В И Т А Л И Й А М У Т Н Ы Х
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ
СПРАВОЧНИК
АКВАРИУМИСТА
Танцевально-драматическая композиция
Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке!
Афанасий Афанасьевич Фет
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЛЕКТОР – женщина в очках с толстенными линзами и непременно с указкой в одной руке, с дистанционным пультом в другой.
МОЛЛИ – миниатюрная, стройненькая, в маленьком платье a-la Шанель из черного панбархата.
ГУРАМ – осанист, весьма привлекателен; костюм: по серому с легким лиловатым оттенком фону россыпь жемчужных искр, рубашка ярко-оранжевая.
ДАНЬКА – довольно симпатичен, хорошо сложен, шустрый яркий сангвиник, экипирован смело: в его одежде желтовато-серебристые продольные полосы чередуются с сине-стальными.
ЛЯЛЯ – невзрачна, застенчива, несмотря на то, что не юна; в мешковатом платье преобладает серебристо-зеленоватый цвет, по бокам его украшают довольно странные поперечные бледно-оранжевые полоски.
КАРДИНАЛ – невелик, самой ординарной внешности, одет в безликий костюм коричневатого оттенка.
ГУПАКИ – семейная пара: она – очень крупная, с огромным животом, облачена во что-то бесформенное желтовато-серого цвета; он – маленький, юркий, в ярком и пестром одеянии.
АМПУЛЯРИЯ – пожилое неторопливое горбатое существо, постоянно таскает за собой какую-то повозочку, напоминающую миниатюрный гробик на колесиках.
ВАЛЛИСНЕРИИ – их трое.
БОЛЬШИЕ ГОЛОСА – 1-й и 2-й.
ЛЕКТОР. Дорогие друзья! Семьдесят целых и восемь десятых поверхности нашей планеты – Земля покрыто водой.
Нажимает кнопку дистанционного пульта,- за ее
спиной вспыхивает большой экран. На экране –
соответствующие графики.
ЛЕКТОР. В необъятных водных просторах обитает великое множество самых разнообразных живых организмов: от крохотных рачков до гигантских китов.
Нажатие кнопки – и слайд меняется. Теперь это
взятая из какой-то энциклопедии иллюстрированная
таблица со всякими водными обитателями
ЛЕКТОР. Среди всех водных животных наибольший интерес представляют рыбы. Они живут как в пресных водоемах, так и в соленых морях, в прозрачных ручьях и в океанских глубинах, куда никогда не попадает ни один солнечный лучик, где царит вечная темнота.
На экране - водные пейзажи.
Далее в соответствии с текстом – аквариумы в
интерьере, рыбы в естественной среде, дети возле
аквариума и проч.
ЛЕКТОР. Жизнь рыб невероятно интересна. Но наблюдать за обитателями водоемов в естественных условиях чрезвычайно сложно. Однако вы можете создать картину подводного царства прямо у себя дома. Хорошо и правильно оборудованный аквариум будет не только украшать комнату, наблюдение за жизнью рыб откроет вам удивительные секреты приспосабливаемости организмов к среде обитания. Аквариум послужит вам наглядным пособием в познании скрытой подводной жизни. Многие разделы курса естествознания с успехом могут быть проиллюстрированы на примере аквариумных обитателей. Особенную пользу аквариум способен принести детям. Ведь пристальное изучение жизни рыб и прочих водных организмов, их поведение, привычки, разовьет у детей любознательность и чувство любви к природе. Оттого не удивительно, что заинтересованность аквариумами из года в год увеличивается. Люди самого разного возраста, самых различных профессий становятся адептами любительского аквариумного рыбоводства. Давайте и мы с вами попробуем заглянуть в этот волшебный неизведанный мир. Добро пожаловать!
Отдергивает занавес (или нажимает на кнопку
дистанционного пульта), уходит.
Взрывается какой-то неистово-праздничный вальс, а,
может быть, вовсе и не вальс, но какая-то такая
буйная, захлебывающаяся счастьем музыка. Летают-
переливаются световые пятна, играют тысячи
блесток, точно все пространство – один гигантский
оживший кристалл, ткущий световое кружево всеми
своими несчетными гранями.
Изящные Валлиснерии в ярко-зеленом трико, утопают
в неге грациозного танца. В их руках палочки, к
которым прикреплены ярко-зеленые атласные ленты.
ЛЕКТОР. Валлиснерия – Vallisneria spiralis - растение семейства водокрасовых, одно из лучших для аквариума, его лентообразные ярко-зеленые листья эффектно украшают подводный пейзаж и при том выделяют большое количество кислорода.
Молли выбегает на середину площадки. На бегу с ее
плеч соскальзывает черный шифоновый шарф. В лице
Молли восторг и неуемное счастье.
МОЛЛИ (в самозабвении). Ах! А-ах!!! А-а-а-а-а-а!..
За ней появляется Гурам. Он также преисполнен
лучезарных чувств, но стремится сохранять
сдержанность. Останавливается возле Валлиснерий.
МОЛЛИ. Всё! Всё-о! Прощай пошлость! Прощай Дикость! Прощай гадость! Прощай бедность! Прощай подлость! Прощай глупость! Прощай скука! Прощай с-с… Идите к черту! К черту! К чертовой матери! К чертовой бабушке идите! Навсегда! Навсегда!! (В приступе экзальтации мечется туда-сюда). Ой, как здесь всё!… Как здесь всё… обалденно!
Пространство сцены поделено на живописно
составленные плоскости разновеликих площадок,
разноуровневых пандусов; в их геометрию элегантно
вписаны различные лесенки, тумбы, какие-то
декоративные детали. (Неплохо было бы на одной из
больших плоскостей натянуть батут). Здесь же на
соответствующих каркасах подвешены гамаки,
сплетенные из веревок голубого цвета: один –
достаточно большой, чтобы мог исполнять функцию
дивана, и хотя бы пара поменьше – в качестве
кресел.
МОЛЛИ. Ой-й, как классно! Как стильно! Хотя со стилем…я тут кое-что поправлю. Как сказала великая Шанель, мода проходит, стиль остается. Ой, как тут все… Не могу!.. Не могу!…
Молли бросается то на диван-гамак, то на кресла – с
одного на другое – с упоением раскачивается в них.
МОЛЛИ. Ну вот, а еще говорят, что ничего в этой жизни не сбывается. Все сбывается! Нужно только по-настоящему хотеть. И верить! Верить! Нет, я не выдержу этого счастья! У меня слабое сердце. (Раскачивается). Гурам, ты только посмотри! Ведь это сказка! Сказка!
ГУРАМ (приближается к Молли). Все для тебя, моя маленькая рыбка.
МОЛЛИ. Вот веришь, я сейчас закрываю глаза... (Закрывает глаза). И вижу какой-то голливудский хоррор. Как я могла там… Как мы могли там жить?! (Распахивает глаза). Ужас! Кошмар! Ну, ты-то раньше сюда перебрался. На год… Или нет, даже больше года.
ГУРАМ. А-ай, так я же ездил туда-сюда. Сюда-туда… Моя маленькая сладкая рыбка, я же должен был все подогнать чики-пики, чтобы ты приехала на все готовое.
МОЛЛИ. Ты меня хочешь упрекнуть?
ГУРАМ. А-ай, какой упрекнуть-попрекнуть! Всё тебе сделаю, ты же знаешь.
МОЛЛИ (вновь начинает раскачиваться в гамаке). Всё?
ГУРАМ. Что ты хочешь?
МОЛЛИ. Всё. Хочу спортивный кабриолет с жемчужным покрытием. Хочу хотя бы два раза в год плескаться в нежных волнах. И чтобы над волнами склонялись кокосовые пальмы… Пальмы… невдалеке от моей виллы, которую я назову своим именем - «Молли». Хочу свой дом моды – «Молли». Хочу сеть бутиков «Молли», в которых будут вывешены мои винтажные коллекций от кутюр. Хочу рестораны «Молли». Кабаре «Молли». Часы «Молли». Духи «Молли». Хочу кафель «Молли» и конфеты «Молли»!
ГУРАМ (улыбаясь). Ты и есть моя сладкая конфета! (Ненароком начинает некий брачный танец. Целует ее). Все у нас будет. Как говорят, чтобы все у нас было, и нам ничего за это не было. Но сначала надо все в доме того-сего. У нас будет много-много маленьких рЫбенков…
МОЛЛИ (отстраняясь). Дети?! (Однако она поспешно берет себя в руки). Нет… я ж не против. Конечно. Но, Гурамчик… Но какие же вот так сразу дети? Ты хочешь, чтобы я стала простой домохозяйкой? Ты хочешь, чтобы я… чтобы я свой талант…свой… Ты хочешь, чтобы я стала, как все?.. Хорошо, я согласна. (Всхлипывает).
ГУРАМ. Ну не плачь, моя маленькая рыбка. (Целует ее). Все у нас будет. (Целует). Только как же без рЫбенков, что обо мне скажут?.. (Целуются).
Из кулисы выбегает Лектор с указкой наперевес.
ЛЕКТОР. Молли – Моллиенизия черно-бархатная - Mollienisia sphenops varietas niger. Имеет небольшое узкое тело, отличается поздним наступлением половозрелости и незначительной плодовитостью.
Давая комментарий, Лектор все тычет в целующуюся
Молли указкой. Та, не отрываясь от поцелуя,
выкатывает в ее сторону возмущенные глаза, крутит
пальцем у виска.
ЛЕКТОР. Моллиенизия более подвержена всяческим заболеваниям, чем другие рыбки. Нуждается в витаминизированном корме.
МОЛЛИ (отрываясь от Гурама). Ну, хватит, хватит. (Лектору - жестко). Хватит! (Вновь Гураму - с кокетливой укоризной). Тебе только это и нужно.
ГУРАМ (удерживая Молли). Рыбка! (Целует). А-ай, все у тебя будет. Только ж не зараз, моя сладенькая ненасытная рыбка. (Целует).
ЛЕКТОР. Гурам – Гурами жемчужный - Trichogaster leeri. Относительно крупных размеров, теплолюбив, поскольку является выходцем из стран с теплым климатом; весьма пуглив, но во время сексуального возбуждения становится наглым ярким и подвижным. (Удаляется).
МОЛИИ (наконец вырвавшись из объятий Гурама). Конечно. У нас есть какое-то время. Но прямо сейчас мне нужна студия. Сегодня же.
ГУРАМ (хитро). Э-э!.. Откуда знаешь, что я уже все порешал?
Звучит музыка и на некоторое возвышение восходит
одна из Валлиснерий.
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Дизайнер, модельер-конструктор одежды. Год назад окончила курсы конструирования, моделирования кроя и пошива женской одежды при дворце детей и юношества…
МОЛЛИ. Извините, вы не подходите.
ГУРАМ. А-ай, почему?
МОЛЛИ. У меня элит-студия, а не кружок «Умелые ручки».
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Я дипломант конкурса «Красиво. Оригинально. Удобно» в номинации «Вечернее платье»…
МОЛЛИ. Извините, вы не подходите.
ГУРАМ. Может, ее попробовать?
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ (услышав слова Гурама и быстро сориентировавшись). Не замужем, детей нет.
МОЛЛИ. Вот-вот. Всего наилучшего.
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Я РС – пользователь Corel Draw, WinWord, Excel, MS-Office… ArchiCAD, 3Dmax, Photoshop. На начальном и даже среднем уровне...
МОЛЛИ. Следующий!
1-я Валлиснерия уходит, ее место занимает
2-я Валлиснерия.
2-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Дизайн, творчество – моя стихия! Хочу реализовать свои творческие идеи! Хочу проявить себя в социальной и профессиональной сферах! Хочу способствовать процветанию: а - своему, б – компании, с которой буду сотрудничать, в - общества и человечества в целом!
МОЛЛИ. С такими задачами правильнее обратиться к «Дочерям милосердия святого Винсента де Поля».
2-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Но я, хочу получать материальное вознаграждение достойное меня и вести образ жизни соответствующий оному…
МОЛЛИ. Оному…Нет.
ГУРАМ. А-ай, почему?!
МОЛЛИ. Слишком много хотелок. До свидания.
2-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Щучка! (Уходит).
3-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Призвыще - КраснОпирка. Инициалы – Рэ, Бэ. Портна. Можу як модельер–конструктор. Освита: Кийивськый национальный унивэрсытэт технологий та дызайну. Факультэт - швэйни выробы. Спэциальнисть - тэхнолог-конструктор. Працювала в шикарному ателье «Модный подвальчик». Индивидуальнэ пошиття жиночого лэгкого одягу. Розкрий. Розробка новых моделей. Выготовлення крэатывных аппликаций, вышивок бисэром. Можу кэруваты линиею в потоци. Хочу три тысячи грывень.
МОЛЛИ. Это какой-то паноптикум… Нет, извините.
Выходит следующий претендент.
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ (теперь к ее подбородку подвязана бутафорская борода из камки1). В 1968 году поступил в профтехшколу Московского городского управления легкой промышленности. Обучался у мастера работающего в прошлом в мастерской известного немецкого портного.
МОЛЛИ. С ума сойти!..
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ (плохо слышит). Да-да, немецкого. В 1971 году был распределен в одно из лучших ателье города Москвы на Смоленской площади. В 1976 году был направлен на городские курсы закройщиков верхней мужской одежды, которые закончил с отличием.
МОЛЛИ. Вы ошиблись, это не собес.
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Да-да, с отличием. В 1978 году перешел работать в ателье высшего разряда номер пятнадцать.
МОЛЛИ. Вы меня слышите?
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Да-да. В 1985 году за достижение высоких показателей качества присвоено почетное звание «Отличник качества».
МОЛЛИ (очень громко). Ау! Вы меня слышите?!
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Да-да, отличник. В 2005 году аттестован в академии портновского искусства Италии в городе Милане.
МОЛЛИ (кричит). Идите с Богом!
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Да-да. Моими заказчиками были министры, журналисты и известные шоумены.
МОЛЛИ. Идите к шоуменам!!!
1-Я ВАЛЛИСНЕРИЯ. Да-да, хорошо. Завтра я принесу все вымпелы, грамоты и сертификаты. (Уходит).
МОЛЛИ. Что за ужас? Какие они все жалкие в погоне за своей жалкой корыстью! Здесь что, нет нормальных людей? Я этого не выдержу. Ты же знаешь, у меня слабое сердце.
ГУРАМ. Ну, та, что из дворца детей и юношей - ништяк… Неплохо.
МОЛЛИ. В каком смысле?!
ГУРАМ (осекшись). А-ай, все равно ж надо тебе кого-то брать…
МОЛЛИ. Не кого-то. А профессионала. Опытную швею.
ГУРАМ. Э! Опытную бы хорошо.
МОЛЛИ. Талантливую портниху.
ГУРАМ. Э! Талантливую – хорошо.
МОЛЛИ. А все тут в дизайнеры лезут, в кутюрье. Я сама кутюрье!
На подмостках появляется Ляля. В ее руке саквояж.
ЛЯЛЯ. Большой опыт при работе с натуральной кожей, мехом. Выполняю народную вышивку в двухстах техниках, плету бисером. Занималась художественным проектированием коллекций одежды от стадии разработки эскизов до пошива изделий и организации показа, занималась разработкой индивидуального стиля и образа клиента. Трудолюбива, ответственна, внимательна, исполнительна, не боюсь трудностей и смелых идей, слежу за модными тенденциями, посещаю выставки, музеи и всевозможные события в сфере искусства.
ГУРАМ (шепчет Молли). Какая-то…плюгавая…
МОЛЛИ (громко). Вы приняты.
ГУРАМ (разочарованно). Ну, как хочет моя красавица. (Бросает взгляд на часы). Вай! Твой Гурамчик уплывает быстро-быстро.
МОЛЛИ. Ты скоро вернешься?
ГУРАМ. Как я могу знать?! Я же тебе говорил: меня приняли в этот… в предвыборный штаб. А до выборов сколько?.. Капля времени остается.
МОЛЛИ. Хорошо, плыви. Хотя не понимаю, какое отношение к выборам всех этих… политиканов может иметь простой торговец морской капустой?
ГУРАМ. Я бизнесмен.
МОЛЛИ. Вот именно, простой бизнесмен… морской капустой. Какое?
ГУРАМ. Ты ж моя жемчужинка! Так ведь демократия. Все участвуют. Э! Сама посмотри. И бизнесмены, и артисты, и футболисты, и учителя по школам, и профсоюзы по заводам… Всё в наших руках.
МОЛЛИ. Как сказала великая Шанель, всё в наших руках, и поэтому их нельзя опускать.
ГУРАМ. Ай, какой молодец мой маленький! (Целует ее и уходит).
Молли, оставшись наедине с Лялей, дотошно
осматривает ту.
МОЛЛИ. Похоже, ты не местная?
ЛЯЛЯ (очень смущенно). Не-ет. Нет. Как интересно, видно да? Совсем не местная! Есть такой городок… Тысяча километров отсюда. Я и называть не буду. Стесняюсь. А вы местная?
МОЛЛИ. Ну-у… А что дома не сиделось? Все сюда мчатся просто косяком.
ЛЯЛЯ. Так ведь там что? Там ведь ничего. А здесь и то, и это. Вы уж, наверное, ко всему привыкли.
МОЛЛИ. Ну-у… Все сюда стремятся. А город-то не резиновый. И каждый думает, что его тут ждет выигрыш.
ЛЯЛЯ. Но здесь столько возможностей! Есть из чего выбирать. Так интересно. Столько вариантов! Всем хватит.
МОЛЛИ. Да? Так, давай к делу. Что ты можешь показать?
ЛЯЛЯ. Все. Все!
Раскрывает саквояж, достает из него какие-то
образцы вышивок, деталей одежды, фотографии,
газетные вырезки, вообще некие странные
предметы… Молли, морщась, разглядывает
их, но вот что-то привлекает ее внимание. Она
выхватывает из саквояжа большой кусок голубой
шелковой ткани.
МОЛЛИ (одной из Валлиснерий). А ну-ка, поди сюда.
Валлиснерия подходит, Молли набрасывает ей на
плечо голубой шелк и устремляет на Лялю
вопросительный взгляд. Ляля быстро распознает
намек - подбегает к Валлиснерии и парой точных
движений укладывает ткань несколькими живописными
складками. Молли удовлетворенно осматривает
модель, затем приближается к ней и, развивая идею
Ляли, дополняет драпри некоторыми изменениями.
Достарыңызбен бөлісу: |