Тесты 1044.01.01;Т-Т.01;1 - Этика (Интернет-ресурс)
«Золотое правило нравственности» гласит
-
«человек должен говорить не словами, а делами»
-
«возлюби ближнего своего как себя самого»
-
«действия людей - лучшие переводчики их мыслей»
-
«поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе»
Автором категорического императива является
-
Г. Гегель
-
Дж. Локк
-
Т. Гоббс
-
И. Кант
Автором концепции непротивления злу насилием является
-
Н. А. Бердяев
-
В. С. Соловьев
-
Л. Н. Толстой
-
И. А. Ильин
Автором принципа благоговения перед жизнью является
-
А. Швейцер
-
Дж. Мур
-
К. Апель
-
Д. Роулс
Автором работы «О сопротивлении злу силою» является
-
И. А. Ильин
-
Н. А. Бердяев
-
Л. Н. Толстой
-
В. С. Соловьев
Автором типологии человеческих действий является
-
К. Маркс
-
М. Вебер
-
Г. Гегель
-
И. Кант
Автором труда «Никомахова этика» является
-
Эпикур
-
Аристотель
-
Сократ
-
Платон
Автором эволюционной этики является
-
П. А. Кропоткин
-
Н. А. Добролюбов
-
В. Г. Белинский
-
Н. Г. Чернышевский
Адиафора - это
-
процветание
-
все то, что не зависит от воли человека
-
гармония воли человека и воли Бога
-
высшее счастье и блаженство
Американский социолог П. Сорокин выделил __ основных культурных типа цивилизации (ответ дать словом)
Ответ.
Английский ученый А. Тойнби выделил __ цивилизацию (указать количество словами)
Ответ.
Античные мыслители основой нравственности считают (два)
-
разум человека
-
государство
-
религиозную веру
-
социум
-
природные наклонности индивида
-
представления о высшем благе
Апатия - это
-
духовное очищение
-
покорность року
-
бесстрастие
-
невозмутимость
Аристотель утверждал, что целью этики являются
-
поступки человека
-
нормы, которыми следует руководствоваться в своем поведении
-
знания о добродетелях человека
-
нравственные ценности общества
Аскетизм
-
связывал нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий
-
призывает наслаждаться каждым мигом бытия
-
видит смысл жизни человека в счастье
-
устанавливает гармонию между добродетелью и стремлением к счастью
Атараксия - это
-
покорность року
-
бесстрастие
-
духовное очищение
-
невозмутимость
Аффективное действие - это действие человека
-
для достижения высших ценностей
-
для осуществления рациональных целей
-
совершаемое без рациональных усилий, из привычки
-
совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей
Биоэтика, этика бизнеса, этика науки являются видами __ этики
Ответ.
В марксизме выделялось __ общественно-экономических формаций как типов организации общества
Ответ.
В С. Соловьев понимает добро как
-
воплощение божественной воли
-
высшую идею в царстве вечных сущностей
-
деятельность по законам умопостигаемого мира
-
материальные блага
В соотношении понятий «мораль», «культура» и «цивилизация» родовым понятием выступает понятие
Ответ.
В этике представление о высшем благе называют
-
нормой
-
абстракцией
-
идеалом
-
ценностью
Ведущей этической системой современного Китая является
Ответ.
Внутреннее побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении называется
-
намерением
-
мотивом
-
целью
-
стимулом
Внутренняя свобода и самообладание как высшее благо человека лежат в основе
-
гедонизма
-
альтруизма
-
аскетизма
-
релятивизма
Высшим благом в утилитаризме является
-
удовольствие
-
разум
-
польза
-
счастье
Гуманистическая этика поддерживает (три)
-
неумеренное расточительство
-
строительство украшающих город зданий
-
меценатство
-
честные методы накопительства
-
ростовщичество
-
роскошь
Дескриптивная этика - это
-
биоэтика
-
социология морали
-
этика бизнеса
-
этика науки
Для «благородного мужа» как совершенного человека, представленного в этическом учении Конфуция, характерно (три)
-
отрицание ритуала
-
судить только самого себя
-
предъявлять требования к другим
-
думать о том, как извлечь выгоду
-
сближаться только с лучшими людьми
-
ровное отношение ко всему происходящему
Для «низкого человека», представленного в этической концепции Конфуция, характерно (три)
-
грубое отношение к людям
-
быть человеколюбивым
-
следование ритуалу
-
думать о том, как извлечь выгоду
-
искреннее выражение своих мыслей
-
предъявлять требования к другим
Для аграрных обществ характерны действия человека
-
традиционные
-
аффективные
-
ценностно-рациональные
-
целерациональные
Для Аристотеля высшей добродетелью человека является
-
мудрость
-
умеренность
-
мужество
-
справедливость
Для Аристотеля этика - это составная часть
-
политики
-
религии
-
философии
-
искусства
Для Д. Роулса высшей добродетелью человека должна быть
-
умеренность
-
мудрость
-
совесть
-
справедливость
Для Платона высшей добродетелью человека является
-
умеренность
-
справедливость
-
мудрость
-
мужество
Для Сократа высшей добродетелью человека является
-
справедливость
-
мужество
-
мудрость
-
умеренность
Добро как деятельность по законам умопостигаемого мира осмысливает
-
Г. Гегель
-
Платон
-
Ф. Аквинский
-
И. Кант
Доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей называется __ чувств
Ответ.
Дружбу как условие счастья утверждает
-
Пифагор
-
Эпикур
-
Аристотель
-
Платон
Единство Бога и материи является принципом
-
пантеизма
-
политеизма
-
монотеизма
-
деизма
И. Ильин считал, что правовое насилие вызывает
-
укрепление социального равенства
-
в душах людей расцвет христианской любви
-
миролюбие, терпимость и корректность в человеческом общении
-
единение людей в обществе, поскольку осуществляется по закону
Идеалом нравственно совершенного человека, по Конфуцию, выступает
-
святой
-
мудрец
-
благородный муж
-
альтруист
Идеи добра и зла, рая и ада, греховности человека, воскрешения из мертвых приходят в христианство из мировоззренческой системы
Ответ.
Индийское сословие воинов называется
Ответ.
Исторически сложившаяся и распространенная форма действий в обществе, повторяющихся в определенных обстоятельствах, называется
Ответ.
К объективным факторам процесса воспитания относят
-
возраст воспитуемого
-
увлечения воспитателя
-
личные устремления воспитуемого
-
национальные традиции
-
условия семейной жизни воспитуемого
-
конкретную политическую ситуацию
К субъективным факторам процесса воспитания относят
-
пол воспитуемого
-
внешний облик воспитуемого
-
убеждения воспитуемого
-
склонности воспитателя
-
темперамент воспитуемого
-
увлечения воспитателя
Категория «интеллектуальной любви к Богу» была введена
-
Ж. - Ж. Руссо
-
К. Гельвецием
-
Т. Гоббсом
-
Б. Спинозой
Конечная цель нравственного воспитания и самовоспитания человека, дающая ему высший образец, к которому он должен стремиться, называется
Ответ.
Конечной целью нравственного воспитания и самовоспитания человека является достижение
-
общечеловеческих моральных принципов
-
установленных в обществе норм морали
-
высших ценностей
-
идеала
Конкретным воплощением человеколюбия, по Конфуцию, является
-
совесть
-
ритуал
-
честь
-
свобода
Концепция «разумного эгоизма» - это проявление
-
гедонизма
-
аскетизма
-
утилитаризма
-
эвдемонизма
Культура делится на материальную и
Ответ.
Мировоззрением древнеиранской цивилизации является
Ответ.
Морализаторство - это
-
сопротивление злу исключительно физической силой
-
требование безусловного истребления зла
-
непротивление злу насилием
-
безразличие к проявлению зла
Мораль как эффективный регулятор человеческого поведения характеризуется
-
наличием оценочной функции
-
жесткой регламентацией меры наказания
-
конкретными предписаниями
-
защитой жизненно важных потребностей индивида от посягательств других лиц
-
наличием специальных государственных учреждений
-
внутренним выбором человека
Моральное регулирование характерно для действий
-
целерациональных
-
аффективных
-
традиционных
-
ценностно-рациональных
Непротивление злу насилием предполагает
-
обращение к совести обидчика силой правды
-
примиренческое отношение к злодеяниям
-
отказ от государства и права как формы организованного насилия
-
отказ от силового воздействия
Нормативная программа достойной жизни, созданная Конфуцием, характеризуется как этика
-
чести
-
добра и зла
-
справедливости
-
ритуала
Нормативная этика изучает
-
сущность морали
-
нравственные идеалы, которыми должен руководствоваться человек в своем поведении
-
нравственные нормы, определяющие образ жизни человека
-
происхождение морали
-
как должен поступать человек в тех или иных ситуациях
-
моральные принципы, на которых строятся взаимоотношения между людьми
Нормативное правило, согласно которому возмездие должно строго соответствовать нанесенному ущербу, называется
Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных, бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой, называется __ (советским)
Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие, бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность называется
Ответ.
Нормативный личностный образец, который держится на презрении к труду, непомерном честолюбии, стремлении к славе, щедрости называется
Ответ.
Нравственная проблематика Китая концентрируется на взаимоотношениях между человеком и
Ответ.
Нравственными качествами личности являются
-
свобода
-
порядочность
-
святость
-
благородство
-
индивидуализм
-
доброта
Нравственными качествами личности являются
-
справедливость
-
коллективизм
-
любовь
-
трудолюбие
-
честность
-
свобода
Область поступков, обычаев обозначается понятием
Ответ.
Объект притязаний человека, образ личности, которому человек хочет соответствовать и стремится его достичь, называется __ образцом личности
Ответ.
Обычаи, имеющие моральное значение, поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений, называются
Ответ.
Одна из первых форм регуляции отношений между индивидами и социальными группами, выражающая принцип воздающей справедливости, называется
Ответ.
Осмысление нравственности как специфической формы общественных отношений и духовно-практического освоения мира является методологическим принципом __ понимания истории
Ответ.
Основателем гуманизма как принципа мировоззрения является
-
Петрарка
-
Боккаччо
-
Л. Валла
-
Салютати
Основателем стоицизма является
-
Марк Аврелий
-
Л. Сенека
-
Эпиктет
-
З. Китийский
Основателем томизма является
-
Фома Аквинский
-
Василий Великий
-
Августин Блаженный
-
Бернард Клервосский
Основателем эвдемонизма является
-
Аристотель
-
Б. Спиноза
-
Эпикур
-
Л. Фейербах
Основным принципом этики Эпикура является принцип
-
наслаждайся каждым мгновением жизни
-
ограничивай чувственные удовольствия
-
довольствуйся малым
-
полагайся на судьбу
Основным этическим понятием в системе И. Канта является
-
совесть
-
справедливость
-
достоинство
-
долг
Основными этическими идеями учения Августина Блаженного являются
-
интерпретация зла как отступления от божественной воли
-
утверждение Бога как единственного критерия нравственности
-
примирение веры и разума
-
признание разума выше веры
-
понятие ценностно-ориентированной свободы
-
осмысление человека как самостоятельного индивида, способного совершать по своей воле, как добрые поступки, так и злые
Основоположником этического рационализма является
-
Платон
-
Эпикур
-
Сократ
-
Аристотель
Оценка поступков человека на уровне морального сознания производится общественным мнением и
Ответ.
П. Абеляр считает, что высшим нравственным качеством у человека должна быть
-
невозмутимость
-
покорность
-
совесть
-
честь
Первой доморальной формой социальной регуляции является
Ответ.
Первоначально понятие «этос» означало
-
совместное жилище
-
природу какого-нибудь явления
-
обычай
-
характер
Первым этическим произведением Древней Индии является
Ответ.
Платон основополагающим понятием этики считал
-
благо
-
совесть
-
долг
-
счастье
По Аристотелю, негодование является «золотой серединой» между злорадством и
Ответ.
По Аристотелю, основными условиями счастья являются интеллектуальное и нравственное совершенство, наличие внешних благ и
Ответ.
По Аристотелю, щедрость является «золотой серединой» между расточительностью и
Ответ.
По И. Канту, поступки человека следует оценивать по
-
мотивам
-
выбранным средствам для достижения цели
-
намерениям
-
целям
По мнению Б. Спинозы, воля человека реализуется в
-
свободном выборе добра
-
милосердии
-
осознании своих поступках
-
нравственных поступках
По мнению Х. Йонаса, основным нравственным качеством человека должна быть
-
честь
-
мудрость
-
ответственность
-
совесть
По Эпикуру, к естественному и необходимому удовольствию относится
-
отсутствие голода
-
слава
-
наличие изысканной еды
-
честолюбие
По Эпикуру, к естественному, но не необходимому удовольствию относится
-
честолюбие
-
отсутствие голода
-
наличие изысканной еды
-
слава
По Эпикуру, самым сильным страхом у человека является страх перед
-
смертью
-
богами
-
миром
-
необходимостью
Положительное содержание целостного объективного явления называется моральной
Ответ.
Понимание добродетели как пассивного принятия судьбы, покорности року характерно для
-
пифагорейцев
-
стоицизма
-
эпикуреизма
-
софистов
Понимание зла как незнания, невежества, заблуждения обосновывают
-
Сократ
-
Платон
-
И. Кант
-
Конфуций
-
Г. Гегель
-
Аристотель
Понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых качеств личности, указывая на их моральную ценность, определяется как
Ответ.
Практической философией обычно называют
-
эстетику
-
логику
-
этику
-
социологию
Принцип гуманизма заключается в
-
нигилизме и равнодушии
-
доверительном, доброжелательном отношении к другим людям
-
признании ценности, неповторимости человеческой личности, ее достоинства, чести и свободы
-
удовлетворении собственных потребностей и интересов
Равенство всех перед Богом, ценность каждой личности и ее персональную ответственность провозглашает __ мораль
Ответ.
Разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах, обычаях и нормах поведения, называются __ культурой
Ответ.
Решение человека совершить действие и достичь определенного результата называется
-
намерением
-
потребностью
-
стимулом
-
мотивом
Русские философы смысл жизни человека видят в
-
познании самого себя
-
революционной борьбе за свободу
-
служении добру
-
материальном благополучии
Самыми эффективными современными регуляторами человеческого поведения являются мораль и
Ответ.
Священной книгой древних иранцев является
Ответ.
Смысл жизни, по Сократу, в достижении
-
материального благополучия
-
полной свободы от обязанностей
-
высшего социального положения
-
счастья как благоразумного, добродетельного бытия
Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа определяется понятием “__”
Ответ.
Совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения, называют __ поведения
Ответ.
Совокупность этических, экономических, религиозных факторов, обладающих единой исторической природой и образующих определенный тип, охватывающий большое количество людей, называется
Ответ.
Согласно Аристотелю, этика - это наука о
-
прекрасном
-
поведении человека в обществе
-
душевном благе человека
-
способностях человека к мышлению
Согласно И. Ильину, целью внешнего понуждения и пресечения является позиция
-
оградить других людей от злодеяния
-
принудить человека к добрым делам
-
обратить к совести силой правды
-
сделать человека добрым
Согласно марксизму, завершающей формой общественно-экономической формации является __ формация
Ответ.
Согласно эволюционной этике в основе морали лежит
-
стремление к счастью
-
стремление к пользе
-
религиозная вера
-
свобода воли
Согласно Эпикуру, все страхи человек способен преодолеть
-
научным познанием мира
-
философским мышлением
-
в процессе художественного творчества
-
религиозным аскетизмом
Софисты являются основоположниками этического
-
релятивизма
-
рационализма
-
гедонизма
-
эвдемонизма
Способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности, называется
Ответ.
Способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и результатах труда, обозначаются понятием “__ культура”
Ответ.
Стремление к удовольствию как высшему благу человека является принципом
-
эгоизма
-
альтруизма
-
эвдемонизма
-
гедонизма
Стремление личности к самовыражению; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества, отражает моральный принцип
Ответ.
Структура индийского общества имеет __ происхождение
Ответ.
Счастье как высшее благо рассматривается в
-
рационализме
-
утилитаризме
-
эвдемонизме
-
гедонизме
Теория «разумного эгоизма» получает широкое распространение в __ вв.
-
XV- XVI
-
XVII- XVIII
-
XVIII-XIX
-
XVI-XVII
Термин «этика» ввел
-
Платон
-
Аристотель
-
Сократ
-
Эпикур
Традиционное действие - это действие человека
-
для достижения высших ценностей
-
совершаемое без рациональных усилий, из привычки
-
совершенное под влиянием чувств, биологических потребностей
-
для осуществления рациональных целей
Установить соответствие между высказываниями и их авторами
Конфуций
|
-
|
«Благородный муж любезен, но не льстив, маленький человек льстив, но не любезен»
|
Аристотель
|
-
|
«Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств»
|
Платон
|
-
|
«Нравственная добродетель есть сознательно выбираемый склад души, состоящий серединой между двумя пороками, один из которых состоит в недостатке, а другой - в избытке качества»
|
Будда
|
-
|
«Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание»
|
Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений
социологизм
|
-
|
вот почему самый прекрасный характер можно встретить в сочетании с очень слабым интеллектом, и для того чтобы пробудилось наше сострадание, нет нужды в каком-либо напряжении со стороны нашего ума (А. Шопенгауэр)
|
теологизм
|
-
|
мораль не автономна, а гетерономна, ибо трансцендентна, т.е. религиозна ее санкция. Она имеет корни в религиозном сознании (С. Н. Булгаков)
|
иррационализм
|
-
|
представляется очевидным, что конечные цели человеческих поступков ни в коем случае не могут быть объяснены исходя из разума, но полностью опираются на чувства и привязанности людей вне какой-либо зависимости от их интеллектуальных способностей (Д. Юм)
|
сенсуализм
|
-
|
улучшение общественного и материального положения - вот необходимейшее предварительное средство для возможности распространяться просвещению и улучшаться нравам (Н. Г. Чернышевский)
|
Установить соответствие между высказываниями представленных авторов и названием этических направлений
утилитаризм
|
-
|
добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. (Дж.Локк)
|
эвдемонизм
|
-
|
злость есть то же, что недостаток рассудка (Т. Гоббс)
|
гедонизм
|
-
|
нравственность - это польза, порок - это вред, который мы причиняем нашим ближним (П. Гольбах)
|
рационализм
|
-
|
стремление к счастью - это стремление стремлений. Каждое стремление - это безымянное стремление к счастью, ибо оно получает название только от предмета, в котором человек полагает свое счастье (Л. Фейербах)
|
Установить соответствие между моральными нормами и их видовой принадлежностью
общечеловеческая норма
|
-
|
джентльмен должен держать слово
|
национальная норма
|
-
|
кто не отомстил за смерть родственника, тот не мужчина
|
классовая норма
|
-
|
на добро нужно отвечать добром
|
индивидуальная норма
|
-
|
что хочу, то ворочу
|
Установить соответствие между направлениями этики и их представителями
идеалистическая этика
|
-
|
Горгий, Протагор
|
рационалистическая этика
|
-
|
Платон, Ф. Аквинский, И. Кант
|
аналитическая этика
|
-
|
Р. Хеер, П. Ноуэлл-Смит
|
релятивистская этика
|
-
|
Сократ, Конфуций, Г. Лейбниц
|
Установить соответствие между началом высказывания и его окончанием
Конфуций: «Сдерживай себя, чтобы …
|
-
|
… во всем соответствовать требованиям ритуала - это и есть человеколюбие»
|
Эпикур: «Мы называем удовольствие …
|
-
|
… звездное небо надо мной и моральный закон во мне»
|
Ф. Ларошфуко: «Мы потому так нетерпимы …
|
-
|
… к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное»
|
И. Кант: «Есть две основополагающие ценности: …
|
-
|
… началом и концом, альфой и омегой счастливой жизни»
|
Установить соответствие между основными направлениями имморализма и их представителями
гедонизм
|
-
|
Аристипп
|
натурализм
|
-
|
Н. Макиавелли
|
политический имморализм
|
-
|
Протагор
|
философия жизни
|
-
|
Ф. Ницше
|
Установить соответствие между священными книгами и странами, этическое мировоззрение которых они выражают
Египет
|
-
|
«Авеста»
|
Иран
|
-
|
«Беседы и высказывания»
|
Индия
|
-
|
«Упанишады»
|
Китай
|
-
|
«Эпос о Гильгамеше»
|
Установить соответствие между теориями происхождения добра и зла и их сущностью
натуралистическая теория
|
-
|
добро - это то, что способствует счастью и наслаждению
|
рационалистическая теория
|
-
|
зло можно устранить совершенствованием интеллектуальных способностей человека
|
релятивистская теория
|
-
|
не устанавливает истинного значения понятий добра и зла
|
аналитическая теория
|
-
|
понятия добра и зла являются относительными
|
Установить соответствие между теориями происхождения морали и их сущностью
идеалистические
|
-
|
И. Кант: «априорная сущность морали»
|
гуманистические
|
-
|
Л. Фейербах: «мораль возникает в процессе эволюции человека»
|
социально-исторические
|
-
|
Н. Г. Чернышевский: «мораль возникает в процессе становления общественных отношений»
|
натуралистические
|
-
|
Эпикур: «мораль является биологической природой человека»
|
Установить соответствие между типами социальных действий и их видами
традиционное
|
-
|
действие коммерсанта, который стремится заработать деньги
|
аффективное
|
-
|
действие футболиста, который в ходе матча наносит, потеряв контроль над собой, удар другому игроку
|
ценностно-рациональное
|
-
|
молитва верующего человека
|
целерациональное
|
-
|
поступок капитана корабля, который утонул, отказавшись покинуть судно
|
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
воспитательная
|
-
|
мораль помогает решать различные духовные проблемы человека, управлять своими чувствами и поведением, прислушиваясь к внутреннему миру
|
коммуникативная
|
-
|
мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными
|
познавательная
|
-
|
мораль создает нормативы взаимодействия между людьми
|
гуманизирующая
|
-
|
мораль формирует нравственные установки, ценности, привычки человека
|
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
регулятивная
|
-
|
задача морали заключается в направлении действий человека
|
коммуникативная
|
-
|
мораль опосредованно воздействует на поступки человека
|
мотивационная
|
-
|
мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными
|
гуманизирующая
|
-
|
установки морали объединяют людей
|
Установить соответствие между функциями морали и их содержанием
ценностно-ориентирующая
|
-
|
мораль содержит представления о смысле жизни, о добре, о свободе, справедливости, что способствуют человеку адаптироваться к окружающей социальной среде
|
оценочная
|
-
|
мораль формирует фундаментальные качества человека, приобщает его к вечным ценностям
|
познавательная
|
-
|
через моральные норма и убеждения открывается внутренний мир человека
|
воспитательная
|
-
|
через призму понятий морального сознания осмысливается бытие человека и смысл его существования
|
Установить соответствие между этическим направлением и его содержанием
гедонизм
|
-
|
этическая концепция, основывающаяся на ценности наслаждения
|
эвдемонизм
|
-
|
этическая концепция, связывающая нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий
|
аскетизм
|
-
|
этическое учение, в соответствии с которым высшей ценностью признается индивидуальная польза, выступающая мерой добродетельности человека
|
утилитаризм
|
-
|
этическое учение, согласно которому счастье отдельного человека есть основание нравственности
|
Фундаментальное этическое понятие, которое рассматривается во всех этических системах русской этики, - это
-
достоинство
-
долг
-
добро
-
совесть
Целерациональное действие - это действие человека
-
для достижения нравственных идеалов
-
направленное на преобразование окружающей действительности
-
совершаемое без рациональных усилий, из привычки
-
совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей
Ценностно-рациональное действие - это действие человека
-
совершаемое без рациональных усилий, из привычки
-
для осуществления рациональных целей
-
совершаемое под влиянием чувств, биологических потребностей
-
для достижения нравственных идеалов
Центральная категория этического учения Конфуция -
-
человеколюбие
-
справедливость
-
добро
-
совесть
Человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств выражается понятием
Ответ.
Этика как наука интересуется действиями человека
-
ценностно-рациональными
-
целерациональными
-
традиционными
-
аффективными
Этика как философская наука изучает человека как субъекта
-
познания
-
власти
-
права
-
морали
Этика у Г. Гегеля рассматривается в философии
-
истории
-
науки
-
искусства
-
права
Этическая концепция Л. Валлы отражает идеи
-
рационализма
-
гедонизма
-
эвдемонизма
-
аскетизма
Этическая концепция Н. Г. Чернышевского отражает идеи
-
эвдемонизма
-
теории разумного эгоизма
-
христианской этики
-
эволюционной этики
Этические представления Гольбаха и Гельвеция относятся к
-
гуманизму
-
натурализму
-
рационализму
-
идеализму
Этическими добродетелями Аристотель называет
-
обычаи, которые требуется соблюдать
-
душевные качества человека
-
нормы, которыми следует руководствоваться в своем поведении
-
поступки человека
Достарыңызбен бөлісу: |