Нетра тантра.
Перевод с санскрита Ерченкова О.Н.
Вторая глава.
Деви сказала:
Из твоих уст услышано о той мощи, которая есть высший покой, несравненная обитель качеств, творящая милость./1/
О Бхагаван, Бог богов! Творящий милость миру! Все это рождено из трех йони, в которых пребывает все вокруг, боги и люди./2/
Ради милости к ним, для пользы живущих, пожалуйста, поведай метод (упая) о Господь вселенной, благодаря которому они все достигнут освобождения.
Поведай мне метод, как ты видишь, каким образом и каким созерцанием, йогой и мантрой (это достигается).
Услышав речь Деви, с улыбкой сказал Шанкара./6в-8/
Шри Бхагаван сказал
Из милосердия ты вопрошаешь меня, о Деви. Никто не спрашивал меня и никому Я этого не говорил./9/
Среди всех существующих мантр называется Нетра - сущая в моем сердце, никем не определимая, труднодостижимая./10/
Сейчас я тебе поведаю (ее), практикуемую тремя способами, высшую и неизменную, достижимую мантра йогой и знанием, дающую непременно Освобождение, дающую сиддхи./11/
Сначала я поведаю то, из чего состоит эта мантра, вмещающая три совершенства, вместе с ангами с мудрами, высшая, избавляющая от всего./12/
Бхуты, грахи, унмады, с толпами шакини и йогини, бхагини, Рудры (матры) и т .д., (дави) дамарики и прочие/13/
Рупики, апасмараки, множество пишачей, брахмаракшасы, змеи, даже если они связаны (малами), (благодаря этой мантре) не затрагиваются смертью. Все живущие (люди), дваждырожденные и прочие, разрушают все грехи и страхи, и освобождаются лишь благодаря памятованию (этой мантры). Поведаю ее Тебе./14- 16/
В чистом ровном уголке земли, почтив (Шакти) чанданой и агуру, камфорой и благовонным кункумом, великомудрый Учитель, с удовлетворенным умом, после почитания сандалом и агурой, облаченный в тюрбан и прочие одежды, сделав восьмилепестковый лотос, пусть начертит в нем матрику. Поместив в середину три тела, пусть начертит Варги с начала и (по порядку)./17-19/
Следует почитать с высшей преданностью, с цветами, благовониями и прочим Матерь мантр, о Деви, затем следует провозгласить мантра девату./20/
Начало Вселенной (А), Нутро вселенской формы, (У), Уничтожитель вселенной (МА), амрита (бинду) цветок банана (ардхачандра), свет (ниродхика), дхвани (нада), и Парашакти (наданта), (во всем этом) пребывает единый Шива. (мантра: АУМ) /21/
Им связано все, как жемчужины на нити. Из него изошли семьдесят миллионов подчиненных нам мантр./22/
(Произносится) окончание Читрабхану (Огня, т.е. в юго- восточного лепестка связанного с ка варгой, т.е. слог ~НА, бинду) живот фазы луны, (ДЖА) за анкушей (УУ) в «ветре» (на северо-востоке) следует слог, идущий перед ним (МА). (мантра: НДЖУМ)/23/
Это есть высшая обитель, это есть высшая амрита, это есть высшее вознесение, известное в мире как бессмертие. Слитое с молочной фазой луны (амавасья), оно (сияет,) подобно свету полной луны./24-25а/
Это есть высшая обитель, это есть высшее место, это есть высшее могущество, это есть высшая амрита. Высшая сила всех сил, высший свет всех светочей, это есть Бог всей вселенной, Ишвара, высшая Причина. Творец, Поддержатель и Разрушитель, нет жертвы подобной Ему. Это – обитель мантр, источник всех сиддхи и качеств. Теперь поведаю части тела, которые (следует) наделить (этой мантрой), чтобы она привела к совершенству. /25в-28/
В критАнте (т.е. в южном лепестке размещается) серединная варна (ча варги, т.е. ДЖА), (там же должна находится) Владыка гласных, идущая за пятой (И, т.е. У), (это же размешается) в голове и в сердце, (там же размещается) идущая перед «ветром» (ЙА, т.е. МА, бинду), наделяющая всеми совершенствами (ДЖУМ размещается на темени и в сердце)./29/
В «соме» (северном лепестке размещается слог ВА) вместе с началом «агни» (слогом ЙА) в соединении с пранавой. Это шира мантра (ВАМ ЙАМ ОМ, размещаемая во лбу).
(Произносится слог идущий) перед «ветром» (т.е. МА, бинду) в соединении с «майей» (ИИ), это считается наилучшей шикха (мантрой: ИИМ, размещается на макушке)./30/
В «Ишане» (на северо- востоке размещается) «Ишвара» (ХА) и идущий за ним (КША) в соединении с (гласной идущей после) шестой (т.е. У) в соединении шивой и шакти и надой. Это наилучшая «броня» (кавача) (ХУМ КШУМ)./31/
Над головой, (т.е. в двадашанте) размещается пранава со (слогом идущим) перед Бхайравой («Бхайрава- ДЖХА, имеется ввиду ДЖА), и «ветром» (ЙАМ) (ДЖЙАУМ). Такова Нетра мантра – Махаугра, уничтожающая все грехи./32/
Адживака (ПХА) вместе с ТА (ПХАТ) именуется астра (мантрой). Поведана эта мантра раджа произносимая в шести частях тела./33/
Такова в священной «Нетра тантре» вторая глава именуемая «произнесение мантр».
Третья глава.
Теперь поведаю о жертвоприношении, благодаря которому царственная мантра приводит к совершенству. Вначале следует выполнить омовение, уничтожающее все грехи./1/
Взяв глину с астра мантрой, о Владычица богов, и выполнив (ею) очищение как подобает, следует затем приступить к омовению./2/
Прежде следует трехкратно очистить стопы, лодыжки, колени и бедра. Затем (очистить их) семикратно./3/
Знающий мантру, произнося астра мантру семь раз над глиной, зажигая лик солнца, должен умастить ею тело./4/
Омыв тело ради устранения препятствий, следует выполнить ачаману. (Держа) кусок глины в левой руке, следует трижды сделать это./5/
Произнося астра мантру, следует окропить стороны света. (Произнося) мула мантру следует подготовить тиртху./6/
Прикасаясь к шести частям тела, следует произносить мантру, (представляя) как оно омывается изнутри водой./7/
Произнося сколько можно мула мантру, следует выполнить сандхья вандану, как подобает. Завязав шикху, созерцая пламя, следует выполнить тарпану с мантрами./7/
Совершая тарпану богам, предкам, риши, людям вместе с живыми существами, вобрав в (себя Шива) тиртху, следует, согласно правилу, войти в место жертвоприношения./8/
Следует почтить стороны света, сонм Матерей, Лакшми, Нанди и Гангу. Затем следует почитать Махакалу, Ямуну, и врата./9/
Выполнив изгнание препятствий, ограждение сторон, кавачу и астру, для собственного сидения следует разместить (на земле) благоприятную адхара шакти. Заняв (сидение), следует затем выполнить по порядку пранаяму.
Одновременно с этим следует приступить (к выполнению) иссушения (тела) и прочему.
Шесть тел, (которые) есть загрязнение, следует созерцать охваченные пламенем, в нем следует созерцать единое Сознание, которое есть вездесущая Пустота./10-12/
Она не есть Я и она не есть То. В ней нет (ничего) что можно созерцать. Ум, пребывающий в единстве с нею, растворяется в состоянии Блаженства./13/
Затем свое сидение следует созерцать как адхара Шакти. Землю, океан воды, и лотос сияющий светом лунного диска./14/
Затем в своем теле следует выполнить анга (ньясу) и кара (ньясу). Посредством дхьяна йоги следует созерцать значение мантры./16/
Приняв амрита мудру, или падма мудру, следует созерцать внутри себя Владыку богов, подобного десяти миллионам лун;/17/
Являющегося чистым, подобно камфаре, подобного горе из горного хрусталя, обладающего цветом жасмина, луны и коровьего молока, огромного, как гора золота;/18/
Украшенного белыми одеждами, чистым жемчужное ожерельем, луной, пучком волос и прочим, (с телом), цвета камфары и пепла, умащенным белым чанданом;/19/
Сияющего, подобно мерцающей луне, полной амриты, омываемого во множестве потоков,
пребывающего в середине лунной мандалы, одноликого, трехокого, восседающего на белом лотосе в позе связанного лотоса, четырехрукого, большеглазого, с жестами благословения и бесстрашия, /20- 21/
Сияющего, подобно полной луне, Чистого, Наполненного амритой, Держащего калашу, творящего освобождение миру./22/
Также следует созерцать полную луну в его левой руке. Затем следует созерцать, как он почитается со всеми подношениями белого цвета./23/
К чему говорить много! Это – океан амриты. От Нас происходит эта амрита – жизнь вселенной./24/
Поэтому Его, Драгоценный камень чинтамани, следует созерцать в различных бхавах. (Он) - Прекрасный, Грозный, Ужасный, Изменчивый./25/
В зависимости от бхавы, (Он) – Садашива, Тумбуру, Бхайрава, Владыка героев.
Так созерцая, следует почитать Бога в лотосе сердца, ради всех совершенств, жертвуя чистые мысленные цветы. Затем следует выполнить внешнее почитание./26- 27а/
Поднесение мысленных цветов считается непременно саттвичным. Оно неоскверняемое, чистое, высшее, дающее Освобождение, дающее сиддхи и благое. Поэтому, со всем старанием вначале следует совершить непременно, мысленное жертвоприношение. И лишь затем (внешнее) со всем обилием подношений. В своем доме, в храме, в собрании, на вершине горы. /27в-29/
Чрезвычайно благоприятно (это сделать) на лоне земли, О Удачливая, и среди прекрасных зарослей лотосов.
Следует начертить пеструю мандалу, украшенную белой линией, с четырьмя воротами, ровную, радующую ум. В середине - лунную мандалу с прекрасными украшениями, подобную полной луне, окруженную гирляндой лучей. В середине ее - белый восьмилепестковый лотос, сияющий как луна;/30в-32/
Наделенный пестрыми тычинками и золотым пестиком. В середину его следует низринуть Владыку Богов из его собственной обители./33/
Повернув руки ладонями вверх, и поместив большие пальца посредине (ладоней), следует призвать Бога, и разместить три тела./34/
В лепестках начиная с юго-восточного следует разместить части (анга ньясы). Затем следует почитать белыми подношениями, цветами, одеждами и умащениями, различными кушаньями, хорошо окуривая различными благовониями. Так же следует почитать с различными видами хридьи и пана, в соответствии с бхавой./35-36/
Ради умиротворения (следует жертвовать) все подношения белого цвета, ради процветания следует жертвовать все (подношения) вперемешку./37/
Затем следует выполнить хому в соответствии с желаниями внутри треугольной, круглой или четырехугольной прекрасной кунды, измеряемой в хастах. Лучшее ограждение для кунды- (состоящее) из шести частей, среднее (состоит) из восьми частей. (Состоящее) из двенадцати частей – наихудшее./38-39/
В длину так же как и в ширину внутренняя (ступень ограждения) шесть ангул, наружная- три агулы. (Так) называются (размеры жертвенника) для тысячекратной хомы. Вдвое больший для десяти тысячекратной хомы./40/
Для хомы, (выполняемой) тридцать и пятьдесят тысяч раз, предназначен (жертвенник) еще вдвое больший. Кунда, наделенная размерами (еще вдвое больше), предназначена для сто тысячекратной хомы./41/
При (обрядах) постоянных, случайных и желанных, умиротворения и процветания совершенным во всех отношениях считается круглый (жертвенник). Для благопроцветания и в желанных (обрядах) – четырехугольный./42/
Он может быть предназначен для (всех) указанных выше обрядов, остальные же (используются) в соответствии (со своим) обрядом. Над этой жертвенной ямой (кундой) выполняются подготовительные обряды (самскары) с астра мантрой./43/
Адхах кханана, уддхара, итикшепа, прапурана, сечана, куттана, марджана и лепана (этапы строительства хома кунды). Так с пранавой выполняется подготовка жертвенной ямы.
(Это): чатушпаха, акшавата, вагишья и грихакалпана (выполняемые) при помощи меча пранавы. Затем (следует) призывание Вагиши. Следует выполнить о Деви арчану с (ачаманой) на трех таттвах и кроплением./46/
Затем, согласно предыдущему обряду, с астра мантрой выполняет тадана. При помощи Кундалини, являющейся изначальной формой крия шакти (выполняется) кундалакалпана./47/
Следует представить огонь как изначальную форму джнана шакти. Беря огонь, находящийся в сосуде, следует тщательно совершить над ним три и пять подготовительных обрядов (санскара)./48/
Затем следует нирикшана (немигающий взгляд на огонь) с астра (мантрой), кавача и авагунтха (мудрами), затем выполняется пять возлияний с пранавой, ради очищения от кравьядов (нечистых духов питающихся кровью)./49/
Затем следует произвести низведение вселенского огня (в жертвенник), обведя его вокруг трижды. (Созерцая) затем огонь в форме семени, Атмана и Парамешвары, Майи Владычицы Речи, следует, светя (им), поместить его в йони. Обведя огонь Шивы (вокруг жертвеника) с пранавой (следует выполнить его) почитание./50-51/
Над ликом огня следует выполнить санскары: гарбхадхану, пумсавану, симантонаяну, вактракальпану, нишкраману, симантонаяну, джатакарму, нишкраму, намакальпану./52-53/
Как прежде, следует выполнить (ньясу) шести частей тела начиная с сердца. Выполнив прежде одну пурнахути (представляющую все) санскары, начиная с чудамани и заканчивая окончанием детства, все эти санкары знающему ритуал следует поднести огню с мула мантрой, (мантра: ЧУДАДЙАН САРВАСАМСКАРАН ВАХНАУ КАРОМИ СВАХА), представляя как он наполнен Шивой и Шакти./54-55/
Следует использовать крепкие срук и сруву сделанные из кшираврикши (ньягродхи), они предназначины для (обрядов умиротворения), для процветания же предназначены (жертвенные ложки) сделанные из этого же дерева./56/
Прочие, различаясь по своей природе, используются в зависимости от ритуала. Размер ручки срука – тридцать ангул./57/
Соотношение размера ручки и ковша – шесть к одному (т.е. длина ковша- пять ангул). На ковше (находится квадратная) питха (с длиной стороны) четыре ангулы. (плюс носик, длиной одна ангула) /58/
Питха в виде куба, (именуется) камалаудара в середину ее следует вделать круглую ручку (диаметром) две ангулы.(и длиной 30 ангул, как сказано выше)/59/
Следует сделать красивую кромку высотой на пол агулы. Изготовляется красивая четырехугольная ведика (в данном контексте- сосуд для масла), размером (с длиной стороны) восемь ангул. /60/
Под нее следует поместить лотос. Ее высота- пять ангул, глубина углубления- три ангулы. Верх углубления имеет форму круга. /61/
С четырех сторон украшенный тилаками, размером половину ангулы, (сделанный) с использованием знания архитектуры, этот четырехугольник должен быть красивым. Следует сделать паребрик, высотой пол- ангулы, разделив его нитью на три части./62-63/
По бокам следует сделать «морды» (в данном контексте- углубление для стекающего масла в форме полукруга) (длиной) семь ангул. Передняя должна быть вытянута на восемь (ангул) а с двух боков (они должны быть) укорочены./64/
Спереди следует очертить нитью одну часть, по бокам две части очертить и укоротить на в мизинец./65/
По глубине («морда») спереди должен быть глубже чем «морды» по бокам. По бокам они должны быть сделаны красивыми./66/
Следует изготовить сруву размером в одну хасту. На конце ее, по оси – питха отмеченная лотосом, с округлой, красивой окантовкой, шириной одну ангулу. /67/
Длина ее – четыре ангулы, с двумя хорошо обработанными углублениями по краям. Глубина ее– с большой палец, она имеет форму коровьего копыта./68/
В ее передней трети следует сделать округлую «морду», длиной в мизинец./69/
Полная, она должна содержать четыре палы (масла).
Срук – Шакти, срува – Шива, крияшакти – кунда, а джнана шакти есть огонь.
Выполнив так как подобает, следует затем приступить к хоме. Блгодаря хоме с кунжутным маслом и молоком, сахаром смешанным с топленным маслом тотчас же порождается великий покой, нет в том сомнения. Вначале следует выполнить подготовительные обряды над маслом, а затем выполнять хому./70-72/
(Следует выполнить) адхишраяну, удвасу, браману, стхапану, нирикшану с астра мантрой, затем ниранджану./73/
Парьягикарану (обнесение огня), утплаву, самплаву с астра (мантрой), арчану с мула (мантрой), и амритикарану./74/
Дарбхастару, виштару, и параидхи с астра (мантрой). Снаружи следует разместить (в сосуде с маслом), при помощи пранавы, солнце и луну./75/
Следует созерцать девять языков (огня) и поместить полную ложку (масла в огонь) с мула мантрой. Затем с этой мантрой следует выполнить анга (ньясу) и пожертвовать в середину (жертвеника). /76/
Сделав так, согласно обряду, следует пожертвовать мантру. Топленое масло, смешаное с молоком, производит непреходящее процветание./77/
Благодаря хоме с топленым маслом и гунгулой происходит непременно полный срок жизни. Желающий процветания должен жертвовать лотосы, выливая молоко с топленым маслом. /78/
Желающий царства должен жертвовать (листья) бильвы с тремя (видами) меда. Благодаря хоме с дровами из кшираврикши, он обретет здоровье./79/
Благодаря подходящему огню хомы, благодаря подходящему дереву для огня обретается исполнение всех желаний, истинно это, не иначе./80/
Благодаря хоме с семью (видами) риса, желающий богатства станет обладателем богатства. Провозглашая заветное желание, (для исполнения этого) желания он должен выполнять хому. Но благодаря хоме одним лишь молоком, он непременно победит смерть./81-82/
Такова в священной «Нетра тантре» третья глава, (именуемая) «Описание жертвоприношения».
Четвертая глава.
Бхагаван сказал:
Поведаю о дикше, наделяющей плодом наслаждения и освобождения, Выполняемой ради совершенства пара и апара (видьи) над тридцатью шестью таттвами, половиной (от них), пятью, тремя и одной. Дикша также должна совершатся над пятью кала, падами, пятьюдесятью варнами, мантрами и бхуванами. Она должна выполнятся над ними всеми сразу, или над каждой по отдельности./1-3/
Через них, благодаря (их) пробуждению лучшими учителями должно производится проявление изначальной формы Шакти, согласно (своим) полномочиям./4/
Следует выполнить почитание Владычицы Речи, с Ее лоном следует соединить пашу. Посредством мула мантры следует выполнить зачатие, рождение, рост, лаю, наслаждение, кармарджану, отречение, а затем разрывание оков./5-6/
При помощи астра мантры производится сжигание, затем испепеление (прежнего тела). Затем следует срезать шикху и поместить ее (в огонь) хомы./7/
Затем следует произвести соединение с высшей таттвой и утверждение в ней. Ради этой жертвы, Учителем пребывающим в парапара в природе Шивы производится видья дикша, (вводящая) учеников в Садашиву, путраку, самаю, Высшую Татву, Ишвару./8-9/
Так производится дикша, подробно описываемая в другом месте./10/
Пятая глава.
Шива сказал:
Поведаю абхишеку, и как она дается в этом мире. (Вначале) учителем, согласно правилу, выставляются восемь сосудов./1/
Они именуются видьешварами, (наполненные) с мудрами, и «оплодотворенные» пятью элементами, или двадцатью пятью, или тремя таттвами, именуемыми Атма, Видья и Шива, или одной только Сущностью Шивы. Подходящим учителем, над учеником, желающим совершенства (совершается абхишека)./2-3/
Посвящаемый, получив дозволение, должен приступить к мантра садхане. В (соответствии) с ней выполняется врата, ритуал, преданность. Выполняя очищение пищи, легко питаясь, сдерживая чувства, в уединенном месте, в святой кшетре, (или) пребывая в тиртхе; /4-5/
Обуздывая все чувства, язык и ум, садхака должен приступить к джапе. Если произносящий мантру произнесет ее сто тысяч раз, вместе со всем служением, этим садхакой будут исполнены все общие обряды./6-7а/
На земле он обретет бхауми сиддхи, благодаря джапе миллион, раз а также обретет антарикшу. Благодаря (произнесению) 5 миллионов (раз), садхака обретет небесные сиддхи, нет в том сомнения. /7в-8/
Выполнив джапу десять миллионов раз, он обретет совершенство Ишвары. Став единым с Шивой, он (будет) способен творить проклятие и благословение. По желанию он может творить поддерживать и разрушать. Он станет непременно вездесущим, всетворящим и всезнающим./9-10/
Такова в священной «Нетра тантре» пятая глава, именуемая «правило абхишеки».
Шестая глава.
Деви сказала:
Мною услышано, о Махадева, о Победителе Смерти, Дающем освобождение. Теперь желаю услышать о трех (способах) его обретения./1/
Владыка бессмертия, Великая Душа есть жизни всех живущих, поскольку он в мире наделяет сиддхами, творя благо людям./2/
Прежде он был назван устраняющим грех, уничтожающим смертельную опасность и смерть, концом тела, наделяющим покоем и процветанием, Благим./3/
Шива сказал:
Выслушай, поведаю Тебе высшую, удивительную тайну, благодаря которой люди обретают спасение, переплывая океан страданий./4/
Люди окружены сотнями смертельных опасностей, наделены бедностью, испытывают затруднения от страха и болезней, придавлены множеством грехов./5/
От всех вышеназванных несчастий освобождает тройной метод (созерцания): грубый тонкий и высший./6/
Грубый (метод) это - жертвоприношение, хома, джапа, дхьяна с мудрами, янтры, (выполнение шести магических обрядов) моханы и т.д. Их должен непременно выполнять владыка мантр./7/
Тонкое (выполняется) посредством чакр, йоги и прочего, пробуждения кала, Нади. Высшее - это сущность всего, дающее освобождение (практикующий его) становится победителем смерти./8/
Когда (йогин) подвержен влиянию смерти, зависим от времени, о Возлюбленная, ради внешней (букв. «видимой») защиты, он должен почитать Амритешу./9/
По правилу, описанному выше, со всеми подношениями белого цвета следует почитать Великого владыку бессмертия произнося его Имя./10/
Так быстро преодолевается смерть. Истинно это, нет в моих словах неправды. С белым сахаром, смешанным с топленым маслом, и молоком, влитым в кунжутное масло, следует со вершить возлияние горящему огню в треугольный жертвенник.
Благодаря правилу великой защиты, кто совершает возлияние с названной мантрой, тот быстро обретет великий покой, даже в момент смертельной (опасности)./11-13а/
Благодаря хоме со смесью молока и сахара или только одним (из этих подношений), (йогин) быстро победит смерть, он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме с маслом и благовониями поднесенных огню на (дровах) молочного дерева (йогин) победит смерть. Он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме на дровах из молочного дерева он мгновенно уничтожит беспокойства./13в-15/
Какую бы мантру не произносил знающий в соединении с Амритешей, она приведет его к совершенству, даже если он лишен удачи./19/
Лекарство для преходящего тела – размещаемая (в нем) мантра. Кто (таким образом) отдает его, жертва того мгновенно наделяет процветанием./20/
Кто удерживает дживу в середине лотоса сердца, в середине лунной мандалы, при помощи садьярны (САХ), быстро превзойдет смерть./21/
Выполняя удержание при помощи садьярны, знающий йогу должен созерцать (дживу), пребывающую в теле. Он станет свободным от всех болезней, нет в том сомнения./22/
Посредине молочного океана, окруженная потоками амриты, размещается при помощи садьярны растущая луна сверху и снизу./23/
Кто созерцает с удовлетворенным умом себя и то, что выше, в образе, наполненном сияющей амритой снаружи и внутри;/24/
Тот движением мысли легко избавится от всех болезней. (Кто созерцает) в белом восьмилепестковом лотосе с сияющим кумкумом и молоком, (дживу), разделенную садьярной, помещенную в лунную мандалу в окружении всех болезней, в окружении четырехугольной пуры, содержащей ваджры и украшенной ваджрами, тот, без сомнения, освободится от страданий всех болезней./25-27/
В великой чакре с шестнадцатью спицами, украшенной шестнадцатью гласными, посредством мантра йоги от начала и до конца следует начертать в середине Имя./28/
Между дживантой (СА) и сантой (ХА), защищенную варнантой (КША) следует разместить каждую спицу./29/
Посредине каждого лепестка, в середине лунной мандалы, и снаружи пусть произносящий нарисует двойной лотос, с (буквами) от КА до ХА, отделенными одна от другой садьяарной (САХ) ./30-31а/
Внутрь помещается практикуемая варна и имя, а снаружи солнечная мандала. Снизу ее следует окружить Городом Пуранадары (Индры). Посредством белого сандала, рочаны и молока начертив мантра раджу, (следует) осыпать ее порошком камфары. Это правило великой защиты, дающее процветание и удачу./31в-33/
Эту чакру, о Махадеви следует почитать белыми цветами, в середину следует поместить мед./34/
Благодаря этому правилу (йогин) за семь дней станет победителем смерти. Это правило защиты сделает (садхаку) Царем./35/
В одно мгновение он сможет наделять благословением и станет сокрушающим гордость врагов. Следует созерцать каждую из девяти таттв, начиная с Шивы в лунной мандале начиная с середины, затем с востока и заканчивая северо-востоком. Когда с амритеша мантрой выполняется поклонение в окружении сотни болезней или сотни смертельных опасностей, благодаря хоме с маслом, молоком и дровами (йогин) обретет покой./36-38/
Выполняя так почитание, из сосуда, наполненного всеми целебными травами, с белым лотосом в горлышке, наполненного драгоценностями и водой, с произнесением всех благословений, следует совершить абхишеку над головой (ученика). Тогда он обретет Освобождение, (даже) страдая от всех болезней./39-40/
Благодаря постоянному созерцанию высшей амриты, вечно сияющей и безмерной, происходит нисхождение и пребывание внутри амриты из Высшего Шивы./41/
Содержащий пятьдесят шесть амрит, девятеричный, наполненный девятью, вечно сияющий пятьюдесятью, вместе с шестью и пятью./42/
Имеющий опорой бездонного ананту, украшенный тридцатью восьмью, ради обретения пяти полный этим постоянно. Эта высшая дхьяна, является амритой внутри и снаружи. Явив его в калашу на голове, Учитель, пребывая (в единстве) с милостью (Шивы) с мантрой должен усердно окропить им (ученика). Тогда он, без сомнения, освободится от дурного влияния сансары./43-45/
У него будет все, долгая жизнь, сила, победа, исполнение желаний, стойкость, мудрость, прекрасное тело, процветание, а у царя- лучшее царство. /46/
Страдающий станет счастливым, болеющий станет исцелившимся, бездетная –получит сына, а девушка заполучит мужа./47/
Какие бы ни были у него желания, все это он непременно обретет. Величие абхишеки вместе с ее ритуалом поведано тебе, Мной о Деви, ради пользы людям. (Даже) не прибегая к другим шастрам, это принесет всем возрастание покоя./48-49/
Таково правило грубого (созерцания). Теперь услышь о тонком правиле./50/
Достарыңызбен бөлісу: |