Леонид СИМОНОВИЧ
Время Опричнины
(благочестивые размышления)
....Весною 2003 года в Москве, в Международном Славянском Центре, состоялся монархический вечер, посвященный памяти Императора Александра Второго. Вел вечер Вячеслав Клыков.
....Прочитав свой доклад, Вячеслав Михайлович удалился, и о грядущем Крестном Ходе пришлось "сообщать" мне... Я стоял лицом к залу с мироточащей иконой в руках. На иконе был изображен старец отец Николай (Гурьянов) Псковоезерский. Он держал в руках иконочку с изображением старца Григория Распутина с Цесаревичем Алексеем на руках. Икона эта крестообразно мироточила, причем центр мироточения приходился на изображение старца Григория и Царевича Алексея...
....Как-то дьякон Андрей Кураев заявил, дескать, перед смертью отец Николай выжил из ума, впал в детство, погрузился в старческое слабоумие, в маразм, так сказать, и именно поэтому утверждал, что Распутина и Ивана Грозного скоро прославят, даже рукой махнул, мол, ТАМ уже все решено.
....Там, может быть, и решено, но здесь совсем еще нет.
....Борьба предстоит долгая и трудная. Сейчас же скажем только одно: разве Господь Вседержитель мог помазать на Царство и поставить на Руси Первого Своего Царя в лице человека страстей, изувера, садиста и убийцы?! И почему в его роду было множество святых? И у него самого два сына святые.
....Кроме этого, Иоанн Васильевич Грозный пятнадцать лет вел Ливонскую войну с орденом Латинян-Крестоносцев и победил их, разгромил Казанское и Астраханское ханства, создал сильное государство - Третий Рим – Россию, присоединил Сибирь. Да за одно присоединение Сибири мы все должны ему в ножки поклониться...
....Я помню, много-много лет назад мне пришлось в Большом театре смотреть балет "Иоанн Грозный". Смотрел я его вместе с очень известным хорватским литературным критиком, профессором французской литературы Загребского Всеучилишта (университета) Предрагом Матвеевичем, который на самом деле был не хорват, а еврей, потомок неких одесских жидов, некогда попавших на Балканы и далее в Хорватию - Загреб. Предрагу балет очень не понравился, - это какой-то Русский шовинизм! - прокомментировал он. Выражая протест против этого самого Русского шовинизма, он даже сделал вид, что спит. Я же с интересом смотрел действо. И было на что.
....В середине сцены, на высоком черном возвышении стоял Царский трон, и на нем сидел Царь Иоанн Васильевич с посохом, изображая страдание и страшные муки размышления. Только что умерла (была отравлена) его любимая жена Анастасия Романова, а вокруг трона продолжали свой страшнейший каббалистический танец убийцы в белых халатах, изображающие странные половецкие пляски вокруг хрустального гроба, где лежала Анастасия... А Иван все сидел и думал. А они все плотнее и плотнее сжимали кольцо вкруг трона и из-за кулис уже высовывались какие-то совсем уже инфернальные рожи.
....И вдруг Царь медленно-медленно подняв посох, ударил им в пол сцены, и посох закачался как страшный маятник, отмеряющий уже другое время - Время Опричнины...
....Даже Предраг Матвеевич вздрогнул, как-то подскочил в кресле и вытаращил свои хоть и небольшие, но сразу все понявшие зенки. А опричники уже тащили убийц в белых халатах на Лобное место, уже занималось на горизонте зарево костров. Это собственно все, что я запомнил из того балета, точнее вспомнил, так сказать, представив тот самый знаменитый посох в руке Грозного Царя.
....Вообще, его фигура сейчас приобретает все более ясные очертания. Ведь почему так ненавидят его жиды? Ну конечно же, прежде всего потому, что он топил их в Волхове. Пусть крестятся, пусть принимают Святое Крещение, а нет - так всех в Волхов! Так и поступили.
....Но ненавидят не только за это. Еще за то, о чем, собственно, не пишет ни одна хроника в мире – Царь и Опричнина боролись против магии и волхвования, против сатанизма и черной магии во всех ее проявлениях. Причем не только против ереси жидовствующих, но и против всякого волхвования и колдовства, языческих в том числе, которых ох как много было тогда по Руси. Столько же, собственно, сколько и сейчас распространено у нас различными магами, экстрасенсами и докторами нетрадиционной медицины "сразу и навсегда" излечивающими от нарко- и алкозависимости. Собственно, Царь Иоанн Васильевич боролся с тем самым Черным Человеком, который с невероятным каким-то постоянством появляется и на страницах мировой литературы и в самой нашей человеческой истории...
....Вот посмотрите: "Средневековая Народная Книга Шписа" в Германии, где собраны сказания и сведения о некоем некроманте, докторе Фаустусе, затем "Фауст", Лессинга и Гете, затем Черный Человек, заказавший Моцарту "Реквием", затем "Доктор Фаустус" Томаса Манна. Это только в Германском мире. А вот и у нас. Колдун из "Страшной мести" Гоголя, постоянно появляющаяся неуловимая дьявольская харя в бессмертных творениях Достоевского, "Пляски Смерти" Александра Блока, "Черный Человек" Сергея Есенина, Воланд и компания из "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова. Т.е. "традиция" эта жива и очень даже... Вот именно с ней, точнее с ним, с Черным Человеком и его "традицией", и боролся Государь Иоанн Васильевич, и знаменитая таинственная библиотека была конечно же посвящена именно этому бессмертному вопросу. Вот почему, братья и сестры, некто Александр Дворкин, так удивительно похожий на сильно помолодевшего, полного сил Мефистофеля, вот почему и появился-то он в России удивительно вовремя,
....и сразу получил почти все: звание доктора богословия (а как же, как же), и профессорство, и кафедру, чего бы вы думали? – ну конечно же, сектоведения. Ведь и диссертация-то докторская, защищенная в Америке у отца Мейендорфа была именно на нашу с вами главную тему: "Иоанн Грозный как религиозный тип"! А как же, как же! Ведь и Калигула у Альбера Камю - религиозный тип, да еще какой. Да и все остальные всемирные злодеи, Нерон там, и так далее, – все это та же, сугубо религиозная древнейшая вампирическая традиция, идущая от древнейших же "черных родов" с их черными же князьями и королями. Только обычно "черные роды" называют "кровавыми" роды, так сказать, "белые", то есть законные.
....Вспомните, что пишет первый гуманист князь Курбский про род Иоанна Васильевича: "Ваш кровопийный род"! – не больше, не меньше, имея в виду род матери Грозного Елены Глинской, мать которой, бабушка Царя Иоанна, была Анна Якшич из знаменитого Сербского рода Якшичей. А там, в Сербии, там на Балканах, кто тогда в древности (да и сейчас, недаром американцы бомбят) жил? Разумеется одни вампиры, а кто ж еще?!!
....Вот и приехал к нам сильно с тех пор помолодевший американский доктор богословия и прочих таинственных наук бороться с тем самым древним Балканско-Русским "злом", которое сейчас вновь поднимает голову в России в лице новых и мрачных полу тайных "сект", в которые по странной и непонятной случайности попадают такие совершенно разные люди вроде "второсортной", по определению Михал Михалыча Дунаева, "эстрадной певички" Жанны Бичевской или заблудившегося историка-мистика Сергея Фомина с его "Россией перед Вторым Пришествием".
....Как-то недавно мы сподобились созерцать замечательную новописанную икону Благоверного Царя Иоанна. Царь на ней был очень сильным и действительно Грозным. Но глаза его, и через них – душа, были удивительно светлыми и благостными. Держа в руках меч и свой знаменитый посох, он, смотря прямо на нас, как бы призывал остановить крамолу. Будто бы начинался праведный Христианский суд... Но не только к нам обращались его глаза. Одновременно он как бы обращался к своим врагам: "Придите к нам и покайтесь, страдания принятые от карающей Царской десницы есть очищение и искупление. Перед смертью вас исповедует священник и вы, прощенные, с отпущенными грехами, пойдете прямо на Небеса, где вашу прощенную и умиротворенную душу встретят уже не палачи с топорами, и не черти с крючьями, но ангелы ликующие и поющие: "Али-луй-ия, Али-луй-ия, Али-луй-ия!" Да, глаза у Царя были удивительные. Он смотрел нам прямо в душу как бы говоря:
....– Дерзайте, воины Христовы! Боритесь за мое Честное Имя, и я вместе с сонмищем Русских Святых приду к вам на помощь и поддержу!
|