FRANCHISE PICTURE
COSMOPOL FILM DISTRIBUTION
представляют
психологический триллер
режиссёра Шона Пенна
по рассказу Фридриха Дюрренматта
«ОБЕЩАНИЕ»
(PLEDGE)
США, 2001год, фильм дублирован, продолжительность: 124 минут
Исполнители:
Джек Николсон (детектив Джерри Блэк)
Патрисия Кларксон (Маргарет Ларсен)
Робин Райт-Пенн (Лори)
Аарон Экхарт (детектив Стэн Кролак)
Хелен Миррен (доктор)
Том Нунэн (Гари Джексон)
Майкл О’Киф (Дуэйн Ларсен)
Ванесса Редгрейв (Аннализа Хансен)
Мики Рурк (Джим Ольстад)
Сэм Шепард (Эрик Поллак)
Гарри Дин Стэнтон (Флойд Кейдж)
Бенисио Дель Торо (Тоби Джей Уодено)
официальный сайт на русском языке:
http://pledge.film.ru
(картинки полиграфического качества)
COSMOPOL FILM DISTRIBUTION
По любым вопросам обращаться в компанию COSMOPOL FILM DISTRIBUTION: телефон/факс: 156-17-34; телефоны: 937-27-00; 937-27-05 –
к Антону Мазурову (kerel@arthouse.ru, моб. 960-93-42, ICQ 76325246 (kerel)
и Анисье Казаковой (anisa@arthouse.ru, моб. 790-40-18, ICQ 135075733 (anisa)
О ф и л ь м е
Детектив Джерри Блэк дал обещание поймать убийцу. Он не может нарушить обещание. Он не может поймать убийцу.
Цитаты
«Игра Николсона и фильм в целом напоминают нам о величии этого актёра»
Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune
«Одна из лучших актёрских работ Николсона, а это уже значит очень много»
Джоэл Сигел, Good Morning America
«Уверяю вас, вы не увидите лучшей актёрской работы весь следующий год»
Гленн Лавелл, San Jose Mercury News
«Пенн-режиссёр показывает, как он может превратить банальнейшую сцену - сколько раз мы видели допрос в тюрьме? - в максимально изобретательное и абсолютно единственное в своём роде зрелище»
Стивен Роузен, Denver Post
«Действие развивается неспешно, но к концу полностью захватывает зрителя»
Джордж Томас, Beacon Journal
«Фильм мрачноват, но если вы презираете обсыпанные сахаром сюжеты, то этот триллер об одержимости, перемене участи и крепком мужском слове, - абсолютная удача на экзистенциальном уровне»
Джейн Самнер, Dallas Morning News
«Редкая полицейская драма, больше внимания уделяющая персонажам, чем сюжету»
Сьюзен Старк, Detroit News
«Пенн сосредоточивается на нюансах, от которых у вас побегут мурашки»
Ким Морган, Oregonian
«Лучший режиссёрский фильм Пенна»
Джон Попик, Planet Sick-Boy
«Фильм, о котором будут говорить годы спустя, в отличие от большинства современных полицейских стрелялок»
Брайен Уэбстер, Apollo Guide
«Отставка, уход из профессии - лейтмотив творчества Шона Пенна, постоянно угрожающего бросить актёрство и продолжать битву с системой только в качестве режиссёра. И, если это всё-таки произойдёт, то настолько, насколько мы будем скучать по Пенну на экране, настолько мы будем наслаждаться его работой за камерой»
Ричард Келли, Moving Pictures
«Играя гораздо более уравновешенно и тонко, чем в большинстве своих последних ролей, Николсон великолепен в роли человека, возложившего на себя миссию крестоносца-одиночки. В фильме нет вулканических вспышек ярости и словесной брани, которые считаются фирменными проявлениями гения Николсона; он держит своего героя «на коротком поводке», чем достигает ещё большего результата»
Тодд МакКарти, Variety
«Насколько талантлив может быть человек? Смотрите на Шона Пенна - это пример человека, делающего всё правильно. Например, актёрское мастерство - Пенн не любит обсуждать свои роли, хотя Пенну-актёру мало равных, а его выбор ролей всегда был оригинален и последователен одновременно. Сейчас подлинная страсть Пенна - писать сценарии и самому ставить по ним фильмы, и своим третьим фильмом «Обещание» Пенн в третий раз доказывает, что именно он сейчас гордо несёт знамя умного и рискового кинопроизводства в это скучнейшее для американского кино время»
Ричард Келли, Moving Pictures
Сюжет
В день ухода на пенсию детектив из отдела по расследованию убийств Джерри Блэк в последний раз засиживается на работе допоздна, а потом держится бодрячком на вечеринке в честь своей отставки. Польщённый щедростью коллег Джерри с достоинством принимает прощальный дар – билет на самолёт в Мексику, куда он давно мечтал поехать на рыбалку. Тем временем в горах найдено тело убитой восьмилетней девочки, и без пяти минут пенсионер чувствует, что не может остаться в стороне от расследования. Джерри предлагает себя в качестве эксперта уже при анализе места преступления, а затем берёт на себя тяжелую обязанность сообщить родителям жертвы ужасную новость.
Сражённая горем мать девочки требует у Джерри ответа на вопрос, кто убил её дочь. Потрясённый трагедией и страданием родителей и терзаемый неуверенностью в собственном будущем Джерри клянётся найти убийцу.
Когда амбициозный молодой полицейский вырывает признание у подозреваемого-дегенерата, дело закончено… но не для Джерри. Несмотря на скепсис коллег, Джерри уверен, что настоящий убийца на свободе и скоро совершит ещё одно преступление.
Как далеко заведёт Джери его обещание? И какова будет цена его выполнения?
Подробный синопсис
Трижды оскароносец Джек Николсон играет детектива из отдела по расследованию убийств из Невады Джерри Блэка, который перед самым уходом на пенсию добровольно берётся за ещё одно, последнее дело. «У меня ещё шесть часов», - настаивает Джерри и предлагает свои услуги эксперта на месте преступления. Он даёт матери убитой девочки клятву (Патрисия Кларксон), которая навсегда изменит его жизнь. «Это – одна из пограничных ситуаций для моего героя, и он должен решить, как ему вести себя с этими людьми», - говорит Джек Николсон. «Здесь сошлось всё – нежелание Джерри покидать «профессиональную» сцену своей жизни, грандиозность преступления и вызванных им эмоций в семье жертвы».
Следуя данной клятве, Джерри присутствует при допросе подозреваемого Тоби Джея Уодено (Бенисио Дель Торо), которого опознали в тот момент, когда он скрывался с места преступления. Детектив Стэн Кролак (Аарон Экхарт) вытягивает из бывшего зэка сомнительное признание, после чего тот вышибает себе мозги из полицейского ружья, и дело закрыто.
Но Джерри следует собственной интуиции - сыщика, которая подсказывает ему, что в преступлении признался невиновный; следует он и данной клятве. В баре аэропорта на пути в Мексику на заслуженную рыбалку Джерри решает вернуться и предпринять собственное, не сдерживаемое никем и ничем, расследование. «Для меня это история кризиса пенсионного возраста», - говорит режиссёр Шон Пенн, чья предыдущая совместная с Николсоном работа «Постовой на перекрёстке» снискала международный успех у критики. «Человек находит цель в жизни, которая становится её смыслом. Вот двигатель фильма». Продюсер Майкл Фитцджералд развивает мысль Пенна: «Он одержим избавлением от монстра, которого никто кроме него не видит».
Беседа с бабушкой убитой девочки Аннализой (Ванесса Редгрейв), вселяет в Джерри ещё больше решимости, как и информация, позволяющая протянуть нить к ранее совершённому в том же районе схожему преступлению. Человеческая фигура, нарисованная девочкой незадолго до смерти, окончательно убеждает Джерри в том, что убийца на свободе и что рисунок подскажет ему внешний облик преступника.
Но когда Джерри представляет свои теории и найденные им доказательства экс-коллегам, те отказываются вновь открыть дело. В их обсуждении гипотез Джерри явно ощутима жалость – старикан просто не может расстаться с работой – и его бывший босс Эрик Поллак (Сэм Шепард) напрямую задает Джерри вопрос об истинной цели его расследования. «Джерри отвечает: я дал обещание, а тебе достаточно лет, чтобы ты помнил времена, когда это что-то значило», - замечает Николсон. «Эту строчку я произносил прямо из сердца. Когда я даю слово, я думаю, это что-то значит».
Когда Джерри обращается к доктору (Хелен Миррен) за анализом рисунка девочки, она высказывает предположение, что, скорее всего, убийца не остановится на совершённом. Однако, она предупреждает Джерри о его нездоровой зацикленности на деле: он ведёт расследование или расследование ведёт его?
Ведомый клятвой, упорный «рыбак» покупает запущенную автозаправку на стратегически важном для расследования перекрёстке. «Он отслеживает перекрёстки дорог, как рыбак - притоки и подводные течения», - объясняет Николсон. «Он сверяет карты, наблюдает за движением потоков машин и решает, что это – идеальное место для поимки убийцы».
По ходу дела Джерри заводит дружбу с местной официанткой Лори (Робин Райт-Пенн), избиваемой бывшим мужем. Джерри предлагает Лори и её маленькой дочери Крисси (Полин Робертс) свой дом и защиту, и его жизнь неожиданно обогащается их компанией.
«Джерри выбирает место прямо в сердцевине района, где произошли убийства», - говорит Пенн. «Но постепенно, в то время как развиваются его отношения с Лори и особенно с Крисси, его мотивы становятся менее однозначными». «У многих его поступков двойной мотив, уже одно это делает этот фильм столь необычным», - говорит Николсон. «Не осознаёшь масштаба одержимости Джерри, пока он не преступает черту и не становится ясно, что он фактически использует девочку в качестве живой наживки». Пенн добавляет: «Мне нравится моральная двусмысленность самой клятвы и того, как Джерри следует ей. Это фильм не об убийце или преступлении. Он о сыщике».
«Этот фильм, прежде всего, - о человеке, давшем обещание и намеревающемся выполнить его», - резюмирует Фитцджералд. «Его обещание движет детективный сюжет. Мы добавляем в смесь игру шанса и наблюдаем, как всё это развивается в самых непредсказуемых направлениях». «Существуют сотни кино- и теледетективов, но не думаю, что было что-то подобное нашему фильму», - заключает Николсон.
О п р о и з в о д с т в е:
Съёмки фильма, действие которого разворачивается на протяжение полутора лет, сами по себе были вызовом обстоятельствам. В 55-дневный съёмочный график входило воссоздание весны, лета и осени, и всё это зимой в канадской Британской Колумбии. Непредсказуемость погоды требовала от актёров и съёмочной группы постоянной адаптации. «Несколько раз мы должны были за ночь приготовиться к утренней «снежной» сцене», - рассказывает продюсер Майкл Фитцджералд. «Мы приезжали рано утром, но прежде чем успевали снять первый кадр, ливень превращал всё в грязевую кашу».
Съёмки сцены преступления, где Джерри даёт свою клятву, не были исключением. «Эта сцена была особенно сложна, потому что изначально мы собирались снимать её в другом месте», - объясняет Фитцджералд. «В девять утра всё было отлично. Но, когда на площадку к двум часам приехали грузовики с аппаратурой, снега уже не было. Мы вынуждены были, несмотря на жуткий мороз, со всей техникой срочно двинуться на одиннадцать миль дальше в горы». «Было холодно», - ухмыляется Пенн. «Рядом лазили медведи-гризли. Все были на грани».
Сцена, в которой Джерри сообщает опустошающую новость родителям юной жертвы, также преподнесла съёмочной группе сюрпризы. Снятая на птицеферме, сцена разворачивается в сарае, полном индюшек. «Из-за дикого запаха на птицеферме практически невозможно снимать», - говорит Фитцджералд. Кроме того, птицы не слушаются режиссёра. «Индюшки – очень нежные птицы», - откровенничает Пенн. «Пробираться сквозь их толпу непросто», - добавляет Николсон, «но сцена вышла отлично, просто снятая в потрясающих живых декорациях».
Несмотря на удалённые места съёмок и непредсказуемые погодные условия, Николсону удавалось смотреть игры своей любимой баскетбольной команды L.A. Lakers. «Смотрел по спутниковому ТВ, когда не работали допоздна», - говорит актёр.
«С Джеком классно быть «на натуре», - признаётся Пенн. «Те черты характера, благодаря которым за ним уморительно наблюдать на экране, делают его великолепным компаньоном и в жизни».
«Шон – один из немногих, с кем я хочу работать всегда, он уникален», - не отстаёт Николсон. «Он – поэт. Его взгляд на жизнь отмечен неповторимой чувственностью. Его фильмы непохожи ни на чьи другие. В материале, который он экранизирует, всегда есть место для актёрской индивидуальности. Плюс мне просто нравится тусоваться с ним».
«Мне понравилась идея сюжета, развивающегося по законам судьбы, а не логики», - говорит Шон Пенн, который захотел снять Джека Николсона в роли Джерри Блэка сразу, как только прочитал роман Фридриха Дюрренматта «Обещание». «Я подыскивал проект, чтобы ещё раз поработать с Джеком, и тут мы как раз купили права на книгу». «Мы были единодушны в том, что это потрясающая, уникальная история», - говорит Николсон. «Её главная тема – с хорошими людьми, стремящимися сделать хорошее дело, иногда происходят плохие вещи. Этот фильм – о человеке, которому приходится разбираться с вещами самой разной степени важности».
О с о з д а т е л я х:
Шон Пенн (режиссер/продюсер)
В своей актёрской ипостаси Шон Пенн работает в кино уже двадцать лет, и на его счету более 25 фильмов. Его дебют состоялся в 81-м году в фильме Хэролда Беккера «Тaps». Он номинировался на «Оскар» за главную роль в фильме Тима Роббинса «Мертвец идет», за которую получил также награду на Берлинском фестивале и награду Independent Spirit. В 97-м Пенн удостоился награды Каннского фестиваля за роль в фильме «Она так прекрасна». Другая награда «лучшему актёру» последовала на Венецианском фестивале за роль в экранизированной Энтони Дрэзаном пьесе Дэвида Рейба «Переполох». Следующие две роли Пенн сыграл в фильмах классиков американского кино – «Тонкой красной линии» Терренса Малика и «Сладкий и гадкий» Вуди Аллена (номинация на «Оскар»). Также недавно он появился в эпизодической роли в байопике Джулиана Шнабеля «Пока не наступит ночь» и снялся в главной роли в фильме Кэтрин Бигелоу «Вес воды».
Несколько лет назад Пенн основал собственную производственную компанию Clyde Is Hungry Films. Он был актёром и продюсером фильмов «Она так прекрасна», «Любимая» и «Разворот» Оливера Стоуна. Он написал и поставил «Индейского бегуна» и «Постового на перекрёстке», которого он также спродюсировал. Среди театральных ролей Пенна – «Девушка с Виа Фламиниа» Альфреда Хейза и «Земляные черви» Альберта Иннаурато (в Лос-Анжелесе). На Бродвее Пенн играл в «Глубинке» Кевина Хилана и «Грязных парнях» Джона Бирна. Он сыграл в театральной постановке «Переполоха» в театре Вествуд Плейхаус и в спектакле по другой пьесе Дэвида Рейба «Гусыня и Том Том» в Линкольн-центре. Оба спектакля были поставлены автором.
Эли Самаха (продюсер)
Председатель и главный менеджер «Франчайз Пикчерз», которая за короткий срок стала одной из самых продуктивных производственно-финансовых компаний в современной киноиндустрии. Под его руководством «Франчайз пикчерз» только в этом году профинансирует и выпустит в прокат больше десятка фильмов.
Самаха, спродюсировавший более 40 фильмов, за два года превратил «Фрэнчайз» в мощную мини-студию по производству мейнстримовых фильмов, в которых снимаются ведущие звезды современного Голливуда – Джон Траволта, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис, Джек Николсон, Марлон Брандо, Дженнифер Лопес, Кевин Костнер, Денни Де Вито, Шон Пенн, Кэмерон Диаз, Уэсли Снайпс и Кевин Спейси.
У «Франчайз пикчерз» заключено соглашение на американский прокат с «Уорнер Бразерс», которое началось с популярной комедии «Девять ярдов» с Брюсом Уиллисом и Мэтью Пэрри, выпущенной в прокат 18 февраля 2000 года. Среди других фильмов, выпущенных с помощью «Уорнер Бразерс»: «Искусство войны» с Уэсли Снайпсом, «Достать Картера» и «Гонщик» - оба с Сильвестром Сталлоне.
Другие фильмы «Фрэнчайз»: «3000 миль до Грейсланд» с Кевином Костнером и Куртом Расселом, «Ограбление» с Джином Хэкменом и Денни Де Вито, «Ангельские глазки» с Дженнифер Лопес режиссёра Луиса Мандоки и «Город у моря» Майкла Кейтона-Джонса с Робертом Де Ниро, «Caveman’s Valentine» с Сэмюэлем Л.Джексоном, «Зелёный дракон» с Патриком Суэйзи и Форрестом Уайтекером, «Большой Кахуна» с Кевином Спейси, «То, что ты можешь рассказать» с Гленн Клоуз, Кэмерон Диаз и Холли Хантер.
Майкл Фицджералд (продюсер)
Продюсер Майкл Фицджералд работал с самыми выдающимися режиссёрами нашего времени. Он спродюсировал фильм Джона Хьюстона «Мудрая кровь» и был соавтором сценария этого фильма, основанного на романе Флэннери О’Коннора. В 84-м году он вновь поработал в Хьюстоном на фильме «Под вулканом», за роль в котором Альберт Финни номинировался на «Оскара» и на «Призраке мистера Корбетта», фильме сына Хьюстона Дэнни, в котором снимался Хьюстон-отец.
Фицджералд работал с Орсоном Уэллсом на проекте «Колыбель будет качаться», съёмки были приостановлены после смерти Уэллса. Среди его других работ: «Танцуя с Миклошем» – документальный фильм Роберта Гарднера, «Вальс Голубой Дунай» Миклоша Янчо, «Мистер Джонсон» Брюса Бирсфорда и «Кающийся» Клиффа Осмонда. Выпускник Гарвардского университета, Фицджералд является президентом «Итака Филмз Инк.» и партнером Шона Пенна в его компании Clyde Is Hungry Films с 96-го года.
Ежи Кромоловски (сценарист)
Польский уроженец Ежи Кромоловски завоевал большое количество международных наград в качестве фотографа – его работы выставлялись в музеях и галереях Польши, Франции, Дании, Швеции, Израиля и Германии. Его кинообразование в Польше было прервано волной антисемитизма, охватившей страну в то время, он был вынужден искать политического убежища в Дании в 73 году. Там он продолжил образование в Школе искусств Хольбека и на киноотделении Копенгагенского университета, где написал и поставил несколько короткометражек и театральных спектаклей в Дании и Швеции. В 77-м году, в год выпуска из университета, он написал и поставил фильм ”Вердикт”, ставший частью программы, организованной президентской комиссией по Холокосту под патронажем президента США Джимми Картера.
В 78-м году Кромоловски начал учиться в Американском киноинституте, который закончил в 80-м году. Затем он работал фотографом, а также продюсером и режиссёром рекламных роликов. В 93-м году он поставил первые профессиональные спортивные ролики, снятые специально для американского кинотеатрального проката. В 90-е годы Кромоловски сконцентрировался на писательской работе. Вместе с женой Мэри Олсон-Кромоловски он написал целый ряд сценариев, включая экранизацию “Пока я лежу, умирая” Уильяма Фолкнера, которую сам Кромоловски собирается снять в ближайшем будущем.
Мэри Олсон-Кромоловски (сценарист)
Мэри Олсон-Кромоловски – выпускница университета Миннеаполиса с дипломом ботаника, флейтистки и специалиста по скандинавской культуре. Продолжив обучение в Копенгагенском университете, она получила учёную степень по скандинавской филологии и философии, а также по сравнительному литературоведению в UCLA, где она училась и позже преподавала. В качестве музыканта Олсон-Кромоловски выступала с разными симфоническими оркестрами. После переезда в Данию она написала саундтрэк к фильму мужа «Вердикт». Вернувшись в США, она завершила свои литературные штудии в UCLA и сделала успешную карьеру в бизнесе, став исполнительным директором компании LA Rams. Вместе с мужем Ежи Кромоловски написала целый ряд сценариев.
Крис Менгес (оператор)
Родился в Хирфордшире (Англия), начал карьеру в 60-е году, объединившись с режиссёром Эдрианом Кауэллом. Путешествовал по всему миру, снимая документальные фильмы, включая многократно отмеченный призами фильм «Племя, которое скрывается от людей». Менгес – лауреат «Оскара» за «лучшую операторскую работу» в фильмах Роланда Жоффе «Миссия» и «Убийственные поля». За последний фильм он также удостоился двух наград Британской киноакадемии, ещё одну он получил за работу над фильмом «Последнее лето». Менгес также приложил свой незаурядный талант к созданию таких фильмов, как «Боксер» Джима Шеридана, «Майкл Коллинз» Нила Джордана, «Скромные люди» Андрея Кончаловского, «Кес» Кена Лоуча, «Уолтер и Джун», «Мари» и «Местный герой». Также Менгес был оператором второй группы Эпизода V «Звездных войн» «Империя наносит ответный удар».
Как режиссёр Менгес поставил три фильма: «Потерянный сын», «Второй лучший» и «Разделенный мир», за который он получил приз «лучший режиссёр» от нью-йоркских кинокритиков и Гран-при жюри в Канне.
Джей Кессиди (монтажёр)
Джей Кессиди смонтировал все режиссёрские фильмы Шона Пенна. Недавно Кессиди работал на молодёжных триллерах «Сплетня», «Городские легенды» и «Убийцы на замену» с Чоу Юнь Фатом и Мирой Сорвино. Другие фильмы: «Тела в покое и движении», «Альбино Аллигатор» Кевина Спейси и «Горбун» Питера Медака. Кессиди - обладатель диплома по американской культуре от Мичиганского университета; работал в документальном кино и политической рекламе в Вашингтоне. Он также учился в Американском киноинституте и смонтировал документальный фильм для продюсера Чарльза Гугенхайма под названием «Высшие школы», который номинировался на «Оскара» в 85-м году.
Билл Грум (художник)
Билл Грум работал на фильме Джозефа Рубинса «Возвращение в рай» с Энн Хеч, а также романтической истории Пенни Маршалл «Жена священника» с Дензелом Уошингтоном и Уитни Хьюстон. Другие фильмы: «Денежный поезд» с Уэсли Снайпсом и Вуди Харрелсоном, «Это может случиться с тобой» с Николасом Кейджем, а также «Девушка с календаря», «Хороший сын» и «Их собственная лига» с Томом Хэнксом, Джиной Дэвис и Мадонной. Он был арт-директором «Индийского бегуна», «Пробуждений», «Тюряги» и «Художника по съёму» Джеймса Тобака.
На ТВ: «Приключения Гекльберри Финна» и «Парад».
Ганс Циммер (композитор)
Ганс Циммер сочинил музыку более чем к 70-ти фильмам и удостоился «Оскара» и пяти номинаций. Он заработал двойную номинацию в 99-м году за музыку к анимационному «Принцу Египта» и «Тонкой красной линии» Терренса Малика. В 94-м он получил «Оскара» и «Золотой глобус» за музыку к анимационному блокбастеру «Король-лев». Его музыка к «Королю-льву» до сих пор срывает аплодисменты, будучи поставленной на сцене как мюзикл, принесшего ему в 98-м году премию «Тони» «за лучший мюзикл» и «Грэмми» «за лучший альбом, записанный оригинальным актёрским составом мюзикла». У Циммера также номинации за музыку к «Лучше не бывает», «Человек дождя» и «Жене священника».
В прошлом году Циммер написал музыку к двум главным летним блокбастерам – «Гладиатору» и «Миссия невыполнима-2». Он также воссоединился с соратниками по «Королю-льву» Элтоном Джоном и Тимом Райсом, с которыми поработал над музыкой к другому анимационному фильму - «Дорога в Эльдорадо», а также озвучил своей музыкой комедию Бэрри Левинсона «Вечный мир».
Другие фильмы: «Миротворец», «Скала», «Сломанная стрела», «Девять месяцев», «Багровый прилив» («Грэмми»), «Их собственная лига», «Черный дождь», «Тельма и Луиза», «Обратная тяга», «Зеленая карта», «Настоящая любовь», «Дни грома», «Шофер мисс Дейзи» и «Моя прекрасная прачечная». Циммер – любимец Ридли и Тони Скоттов; в общей сложности, он написал музыку к девяти фильмам братьев.
Циммер также является главой музыкального отдела DreamWorks, что делает его первым композитором, возглавляющим музыкальный отдел крупной студии со времен Димитрия Темкина на MGM и Альфреда НЬюмена на 20th Century Fox.
Клаус Бадельт (композитор)
Клаус Бадельт сочинил музыку к фильму 2001 года “Экстремальные дни”. Также сделал музыкальный фон к “Королю джунглей”, “Миссия: невыполнима-2”, “Гладиатору”, “Дороге в Эльдорадо” и сериалу “Голод”. Он написал тему сериала “Другие” и музыкальный фон к “Ганнибалу”.
Джил Оханнесон (художник по костюмам)
Джил Оханнесон “одела” все три фильма Шона Пенна. Другие её работы: “Замечательные приключения Билла и Теда”, “Arizona Dream” Эмира Кустурицы, “Сумасшедшие герои”, два фильма Тима Блейка Нелсона – лауреат Сандэнса “Око Господа” и “О”, “Мышиная охота”, “Инстинкт”, “Потерянные души” и “Однажды укушенный” (одна из первых ролей Джима Керри).
ТВ: “Гражданин Кон” (номинация на “Эми”), а также “Последний из племени” (номинация на “КейблЭйс”), “Труман” и “Амелия”.
О б и с п о л н и т е л я х:
Пенн набрал звёздный актёрский состав для «поддержки» Николсона, включая оскароносную Ванессу Редгрейв, свежего оскароносца Бенисио Дель Торо, номинантку на «Оскара» Робин Райт-Пенн, легендарного драматурга-актёра-режиссёра Сэма Шепарда, Аарона Экхарта, Майкла О’Кифа и ветеранов Хелен Миррен, Мики Рурка и Гарри Дина Стэнтона.
«Каждый день мне приходилось работать с каким-нибудь великим актёром, и я заранее предвкушал удовольствие от лицезрения того, во что они превратят свой персонаж», - вспоминает Николсон. «Талант актёров, набранных Шоном, - вот что по-настоящему обогащает фильм. Саспенс, пронизывающий фильм, – заслуга актёров, все они великолепны».
«Я знал, что у меня нет времени нормально работать с актёрами», - говорит Пенн о кастинге. «Мне нужны были железные варианты».
Джек Николсон (Джерри Блэк)
Среди работ Джека Николсона – несколько наиболее успешных и признанных фильмов всех времён. Он завоевал «Оскар», как «лучший актёр» за роль в фильмах «Полёт над гнездом кукушки» и «Лучше не бывает», а также за лучшую второстепенную роль в фильме «Слова нежности» и был номинирован за роли в фильмах «Несколько хороших парней», «Честь семьи Прицци», «Красные», «Чертополох», «Китайский квартал», «Последний наряд», «Пять лёгких пьес» и «Беспечный ездок». Среди недавних работ Николсона - роли в драме «Кровь и вино», фантастической комедии «Марс атакует!», а также «сиквел» собственной роли космонавта-бабника Гэррета Бридлава в фильме «Вечерняя звезда», в свою очередь являющееся продолжением «Слов нежности». Среди других фильмов: «Бэтмен», «Постовой на перекрёстке» режиссёра «Обещания» Шона Пенна, «Волк», «Хоффа», «Иствикские ведьмы», «Почтальон всегда звонит дважды» и «Сияние». В 95-м году Николсон был удостоен награды «за достижения всей жизни» Американского киноинститута.
Робин Райт-Пенн (Лори)
Начиная с кинодебюта в «Принцессе-невесте», Робин Райт-Пенн делает в карьере актрисы один блестящий шаг за другим, прославляемая повсеместно как одна из самых интересных и разнообразных актрис в киноиндустрии. В 97-м году Райт-Пенн удостоилась двух престижных наград за главные роли в двух фильмах: за роль в «Она так прекрасна» (с Шоном Пенном и Джоном Траволтой) она номинировалась на награду Актёрской гильдии Америки как «лучшая актриса в кинофильме», а за фильм «Любимая» с Уильямом Хертом Райт-Пенн удостоилась приза «лучшая актриса» на фестивале в Сиэтле и номинации на награду Independent Spirit. Недавно Райт-Пенн снялась в фильме “Неуязвимый” М. Найта Шьямалана с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлем Л.Джексоном, “Послание в бутылке” Луиса Мандоки с Кевином Костнером и Полом Ньюменом, независимом фильме “Переполох” режиссёра Энтони Дрэзана с Шоном Пенном, Кевином Спейси, Мэг Райан, Чезом Палминтьери и Анной Пакин.
Перед тем как сыграть главную героиню в “Молл Фландерс”, Райт-Пенн снялась с Томом Хэнксом и Салли Филд в хите мирового проката “Форрест Гамп”, который принёс ей номинацию на «Золотой глобус». Другие фильмы: “Игрушки” с Робином Уильямсом (режиссёр Барри Левинсон), “Плейбои” с Альбертом Финни и Эйданом Куинном (режиссёр Джиллс МакКиннон), “Состояние исступления” с Шоном Пенном, Эдом Хэррисом и Гарри Олдменом (режиссер Фил Жоану), “Постовой на перекрёстке” Шона Пенна и “Отказ” (с Джейсоном Патриком).
Сэм Шепард (Эрик Поллак)
Сэм Шепард поработал практически во всех видах визуальных и драматических искусств, включая кино, телевидение и театр.
Как актёр, Шепард снялся в “Ребятах что надо!” Фила Кауфмана (номинация на “Оскар”), “Неукротимых сердцах” Билли Боба Торнтона, “Пароле: рыба-меч”, “Гамлете” Майкла Алмерейды, «Заснеженные кедры» Скотта Хикса, “Безопасном проходе”, “Деле о пеликанах”, “Стальных магнолиях”, “Бейби-буме”, “Преступлениях сердца”, “Влюблённом дураке” Роберта Олтмэна, “Стране”, “Фрэнсис” и “Днях жатвы” Терренса Малика.
На ТВ, Шепард играл в “Дэше и Лилли”, за которых удостоился “Эмми” как “лучший актёр первого плана” в мини-сериале или телефильме”; “Чистилище”, одном из самых рейтинговых фильмов на канале TNT; «Лили Дейл», «Добрых старых парнях» и «Улицах Ларедо».
Шепард – автор многочисленных, удостоенных массы всевозможных наград пьес, таких как «Похороненный ребёнок» (Пулитцеровская премия 1979 года), «Симпатико», «Истинный Запад», «Проклятье голодающего класса» и «Влюблённый дурак». В постановке своей последней пьесы «Покойный Генри Мосс» Шепард задействовал Шона Пенна, Ника Нолти, Вуди Харрелсона, Чича Марина и Джеймса Гэммона. Его киносценарии – «Далёкий Север», «Влюблённый дурак», «Париж, Техас» Вима Вендерса, «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони и «Я и мой брат».
Шепард поставил два фильма как режиссёр – «Дальний Север» и «Немой язык».
Аарон Экхарт (детектив Стэн Кролак)
Аарон Экхарт - друг и постоянный сотрудник сценариста и режиссёра Нила Лабьюта ещё со времен их совместной учёбы в университете Брайем-Янг. Экхарт снимался во всех трёх фильмах Лабьюта: «Сестричка Бетти», «Твои друзья и соседи» и «В компании мужчин». За роль в дебюте своего друга «В компании мужчин» Экхарт получил награду Independent Spirit «за лучший актёрский дебют» 97-го года.
Уроженец Северной Калифорнии выступил в постановках нескольких пьес Лабьюта еще в Брайем-Янге. Затем он работал и параллельно изучал актёрское мастерство в Нью-Йорке. Среди его театральных ролей - «Благодать» Майкла Кристофера с Маршей Мэйсон. Среди недавних работ Экхарта в кино – его запоминающееся партнерство с Джулией Робертс в «Эрин Брокович» Стивена Содерберга. Сейчас он снимается в новом фильме Лабьюта «Вещи» вместе с Гвинет Пэлтроу и Джереми Нортэмом.
Ванесса Редгрэйв (Аннализа Хансен)
Признанная одной из самых выдающихся актрис нашего времени, Ванесса Редгрэйв дебютировала в 57-м году в фильме «За маской», в котором главную роль играл её отец, сэр Майкл Редгрэйв. Получившая классическое образование Редгрэйв быстро утвердилась в качестве одной из звёзд театральной компании Стрэтфорда-на-Эйвоне. Она вернулась в кино в 66-м году и снялась в главных ролях в фильмах «Человек на все времена» и «Морган»; роль в последнем принесла ей номинацию на «Оскар», награду Нью-йоркского кружка кинокритиков и приз за «лучшую женскую роль» в Канне.
Следующей номинации на «Оскар» Редгрэйв удостоилась за исполнение главной роли в фильме «Айседора», посвящённом жизни Айседоры Дункан, и в конце концов она получила награду Киноакадемии как «лучшая актриса второго плана» в фильме Фреда Циннемана «Джулия» 77-го года, в котором составила мощный женский дуэт с Джейн Фондой. В 84-м году её работа в «Бостонцах» Джеймса Айвори принесла Редгрэйв ещё одну номинацию на «Оскар», а также номинацию на «Золотой глобус». За роль в фильме Стивена Фрирза «Навострите ваши уши» 87-го года она получила награду «за лучшую женскую роль второго плана» от Нью-Йоркского кружка кинокритиков. Среди недавних работ Редгрэйв в кино – фильмы «Девушка, которую прервали», «Миссия: невыполнима», «Смилла и её чувство снега», «Столкновение с бездной», «Колыбель будет качаться», «Интересное положение», «Мирка», «Слух про ангелов», «Тоскано», «Месяц у озера» и «Хауардс Энд» (ещё одна номинация на «Оскар»).
На телевидении Редгрэйв завоевала «Эмми» как «лучшая актриса второго плана» в фильме «Если бы стены могли говорить-2», а также снималась в телефильмах «Крёстная мать», «Две матери Зэкери», «Дрозд приземлился» и «Что случилось с Бэйби Джейн?».
Мики Рурк (Джим Ольстад)
Старший из трёх родившихся в католической ирландской семье в Шенэктеди, штат Нью-Йорк, Мики Рурк начал карьеру боксёра-любителя прежде, чем решил заняться актёрством. Зарабатывая на жизнь, он одновременно учился у выдающегося педагога Сандры Сикэт, которая заняла его в роли Эдди в постановке «Вида с моста» Артура Миллера. После переезда в Лос-Анджелес в 1978 году Рурк дебютировал в телефильме «Город в страхе». Маленькие роли в «1941» Стивена Спилберга и «Вратах рая» Майкла Чимино привели к тому, что Лоуренс Кэздан снял его в своём дебюте «Жар тела».
Затем последовали «Закусочная» Барри Левинсона, «Бойцовая рыбка» Копполы, «Папа Римский Гринвич-Виллидж», «Эврика» Николаса Роуга, «Год дракона» Чимино и «Девять с половиной недель». Потом он снялся в «Сердце ангела», «Завсегдатае бара», «Харлей Дэвидсоне и ковбое Мальборо», «Часах отчаяния», «Джонни-Красавчике», «Франциске», «Предсмертной молитве», «Своём парне» (Рурк – также сценарист и один из продюсеров), «Дикой орхидее», «Двойной команде» и «Благодетеле», экранизации Копполы одноимённого романа Джона Гришема.
Майкл О’Киф (Дуэйн Ларсон)
Майкл О’Киф обучался театральному делу в Нью-Йоркском университете и Американской академии драматических искусств. Он дебютировал на Бродвее в пьесе «Пятое июля» и впервые появился на ТВ в пьесе «Дружеское увещевание». Майкл О’Киф номинировался на «Оскар» за роль несчастливого сына Роберта Дювола в фильме «Великий Сантини». На малом экране в течение трёх сезонов он изображал зятя Розанны в хитовом телесериале «Розанна». Он также снимался в сериалах «Против закона» и «Работа всех жизни», где сыграл баскетбольного тренера Кевина Хантера. Другие теле-работы – «Переходящий голос», «Соседи», «Инцидент в Десепшн-Ридж» и «В интересах ребёнка». Среди кино-работ Майкла О’Кифа – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Чертополох» с Джеком Николсоном, «Обычные подозреваемые» и режиссёрский дебют Шона Пенна «Индийский бегун».
Следующий фильм Майкла О’Кифа – «Стеклянный дом» с Ритой Уилсон. О’Киф – признанный сонграйтер и номинант на «Грэмми» за песню “Longing In The Hearts”, которую он написал совместно с Бонни Рэйтт.
Бенисио Дель Торо (Тоби Джей Уодено)
Бенисио Дель Торо в 2001 году получил «Оскар» за роль мексиканского полицейского в фильме Стивена Содерберга «Трэффик». В этом же году он снялся в криминальном триллере «Большой куш» Гая Ричи с Брэдом Питтом, а также на секунду засветился в фильме великого пролетарского режиссёра Кена Лоуча «Хлеб и розы». Недавно он снялся в фильме «Путь оружия» с Райаном Филиппи и Джеймсом Кааном.
Уроженец Пуэрто-Рико, Дель Торо учился в Калифорнийском университете, прежде чем удостоился стипендии для обучения в престижной консерватории Стеллы Адлер в Нью-Йорке. В конце концов Дель Торо осел в Лос-Анджелесе и начал обучаться в театре «Actors Circle», в итоге засветился в сериале «Полиция Майами: отдел нравов». В 96-м году Дель Торо получил награду Independent Spirit за «лучшую второго плана» вора-мямли Фенстера в фильме «Обычные подозреваемые». В следующем году он получил ту же награду в той же номинации за роль Бенни Долмау в фильме Джулиана Шнайбеля «Баския». Среди других его фильмов –«Феникс», «Жена», «Жара», «Последний герой боевика» и «Робокоп-2». Дель Торо ещё и кинокомпозитор, он озвучил несколько кино- и телепроектов.
Гарри Дин Стэнтон (Флойд Кейдж)
Актёр-ветеран Хэрри Дин Стэнтон родился в Уэст-Ирвине, штат Кентукки. Отслужив в ВМФ во Вторую мировую войну, Стэнтон поступил в университет Кентукки, а затем переехал Калифорнию, где в течение четырёх лет обучился актёрскому мастерству в Пасадена-Плейхаус. Он дебютировал на большом экране в фильме «Мятеж в форте Лэреми», а затем снимался с Джеком Николсоном в фильме «Оседлай ураган». Он играл агента ФБР в «Крёстном отце-2» Фрэнсиса Форда Копполы и снимался в «Мудрой крови» Джона Хьюстона и «Побеге из Нью-Йорка» Джона Карпентера. Он также снимался в «От всего сердца» Копполы, «Излучинах Миссури» с Николсоном и Марлоном Брандо, «Чужом» Ридли Скотта и «Влюблённом дураке» Роберта Олтмена по пьесе Сэма Шепарда.
Стэнтон сыграл главную роль в другом фильме по сценарию Шепарда – «Париже, Техасе» Вима Вендерса, который был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале 84-го года и принес Стэнтону награду Британских кинокритиков - «лучший актёр». Недавно Стэнтон снялся с Томом Хэнксом в «Зелёной миле», а также сыграл Лайла Стрейта, брата главного героя, в «Простой истории» Дэвида Линча. Недавно он снялся в фильмах «Человек, который плакал» Салли Поттер и «Просыпаясь в Рино» с Билли Бобом Торнтоном. Также он снялся в «Гражданском иске», «Могучей», «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и «Песке».
Хелен Миррен (доктор)
Хелен Миррен имеет за плечами долгую и плодотворную карьеру как в США, так и в Британии, где она начала сниматься. Миррен недавно снялась в триллере «Обучая миссис Тингл» и сыграла главную роль в «Страсти Эйн Рэнд» вместе с Эриком Штольцем. Она также снималась в фильмах «Зелёные пальцы», «Реанимация», «Теряя след», «Белые ночи», «Экскалибур» Джона Бурмана и «Калигула».
Впечатляющий список теле-ролей Миррен включает в себя хитовый британский детективный телесериал «Первый подозреваемый» и миниы-сериалы «Раскрашенная леди» и «Великая война», а также телефильмы «Бетюн: создание героя» и «Громкое дело» и несколько шекспировских постановок для ВВС. Она озвучила королеву в анимационном фильме «Принц Египта».
Перевод: Леонид Александровский (cinefag@arthouse.ru)
Достарыңызбен бөлісу: |