1535 год. Пискаревский летописец. с.168
В лето 7043 князь Великий Иван Васильевич Всея Руси и его чати Великая Елена, советовав з бояры, чтоб послали Литовские земли воевати за королеву неправду. И велел князь Великий у собя быти отцу своему Данилу, митрополиту многи королевы нерпавды, что сам король на христианство воевод посылает, и татар наводит, и много ся от него льет кровь христианская. Да и то сказал князь Велики митропалиту, что хощет воевод своих послати с людьми королевы земли воевати против его неправды. Митополит же зече Великому князю: «Вы, государи православные, пастыри христианству; тобе государю, подобает христианству от насилия боронити, а нам и всему вселенскому собору за тебя, государя и за твое войска Бога молити. А зачинающего рать погубляется, а в правде Бог помощник».
1535 год. Мазур. летописец. т. 31 с.129
Лета 7043-го посылал царь и Велики князь Иван Васильевич всеа Руси Литвы воевати князь Ивана Федоровича Овчину Оболенского со многими воеводами и с ратными людми, и ходили до Вильны, а шли поберег Литовской земли на триста верст, и много тогда поплениша литовских людей.
1535 год. Псковская летопись. с.187
Того же лета месяца июня 26 день, Князь Великий Иван повеле Воеводам своим… с силами и поставити торос за Олочкой, на озере на Себежы. Иван-Город Себеж, и церквы создаша, да и людей насадиша, да и кормов им даша.
1535 год. Русская летопись, с. 294-295
И наутри, В неделю Генваря В 10 день Государю Великому князю Ивану Васильевичу Всея Руси и его матери Благочестивой княгини Елены и поклонение сотвори архиепискуп Макарий по государскому обычаю, и дары многия принесь; тоже и метрополитье благословение с усердием прим.
«О походе Великого князя Воевод в Литовскую землю»
Метрополит же рече Великому Князю: «Вы государи православные пастыри христианству, тебе государю подобает христианство от насилия боронити, а нам и всему Вселенскому собору за тебя государя и за твое войско Бога молити; а зачинающего рать погубляеттся, а в правде Бог помошник.»
1535 год. Воскресенская летопись, с. 289.
«Тое же зимы февраля в четверток 1 недели поста, князь Велики Иван васильевич Всея Руси и его мати Великая княгини, с отцом своим Данилом митрополитом Всея Руси и с епископы, пев молебная, и иолиша чудотворца Алексея с Великими слезами фще бы ему угодно было преложити его в новую раку. Отец же их Даниил митрополит сам с епископы, и с архимандриты и игумены честно преложиша из старыв ракы в спебряную раку в новую; а сам князь Велики и его мати Великая кнагиня из бояры тут стояли, и молебная сьершающе и с Великими слезами моляще святаго.
1535 год. ДНЛ, т. 29 с. 136.
Тоя же зимы генваря в день, приехал к Великому Князю Иваноу Васильевичу Всея Руси и к его матери к Великой Княгине Елене из их отчины из Великого Новгорода богомолец их архиепискуп Макареи поздравствовати Государя на Великих государствах.
1535 год. Новгород 4 (Дубров), с. 569.
«Того же лета Благоволением Божиим и молитвами пречистыя Его Матере и благословением господина преосвященного Даниила митрополита, благоверный христолюбивый государь Князь Великий Василий Иванович Всея Руси повеле устроить чюдотворцу Алексия раку сребряну, и самого чюдотврца истроити на Верхней декы от сребря во всем сану, како святители служить, злятом и камением драгим украси ю и бисером; и совершена быть рака сия по праставлении его к богу. В лето 7043, в царство сына его благоверного и христолюбивого Князя Великого Василия Ивановича государя самодержца Всея Руси. В 3 лето государства его, и при его христолюбивой матери Великой княгине Елене, положено быть в сию честную раку, с псалмы и песни, чюдотворное и многоцелебное тело чюдотворца Алексия».
1535 год. НЦ, с. 15-16.
Тоя же зимы, месяца генваря в 11 день приехал к Великому князю Ивану Васильевичу Всея Руси и к его матери к Великой княгине Елене и из их отчины богомолец их архиепископ Макареи Великого Новагорода и Пскова, поздравствовал Великого государя Ивана Васильевича на Великих государствах, благословил его и челом ударил Великому князю крест самфир, золотом сбложен, да кробицу христальну, серебром золоченым оковану, с финифтом, и иные многие дары. И князь Великий архиепископа почтив, его отпустил в свою отчину того же месяца в 28 день, в четверток мясопустные недели.
1535 год. АНЛ, т.29 с. 130.
«Тое же зимы февраля в четверток 1 недели поста, князь Велики Иван васильевич Всея Руси и его мати Великая княгини, с отцом своим Данилом митрополитом Всея Руси и с епископы, пев молебная, и иолиша чудотворца Алексея с Великими слезами фще бы ему угодно было преложити его в новую раку. Отец же их Даниил митрополит сам с епископы, и с архимандриты и игумены честно преложиша из старыв ракы в спебряную раку в новую; а сам князь Велики и его мати Великая кнагиня из бояры тут стояли, и молебная сьершающе и с Великими слезами моляще святаго.
1535 год. НТЦ, с. 16. О немецком после.
1535 год. НТЦ, с. 16. О крымском после.
1535 год. НТЦ, с. 16-17. О раках.
Благаго и человеколюбиваго Бога Господа нашего Иисуса Христа и Пречистыя его Матери благии раб и добрый строитель и правитель истинные Веры крестьянския благочестивый и боголюбивый самодержавный Великий государь Василей Иванович Всея Русии, милостивый нищелюбивый, с Великой Верою и любовию часто приходящей ко святей Велицей церкви Пречистыя и Всенепорочныя Богоматери ко гробу святителя Петра чюдотворца и церкви, идеже лежат мощи святого и Великого Алексея Чюдотворца, и лобызая со слезами Великий государь честныя и святыя их мощи и особе и на едине по Вся дни и нощи теплою Верою на помощь призывают их, и в молитву подвизает их, да помогит ему ходатайством к Богу и к Пречистой Его Матери о прижитии чад и обеты своя пред ними в сердцы своем полагаем, еже благоприятие быти молитве его, писано бо есть в древних чбо и в нынешних: любящих Бога Вся поспешаются в благое, вся чбо возможно верующему, рече господь. И родися ему сын, и Великий государь хваля и благодаря Бога и Пречистую Его Матерь и Святых и Великих Петра и Олексия и блажа, и убладает их: «о святии отцы, о пастырие и учитилие нашия державы, кое благодарение воздам о сих Вашему достоинству, чадолюбивы отцы святии». И со многим молением и радостною душею обеты сердца своего исполнити хотя святым чюдотворцем, раки мощем их повеле далеми со всяким царским устроением, святому и великому Петру чюдотворцу раку слату вычеканити, образ злат Петра чюдотворца. И камением драгим украсити, а страны у раки сребряны; а святому Алексею чюдотворцу раку сребряну всю, а на раке образ его позлатити, и столпцы у раки позлптити же.
В лето 7039 месяца января, в 26 число государства его начаша делати раки святым и доделаша раку святаго и Великаго чюдотворца Алексия в лето 7043 месяца февраля во второе лето царства благовернаго и христалюбтваго Великого князя Ивана Васильевича и его матери благоверныя и христолюбивыя Великия княгини Елены. И благочестивые Великий самодержец Иван Васильевич, Божею милостию государь Всея Русии и великий князь, и его мати благоверная и Велемудрая Великая государыни княгиниелена с великою Верою и со многим желением.
Повеле Даниилу митрополиту преложити мощи святого Алексия чюдотворца в раку сребряну. И того же месяца в четверок первыя недели поста в 3 час мощи, Даниил митрополит и епископ Досифей Крутицкий и архимандрит Нока обители тоя, молебная пев, и предложиши мощи святаго Алексия Чюдотворца в раку сребряну, бе же ту и Великий государь Иван Васильевич з братом своим со князем Георгием и множество бояр.
1535 год. НТЦ, с. 17. О послань в Крым.
1535 год. НТЦ, с. 17. О немецких послах.
1535 год. АНЛ, т.29 с. 131.
Ноября в 25 день Ковгоршад царевна и Булат князь и вся земля Казанская Великому князю Ивану Васильевичу изменили, Аналея Царя убили, которого им князь Великий Василий Иванович дал царем на Казань.
1536 год. Пискаревский л.,с. 171. «О измене казанской».
В лето 7044 сентября в 25 день Ковгоршад царевна и Булат князь и вся земля Казанская Великому князю Ивану Васильевичу изменили, Яналея царя убили, которого им князь Великий Иван Васильевич дал им царем на Казань, а взяли ис Крыму себе на Казань царем Сафа-Кирея царевича.
Тое же осени октября повелением великого князя зделели град Почал землян на старом же месте.
Тое же осени декабря в 12 день пожаловал князь велики Шиг-Алея царя, из мянства выпустил, а сидел на Белеозере; и опалу свою ему отдал, и очи свои дал ему видети.
1536 год. Мазурин летописец, т.31 с. 129.
Лета 7044 сентября в … день казанская князи Булат с товарищи царю и Великому князю Ивану Васильевичу изменили, подвели на Казань царевича крымского Асафакирея, а Великого князя посланного царя Еналея убили.
1536 год. Хронограф никанор л, с. 142.
В лето 7044-е. Сентября, казанские князи, Булат с товарищи, царю и Великому князю Ивану Васильевичу изменили, подвели на Казань царевича Крымского Асафа Кирея, а Великого князя царя Еналея убиша. Тое же зимы воеваша Казанские Татарове около Нижнего Новаграда и Березополне, и Гороховец, и много крестьян изсекоша и поплениша. Того ж лета поставили на Балахне град Балахонцы собор, повелением царя и великого князя Ивана Васильевича Всея Руси.
1536 год. АНЛ, т.29 с. 132.
Февраля в 27 день приходили под город Сабеж Литовские воеводы… А в то время из города выгидоша –на них Великого Князя люди и многих людей Литовских побиша и знамена и варганы у них поимаша, они же с великим срамом от града отьидоша восвояси.
И князь Велики и его мати Великая Княгини велеша того ради поставити во граде том церковь Живоначальную Троицу, в ней три пределы: успение Пречистые да Покров да Сергия Чюдотворца.
1536 год. Начало царства, т.29 с. 27, 1965
О поезде Великого Князя х Троице..
Тое же весны июня 20 во вторник вторые недели петрова поста, выехал князь Великий Иван Васильевич, царь и государь Всея Русии, в третье лето государства своего с Москвы Впервые после отца к Живоначальной Троице в Сергиев Монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи Васильевич… Молебна слушав и божественныя литоргии, и учредив игумена и горатию милостынею и кормом довольно, а на Москву приехал тое же недели в четверток.
1537 год. Хроника литовская, т.32 с. 108
Року 1537. Иван Васильевич царь и Великий князь московский умер, заставивши на своем месцу Василия, старшего сына своего, на царство Московское але в той час еще был дитиною уд опеце боярина настаршого Данила Семеновича Овчины, который то Овчина мел порозумение з царицою вдовою, для чого великое велти замешане в той час было на Москве и шкодливые ростируи, много князев и бояр помордовано.
1537 год. Хронологическая летоп., т.33 с.136
Поймал князь великий дядю своего князя Андрея Ивановича на Москве и посади его на заднем дворе в полату сентября; того ж месяца преставись.
1537 (7045) год. Новг., 2-я л. /3
В лето7045, на весне; князь Андрей Иванович, с женой с детьми, из вотчины из Старици ходил в Новгородскую землю, а хотел Новгород засести, а стал В Яжолобицах. И Владыка Новгородской Макарей, и наместники, и вси Новгородци, его в Новгород не пустили, а встречу его посылали. Из Новгорода воеводу и дворецкого Новгородского Ивана Никитича Бутурлина, со многими людьми и с пушками, а стоял Мван с нарядом на Броничи.
А с Москвы князь Велики послал за ним воевод своих, многих, боярина своего конюшего князя Ивана Федоровича Овчину Телепиева, а иных многих; и воеводы, доехав его за Яжолобицами, в Тухолех, да взяли его на опас и к Москве с ним приехали. И князь Велики его, и его жену его и детей, поймал, и в заточение посадили в полате, а жену его и детей на Берсенев двор; а боярина его князя Федора Прочского, да шурина его князя Ивана Кривого Хованского, да Умного Колычева, да трех князей Ленских, да князя Бориса Палецкаго, казнил торговою казнию, а смертную казнь отдал для богомольца своего митрополита.
1537 год. Волог. – пермск. Лет.,с. 318
И приехал князь Ондрей иванович на Москву июня, в четверг, а в суботу князь Великий мван велел князя Ондрея поимати, и на очех у великого князя не был, и посадил его в крепь на задний двор в полату, где сидел брат его князь Юрья иванович, а княгиню его с сыном посадили на берсеневском дворе, а бояр его, князя Федора Проинского да князя Ивана Федоровича Хаванского, да Ивана ивановича Умного Колычева, да двух князей Чернятинских, велел переимати, и иных многих детей боярских княж Ондреевых переимаша и по городом розослаша.
1537 год. Воскресенская летопись с. 294
«И князь Велики и его мати Великая княгиня на князя Ивана на Овчину о том словесную опалу великую положили…»
153 год. Начало царства, т.29 с. 30
В лето 7046-е сентября… в 29 день, в субботу выехал князь Великий Иван Васильевич Всея Русии и с своею матерью Великою Княгинею Еленою и з братом с своим со князем Юрием помолитися Живоначальной Троице и чюдотворцу Сергию Преподобному и молебна слушать и божественныя литоргии, учредив игумена и братию милостынью и кормом, а на Москву приехал октября 17.
1538 год. Холмогорская летоп., т.33 с. 136
Поймал князь Великий Иван Васильевич князя Ивана Федоровича Овчину на Москве и посади его на заднем дворе в полату октября. Того ж месяца и преставися.
1538 год. Волог – перм л., с. 318
В лето 7046… весны князь Великий Иван Васильевич Всея русии велел поимати князя Ивана Федоровича Оболенскаго Телепнева Овчину и велел его посадити в крепость в полату на заднеи двор, и туто и и преставися.
1538 год. Воскресенская л., с. 295
«В лето 7046 апреля 3 в среду пятые недели святого поста, в 2 часа дни, преставися благовернаго Векикого князя васиоия Ивановича благоверная Великая княгини Елена, княже Васильевна дщи Лвовича Глинскаго; а положена бысть в церкви възнесениа Господа нашего исуиа Христа Възле Великую княгиню Софию Великого князя Ивана Васильевича.
1538 год. Новгор. 4 ., с. 616
«В лето 7046. Приходил к Новагороду. Того же году в осень князь великий Иван Васильевич Всея Руси ополелся на детей боярских, которые отъехали к князю Андрею Ивановичу, к его дяде, как он шол к Великому Новгороду и велел их государь казнити, везучи из Москвы по Великой догозе и до Великого Новагорода, а в Новагороде казнили пятерых, октября 7 день.
1538 год. АНЛ., т. 29, с. 135
Апреля в 3 день в среду пятыя недели святаго поста во 2 час днипреставися благовернаго Великого Князя Василия Ивановича Благоверная Великая Княгини Елена, княже Васильевна дщи Лвовича Глинскаго. А положена бысть во церкви Вознесения Господа нашего Иисуса Христа возле Великую княгиню Софию Великого Князя Ивана Васильевича.
1538 год. Начало царства, с. 33
Того же месяца (сентября) 22. В неделю выехал Князь Великий Иван Васильевич Всея Русии с Москвы к Живоначальной Троице. В Сергиев Монастырь к чюдотворцовой памяти Сергееве помолитися, а с ним брат его Князь Юрьи Васильевич… А на Москву приехал того же месяца 29, в неделю.
1538 год. НТЦ, с. 34, т. 29
Тоя же осени декабрия в 26 послал Князь Великий в царствующий город к Турецкому салтану Федора Григорьевича Адашева з грамотою, да соколника с кречаты по солтанову прошению; а к патриарху и в святую гору и в Синайскую гогу и в Селунь и в монастыри с своею милостынею торговых людей да с ними же вместе отпустил князь Велики салтанова человека Андреяна.
1539 год. Волог. – перм. л., с. 318
В лето 7047. Октября князь великий Иван Васильевич велел казнити смертною казнию диака своего Феодора Мишурина, у тюрем головы съсечи.
Тоя же зимы князь великий Иван Васильевич сослал Даниила митрополита с митрополии и послал его в Осифов манастырь. Тоя же зимы поставлен на митрополию Иосафь, игумен Троецкой, Скрыпицын, из Сергиево манастыря.
1539 год. НТЦ, т. 29, с.34
Тоя же зимы генваря 25, в суботу, приехал к Великому Государю ивану Васильевичу Всея Русии на Москву из его отчины из Великого Новагорода богомолец его архиепископ Макарей Великаго Новагорода и Пскова
1539 год. НТЦ, т. 29, с. 34
О поставлении Иасафа на митрополита
Тое же зимы великий государь самодержец Иван Васильевич Всея Русии послал по свех архиепископов и еписктпов, иже под его государством; и сшедшимся архиепископом и епископом в пречистый и царствующий град Москву, и быв взысканию довольну о митрополите, и божественными судьбами, по благодати Святаго Духа, и Великаго Государя Самодержца изволением, и советом архиепископов и епископов и всего священного собора Великия Русия, избран и наречен на митрополию Иасаф Скрипицын игумен Сергиева монастыря живоначальныя Троицы.
1539 год. НТЦ, т. 29, с. 34
Того же месяца (февраля) 9, в третою неделю великого поста, повелением Великого государя Ивана Божией милостию самодержца Всея Русии избран и поставлен Иасафом митрополитом Всея Русии игумен Ферапонтова монастыря Феропонт епископом в Суждаль.
1539 год. НТЦ, т. 29, с. 34-35
Тое же зимы месяца марта 16, в четвертую неделю Великого поста, повелением Великого государя Ивана Васильевича Всея Русии избран и поставлен Иасафом митрополитом Всея Русии в Смоленск епископом Туреи Заболоцкоий.
1539 год. НТЦ, т. 29, с. 35
(…) месяца 22, в четверток 7 недели по Ласуе, выехал Князь Велики Иван Васильевич Государь Всея Русии с Москвы к Живоначальной Троицы в Сергиев Монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи Васильевич да многие бояре и дворяне, а на Москву приехал того же месяца 28, в среду.
1539 год. НТЦ, т. 29, с. 35
Того же месяца сентября 22, в понедельник, выехал князь Великий Мван Васильевич с Москвы к живоначальной Троице в Сергиев монастырь к чюдотворцовой памяти помолитися, а с ним брат его князь Юрьи Васильевич да бояре; и слушав князь Великий Всенащнаго и заутрени и молебна и литургии, и учредив игумена и братию милостынею и кормом довольно, а на Москву приехал того же месяца 28, в суботу.
1540 год. Пискаревский летописец, с. 173
В лето 7048 генваря принесены быша ото Ржевы на Москву две иконы чюдотворные, образ Пречистыя Одетитрее, а другая икона крест честный. И встретоша чюдотворныя иконы со кресты преосвященный Иосаф митрополит со всем свещенным собором, и князь Велики иван Васильевич Всея Русии з братом своим со князем Юрьем, и з боляры, и со всем народом близ Новаго манастыря митрополича. И повеле князь велики на том месте храм поставити во имя Пречистыя Богородицы.
1540 год. Воскресенская л., с. 295
«В лето 7048, генваря, принесены быша ото Ржевы на Москву две иконы чюдотворные: образ Пречистые Одигитрие, а другая икона Крест Честный; и встретоша чюдотворныя иконы с кресты пресвященный Иасаф митрополит с всем священным собором, и князь велики Иван Васильевич Всея Русии з братом своим с князем Юрием, и з боляры и с всем народом близ новаго монастыря митрополита, и повеле князь Великий на том месте храм поставити в имя Пречистыя Богородицы.
1540 год. АНЛ, т. 29, с. 135
В лето 7048 –е. Февраля в 3 день принесены быша омо Ржевы на Москву две иконы чюдотворные, образ Пречистые Одигитрие, а другая икона Крест Честный. И сретоша чюдотворные иконы со священным собором и Князь Великий Иван Васильевич Всея Русии з братом своим со князем Юрием и з бояры и со Всем народом близ Нового монастыря митрополича. И повеле князь Великий на том месте церковь поставити во имя Пречистыя Богородицы.
1540 год. НТЦ, т. 29, с. 36
Тоя же зимы генваря в неделю принесены быша ото ото Ржевы на Москву две иконы чюдотворные: образ Пречистые Одигитрие, а другая икона Крест Честный; и встретоша чюдотворныя иконы с кресты пресвященный Иасаф митрополит с всем священным собором, и князь велики Иван Васильевич Всея Русии з братом своим с князем Юрием, и з боляры и с всем народом близ новаго монастыря митрополита, и повеле князь Великий на том месте храм поставити в имя Пречистыя Богородицы.
Да устроити попов и диаконов, а с образов тех чюдотворных повеле писати таковы же иконы и поставити в храме том.
1540 год. НТЦ, т. 29, с. 37
Тоя же весны июня 10, в четверток третим недели Петрова поста, выехал Князь Велики Иван Васильевич Всея Русии с Моквы к Живоначальной Троице в Сергиев монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи Васильевич. А на Москву приехал того же месяца 15 во вторник четвертыя недели Петрова поста.
1540 год. НТЦ, т. 29, с. 38
Тоя же месяца 21 (сентября), во вторник выехал Князь Велики Иван Васильевич Всея Русии с Моквы к Живоначальной Троице в Сергиев монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи Васильевич, да с ним были бояре… и многие князи и дети боярские. И слушав Князь Великий у чюдотворца Всенащнаго и заутрени и молебна и литугрии, и приговорил и пировал в трапезе з братом и з бояры,и приехал в свое село Воздвиженское, и на Москву приехал того же месяца 29, в среду.
1541 год. Псковская л., с. 188
… Князь Великой Иван Васильевич пожаловал свою отчину Псков, дал грамоту сидити и пытати и казнити разбойников и лихих людей; и бысть псковичам в радость; а злыя люди разбегошася и бысть тишина; но не на много и паки Наместники премотоша; а то было добро велни по всей земли.
1541 год. Пискаревский л.,с. 173-175
А сам князь Велики поиде в Пречистую в соборную церковь и припаде к образу Пречистыя, и ю же Лука еувангелист написаша и пад на колени, проливая слезы, нача молитися: «О Пресвятая Госпоже Богородице, Владычице, покажи милость на роде християнстем. Помиловала еси прадеда нашего Великого князя Василия от нахождения поганых, от безбожнаго Темир-Аксака. Тако и ныне пошли милость твою на нас, на чада их, и избави нас и весь род християнский от безбожнаго царя Сафа-Кирея, прийде на мя и на всю Русскую землю похваляся. Пошли, царица, милость свою, да не ркут погании: «Где есть Бог их, на него же уповают?» и где ко гробу Петра чюдотворца и з братом своим со князем Юрьем, и начат слезы источати, и чюдотворца на помощь призывати, ирече: «О чюдотворный Петре! Призри на нас сирых. Осталися есми от позухи отца своего и от чресл матери своея млады, неоткуду себе на земли утехи не имеем. И ныне прииде на нас Великая натуга от Бусурменства. И тебе подобает о нас молитися! А вжегтя Бог, нам светлую свещу, и постави на свещницы. Тебя даровал Бог роду нашему и Всему православному Хритианству крепкого стражаЮ не остави нас во время скорби нашея. Помоли о нас Бога и о Всем роде христианстем, да избави нас от поганых. И иде в церковь и начат со слезами молитися, и прикладыватися к святым иконам. И благословение Взем и отца своего Иосафа митрополита. И поиде на свой двор. А отцу своему Иосафу митрополиту повеле с собою идти. И прииде в полату и деже с бояры сидяще. И рече отцу своему Иосафу митрополиту: «Веси, отче. Настоящую сию беду на ны, яко царь крымский приде на землю нашу, к Оке реке на берег. Многие орды с собою совокупи. И ты посоветуй о нас з бояры: зде ли нам. В городе быти или выйти?».
…и рекоша бояре на одну речь. Что с малыми государи вскоре лихо промышляти, быти Великому князю в городе. И князь Велики, выслушав речь у митрополита и у Бояр. И призвал к себе прикащики городовые, и велел запасы городские запасати…
…люди же градские с великим хотением начаша прилежно делати, а меж себя совещаша за святыя церкви и за государя Великого князя и за свои домы крепко стояти. И головы своя класти…
Воеводы же, прочев грамоту Великого князя. Начат благ совет советовати: «Писал к нам государь наш князь Великий Иван, чтоб меж нами розни не было, а нам бы ему послужити и христианство пострадати. Мы же, братие, укрепимся меж себя любовию и помянем жалование отца его Великого князя Василья. А государя нашего Великого князя Ивана не бе ешо пришло время самому вооружатися и против царей стояти, не свершен еще леты; послужим государю малу, а от Великого честь принесем, а по нас и дети наши. Постражден за государя и за веру христианскую! А нечто хотенье наше Бог совершит, и мы не токмо зде славы улучив, но и в дальных странах; а не бесмертны есмя, смертны, а кому лучится за веру и государя до смерти пострадати, ино у Бога незабвенно будем, а детем нашим от государя воздаяние будет.
Достарыңызбен бөлісу: |