сказать, процесса метафизического свойства, Гриша Блюгерц, толстопузый еврей - обладатель большого горбатого носа и феноменальной памяти, мягко крякнул и удовлетворенно (это было видно по его влажным от удовольствия глазам) закусил маленьким пупырчатым огурчиком.
- Пардон, - как всегда, несколько изысканно извинился он, в частности, и перед сидящей рядом с ним Лялечкой. – Не сдержался, уж больно все вкусненько.
Ляля, будучи в свои годы женщиной незамужней, и, следовательно, сверхобделенной вниманием противоположного пола, восприняла этот незамысловатый подкрепленный аккуратной отрыжкой комплимент подобно хвалебной оде. Она захихикала (таким, знаете, отвратительным кокетливым женским смехом, заслышав который начинаешь испытывать к его обладательнице искреннюю неприязнь) и тут же подпихнула в его тарелку еще пару огурчиков.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет