Майкл А. Кремо, Ричард Л. Томпсон Запрещенная археология Москва 1996 Вступительное слово



бет1/12
Дата07.07.2016
өлшемі1.64 Mb.
#182025
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Майкл А. Кремо, Ричард Л.Томпсон

Запрещенная археология


Москва

1996

Вступительное слово
Об этой книге:
С тех пор как Чарльз Дарвин опубликовал "Происхождение видов",

ученые развили различные эволюционные теории происхождения человека.

Соглано текущей версии, человек подобный нам, человек Homo sapiens,

произошел в Африке около 100,000 лет назад. Но "Запрещенная

археология" Мишеля А. Кремо и Ричарда Л. Томпсона изобилует

свидетельствами, которые демонстрируют существование людей

анатомически подобных современным людям задолго до этого. Эти

свидетельства стали известны совсем недавно. Раньше они

игнорировались, замалчивались, или были забыты, просто потому, что

не стыковались с общепринятой в данный момент точкой зрения на

происхождение и древнюю историю человека.
Об этй книге /из другого издания/:
На протяжении двух последних столетий, исследователи

обнаруживают кости и другие предметы, показывающие, что подобные нам

люди существовали на Земле миллионы лет назад. Однако хранители

устоев науки замалчивали, не обращали внимание или просто забывали

об этих удивительных фактах. Почему? Потому что, они противоречат

доминирующим среди ученых взглядам на историю древности и истоки

происхождения человечества.

Предрассудки теории эволюции, которых очень твердо

придерживались могущественные группы ученых действовали, по

выражению Мишеля А.Кремо и Ричарда Л.Томпсона, подобно фильтру

пропускающему через себя знание. И это отфильтровывание, совершалось

ли оно умышленно, или же нет, оставило нам радикально неполный набор

фактов для того чтобы иметь правильное представление о происхождении

человечества.

По мнению Кремо и Томпсона мы были вынуждены принять картину

предисторического развития Земли в совершенно искаженном виде.

Поэтому книга "Запрещенная археология", - это обращение к читателю,

где ему предлагают изменить твердо устоявшиеся в наши дни

представления.

Предлагая необычайно большое количество убедительных фактов, с

глубиною дополняемых критическим анализом, Кремо и Томпсон бросают

нам вызов, с тем, чтобы мы пересмотрели свои взгляды на

происхождение человека, его подлинную сущность и предназначение.

Читая "Запрещенную археологию", мы как бы сопровождаем авторов

в совершаемой ими удивительной интеллектуальной экспидиции. Мы в

буквальном смысле принимаем участие в раскопках громадного хранилища

сокрытых знаний, дополняющих наше понимание истории человеческого

вида.


Это исследование приглашает нас посетить пять континентов,

места основных археологических исследований, некоторые из которых

давно забыты, а некоторые, - настоящие центры сегодняшних

исследований. Мы также встретимся со многими знаменитыми и

обыкновенными людми, - пионерами в исследованиях доисторического

периода развития Земли, каждый из которых может поделиться своими

секретами.

Книга "Запрещенная археология" призвана пробудить противоречия,

бросить вызов в адрес наиболее фундаментальных устоев современного

научного представления о мире. Тщательно продуманная и замечательно

написанная, книга "Запрещенная археология" выводит нас на

перекресток знания и предлагает набраться мужества и сделать первый

шаг в новом направлении к истине.

Предисловие Доктора Пьера Дж.Флинна

Я воспринимаю книгу "Запрещенная археология" как важную работу,

написанную на высоком научном и интеллектуальном уровне. Авторы

"Запрещенной археологии" внедряются в такие сферы созданных

человеком конструкций научных "фактов" и теорий, "территории

постмодерна", которые все чаще и чаще исследуются историками,

философами и социологами в области научного знания. Недавние

исследования вопросов зарождения научного знания Запада показали,

что "действительно заслуживающее доверия" знание находится на

пересечениях физических мест действия и социальных отличий.

Исторические, социологические, этнометодологические исследования

науки, проведенные такими учеными, как Гарри Колинз, Майкл Мелки,

Стивен Щапин, Томас Кун, Гарольд Гарфинкель, Майкл Линч, Стив

Вулгар, Эндрю Пиккеринг, Бруно Лато, Карин Кнорр-Цетина, Донна

Харавэй, Аллюкье Стоун, Малькольм Ашмор, дали результат, что все

научные дисциплины, будь то палеонтропология, или же астрономия,

"производят знания" через локально сконструированные

представительские системы, а также практические приемы, которые

делают обнаруженные явления видимыми, поддающимися количественной

оценке, а также сочлененными с более крупным "телом" традиции. По

выражению Майкла Линча: "ученые конструируют и используют приборы,

видоизменяют образцы материалов, пишут статьи, делают рисунки и

строят организации". Кремо и Томпсон, тщательно исследовав историю

антропологических открытий, оказались в самом центре

эпистемологического кризиса, возникшего в связи с находками останков

древнего человека, и связанного с процессом подавления дисциплиной,

а также с существующей в научных кругах практикой сокрытия

"аномальных доказательств" с целью построения "убедительных теорий",

а на их основе локальных институтов знания и власти.

По словам Кремо и Томпсона, археологические и палеонтропические

"'факты' превращаются в целую сеть аргументов и претензий к

наблюдателю", которые формируют "истину" дисциплины, и в то же время

игнорируют существование физического доказательства или производимых

фактически на месте находки физических работ. Эта перспектива, хотя

и радикальна, соответствует тому что изложено в работе, которую я

считаю лучшей из новых работ, в которых исследуются научные знания.

Авторы "Запрещенной археологии" не скрывают своей причастности

к релятивистскому спектру производства знаний. Они размещают свои

знания о вселенной в контурах, полученных вследствие своего личного

опыта практики ведической философии, религиозного восприятия и

знаний индийской космологии. И хотя написанное ими интригующее

рассуждение, "Доказательства существования развитой культуры в

древнейшие эпохи" чрезвычайно сильно отличается от того, что может

предложить "нормальная" западная наука, в ней тем не менее

прослеживается ход доказательной мысли.

На мой взгляд, именно открытость субъективной позиции делает

книгу "Запрещенная археология" оригинальным и важным вкладом в

научные исследования постмодерна, которыми сейчас занимаются

социологи, антропологи, археологи; а также истории науки и идей.

Необыкновенные идеи авторов дают ученым, изучающим постмодерн,

взглянуть на ставшую уже достоянием истории научную практику,

дебаты, а также на саму историю развития науки.


Доктор Пьер Дж.Флинн,

Департамент искусств и науки

Калифорнийский государственный

университет, Сан Маркос,

Калифорния, США

Предисловие

Филипа Е. Джонсона
Человеческая история не является чем-то, к чему каждый должен относится

догматически. Несколько лет назад гипотеза "Митохондриальной Евы" представля-

лась публике практически как факт; но теперь она находится в опале. И лишь

за несколько дней до того, как я написал эти слова, в газетах сообщили об из-

менении даты черепного фрагмента с Явы, приписываемого человеку прямоходяще-

му. Теперь сказали, что ему 1.8 миллионов лет, и кажется, что эта окамене-

лость относит этот азиатский вид, которой объявлялся человеческим предком,

к гораздо более отдаленному прошлому, чем когда он предположительно мигриро-

вал из Африки.

Такой факт мог бы получить широкую известность, потому что, хотя он и не

соответствует ожиданиям некоторых палеоантропологов, он волнует других и ни-

каким фундаментальным образом не угрожает целостности принятой картины эволю-

ции человека. Но что, если бы окаменелости современного человека были найде-

ны в отложениях, датируемых 2.0 миллионами лет? Встретила ли бы доверие эта

поразительная находка? Возможно последовало бы непреодолимое давление перес-

мотреть дату, переотнести окаменелость к какому-нибудь дочеловеческому виду,

поставить под вопрос компетентность открывателя, и постепенно вообще забыть

об этом.


Согласно Майклу Кремо и Ричарду Томпсону, что-то в этом роде случилось

раньше и случалось часто. Все это происходило благодаря двойственному стан-

дарту, применяемому для оценки свидетельств. Свидетельства о древних людях и

их орудиях с готовностью принимаются, если они подходят под ортодоксальную

модель человеческой эволюции. Свидетельство, в такой же степени надежное, но

не соответствующее этой модели, игнорируется или даже подавляется. Оно до-

вольно быстро выпадает из литературы, и через несколько поколений почти так

же невидимо, как будто его и не было. В результате, заслужить доверие иному

пониманию истории древниго человека практически невозможно. Свидетельства,

которые подтверждали бы его, уже недоступны для рассмотрения.

В обширной работе, озаглавленной "Запрещенная археология", Кремо и Том-

псон привели ошеломляющее описание некоторых фактов, которые когда-то были

известны науке, но которые потом исчезли с поля зрения благодаря "фильтру

знаний", который защищает правящую парадигму. Поисковая работа, требуемая,

чтобы найти эти свидетельства, была впечатляюща, и авторы сообщили, что они

нашли, и как они нашли с такими подробными деталями, и с таким полным анали-

зом, что они заслужили быть принятыми в серьез. К сожалению, относительно

немного профессиональных ученых желают рассматривать свидетельства, разрушаю-

щие превалирующие взгляды, и которые имеют источник за пределами официальной

науки течения. Настоящий труд представляет обычному читателю обзор большой

работы, и я надеюсь, что она привлечет внимание беспристрастно настроенных

профессионалов, которые могли бы быть подвигнуты на изучение гораздо более

подробного описания тех же самых свидетельств в первоначальном томе.

Авторы искренне признают их стремление поддержать идею, коренящуюся в

ведической литературе Индии, о том, что человечество имеет очень древнюю ис-

тории, я не разделяю их религию или их стремления, но я также не считаю, что

есть что-то недостойное в религиозных взглядах, которые честно признаются.

Все ученые, как и другие люди имеют мотивы и предубеждения, которые могут за-

тенять их суждения, а догматический материализм, который правит умами многих

видных ученых гораздо более вероятно может нанести вред истине, потому что он

не считается предубеждением. В конце главная вещь не почему исследователи бы-

ли нацелены искать определенный род свидетельств, но нашли ли они что-то дос-

тойное освещения, и достойное серьезного рассмотрения научным сообществом.

Насколько я могу судить, Кремо и Томпсон докладывали о свидетельствах,

заслуживающих подобного рода серьезного рассмотрения. Я пишу это предисловие

не для того чтобы подтвердить их находки, но чтобы побудить серьезных студен-

тов по этому предмету услышать беспристрастные суждения. Это очень интерес-

ная книга, которая обеспечивает увлекательное чтение. Мне бы очень хотелось

увидеть, насколько хорошо свидетельства, о которых она пишет, встают для бес-

пристрастного анализа наиболее осведомленных читателей, которые могут быть

рады получить шанс изучить свидетельства, которые не включены в учебники и

пересмотреть статьи, которые им давали в их колледжах и институтах.

Филип Е. Джонсон

Школа Юристов Университет Калифорнии, Беркли

Автор книги "Суд над Дарвиным"

Введение и благодарности
В 1979 году исследователи из Лаэтоли, в Танзании, стоянке в Восточной

Африке обнаружили отпечатки ног в отложениях вулканического пепла, возраст

которого составлял более 3.6 миллионов лет. Мэри Лики и другие сказали, что

отпечатки были неотличимы от следов современных людей. Для этих ученых это

означало только то, что у человеческих предков 3.6 миллионов лет назад было

удивительно современное строение ног. Но согласно другим ученым, таким как

физический антрополог Р.Х. Таттл из Университета Чикаго, ископаемые кости ног

известных австралопитеков возрастом 3.6 миллионов лет показывают, что строе-

ние их стоп было практически как у обезьян. Следовательно они не сообразуют-

ся с лаэтольскими отпечатками. В статье мартовского выпуска "Нэйчрэл Хисто-

ри" за 1990 год, Таттл признался, что "Мы остались с какой-то загадкой." Поэ-

тому кажется допустимым рассмотреть возможность, о которой не упомянули ни

Таттл ни Лики: существа с телами анатомически современных людей, соответ-

ствующими анатомически современному строению их стоп, существовали в Восточ-

ной Африке около 3.6 миллионов лет назад. Возможно, как это показано на ил-

люстрации на противоположной стороне, они сосуществовали с другими более

обезьяноподобными существами. Как бы ни была захватывающа эта археологичес-

кая возможность, современные представления о человеческой эволюции отвергают

ее.

Но 1984 по 1992 годы, Ричард Томпсон и я с помощью нашего исследователя



Стефена Берната собрали обширное количество свидетельств, ставящих под воп-

рос современные теории человеческой эволюции. Некоторые из этих свидетельств,

подобно лаэтольским отпечаткам, были обнаружены совсем недавно. Но о большин-

стве из них ученые сообщали в девятнадцатом и в начале двадцатого века.

Даже не рассматривая эти старые свидетельства, можно заключить, что с

ними что-то не так - раз ученые давным-давно старательно устранили их, по

каким-то очень существенным причинам. Ричард и я еще глубже рассмотрели эту

возможность. Однако, мы сделали вывод, что качество этих противоречивых сви-

детельств не лучше и не хуже качества предполагаемых непротиворечивых свиде-

тельств, обычно приводимых в пользу современных взглядов на человеческую эво-

люцию.

В части первой "Неизвестной истории человечества" мы подробно рассмотре-



ли огромное количество противоречивых свидетельств, которые идут в разрез с

современными представлениями об эволюции человека. Мы подробно описываем, ка-

ким образом эти свидетельства систематически подавлялись, игнорировались или

уходили в забвение, несмотря на то, что качественно (и количественно) они

равнозначны свидетельствам, говорящих в пользу принятого в настоящее время

взгляда на происхождение человека. Когда мы говорим о подавлении свиде-

тельств, мы не ссылаемся на конспираторов от науки, разрабатывающих сатанин-

ский план обмана людей. Нет, вместо этого мы говорим о продолжающемся со-

циальном процессе фильтрации знаний, совсем незаметном для глаз, но имеющем

значительный подрывной эффект. Определенные категории свидетельств просто ис-

чезают из поля зрения, по-нашему мнению, несправедливо.

Процесс подавления данных продолжается уже долгое время. В 1880 году,

Дж.Д. Уитни, геолог из Калифорнии, опубликовал пространный обзор развитых ка-

менных орудий, найденных в золотодобывающих калифорнийских шахтах. Инструмен-

ты, включая наконечники копий, каменные ступы и пестики, были найдены глубо-

ко в стволах шахт, под толстыми неповрежденными слоями лавы, в формациях воз-

растом от 9 до 35 миллионов лет. В.Х. Холмс из Смитсонского Института, один

из наиболее громких критиков калифорнийских находок, писал: "Вероятно, если

бы профессор Уитни до конца понял историю человеческой эволюции, как ее пони-

мают сегодня, он не стал бы так решительно объявлять свои выводы (о том, что

люди существовали в Северной Америке в очень древние времена), несмотря на

внушительный ряд свидетельств, с которыми он вступил в спор." Другими слова-

ми, если факты не согласуются с привилегированной теорией, тогда такие факты,

даже внушительный их ряд, нужно отбросить.

Это подтверждает первый тезис, который мы хотим доказать в "Неизвестной

истории человечества", а именно то, что в ученом сообществе существует фильтр

знаний, который отсеивает нежелательные свидетельства. Этот процесс фильтра-

ции знаний длился более столетия и продолжается по сей день.

Помимо основного процесса фильтрации знаний, бывают случаи прямого дав-

ления.


В начале 1950-х годов, Томас Б. Ли из Национального Музея Канады нашел

развитые каменные орудия в ледниковых отложениях в Шегуяндахе на острове Ма-

нитулин на севере озера Гурон. Геолог Джон Санфорд их Уэйнского Государствен-

ного Университета утверждал, что самым старым шегуяндахским орудиям по-край-

ней мере 65.000 лет и они могут достигать возраста до 125.000 лет. Для людей,

придерживающихся стандартных взглядов на древнейшую историю Северной Америки,

такие цифры неприемлемы. Первые люди пришли в Америку из Сибири около 12.000

лет назад.

Томас Б. Ли пожаловался: "Открыватель стоянки [Ли] был уволен и долго

оставался без работы; издание его публикаций было прекращено; несколько авто-

ритетных авторов... выставили его находки в ложном свете; тонны артефактов

исчезли в запасниках Hационального музея Канады; за отказ уволить открывате-

ля директор Hационального музея, который собирался напечатать монографию о

стоянке, был уволен сам и подвергнут остракизму; известные и могущественные

представители официальной науки старались завладеть всего лишь какими-то шес-

тью образцами из Шегуяндаха, которые не были тайной для кого-то, а стоянка

была превращена в туристический курорт. Шегуяндах заставил бы "браминов"

[научную элиту] признаться в том, что они не всезнающи. Это бы заставило их

переписать почти все учебники по данному вопросу. Это дело должно было быть

уничтожено, и оно было уничтожено."


Помимо основного процесса фильтрации знаний, бывают случаи прямого дав-

ления.


В начале 1950-х годов, Томас Б. Ли из Национального Музея Канады нашел

развитые каменные орудия в ледниковых отложениях в Шегуяндахе на острове Ма-

нитулин на севере озера Гурон. Геолог Джон Санфорд их Уэйнского Государствен-

ного Университета утверждал, что самым старым шегуяндахским орудиям по-край-

ней мере 65.000 лет и они могут достигать возраста до 125.000 лет. Для людей,

придерживающихся стандартных взглядов на древнейшую историю Северной Америки,

такие цифры неприемлемы. Первые люди пришли в Америку из Сибири около 12.000

лет назад.

Томас Б. Ли пожаловался: "Открыватель стоянки [Ли] был уволен и долго

оставался без работы; издание его публикаций было прекращено; несколько авто-

ритетных авторов... выставили его находки в ложном свете; тонны артефактов

исчезли в запасниках Hационального музея Канады; за отказ уволить открывате-

ля директор Hационального музея, который собирался напечатать монографию о

стоянке, был уволен сам и подвергнут остракизму; известные и могущественные

представители официальной науки старались завладеть всего лишь какими-то шес-

тью образцами из Шегуяндаха, которые не были тайной для кого-то, а стоянка

была превращена в туристический курорт. Шегуяндах заставил бы "браминов"

[научную элиту] признаться в том, что они не всезнающи. Это бы заставило их

переписать почти все учебники по данному вопросу. Это дело должно было быть

уничтожено, и оно было уничтожено."


Во второй части "Неизвестной истории человечества", мы делаем обзор при-

нятых свидетельств, обычно используемых, чтобы подтвердить доминирующие сей-

час взгляды на человеческую эволюцию. Мы в особенности рассмотрели статус ав-

стралопитека. Большинство антропологов говорят, что австралопитек был челове-

ческим предком с обезьяноподобной головой и человекоподобным телом, а также с

человеческой осанкой и манерой ходьбы. Но другие исследователи создают пред-

посылку для совершенно другого взгляда на астралопитека. Согласно этим иссле-

дователям, австралопитеки были очень похожи на обезьян, существами, частично

обитавшими на деревьях и не имеющими прямой связи с человеческой эволюцион-

ной линией.

Во второй части мы в том числе обсудили возможность сосуществования при-

митивных гоминидов и анатомически современных людей не только в отдаленном

прошлом, но и в настоящем. За прошлое столетие ученые накопили свидетельства,

предполагающие, что человекоподобные существа, похожие на гигантопитека, ав-

стралопитека, человека прямоходящего и неандертальца живут в различных диких

местах земного шара. В Северной Америке эти существа известны как Сасквоч. В

Центральной Азии их называют альмасты. В Африке, Юго-Восточной Азии, Цен-

тральной Америке и в Южной Америке их называют разными именами. Некоторые ис-

следователи используют всеобщий термин "дикие люди", чтобы объединить их

всех. Ученые и врачи сообщали, что видели живых диких людей, мертвых диких

людей и отпечатки ног. Они также собрали тысячи сообщений от обычных людей,

которые видели диких людей, и подобные свидетельства из исторических записей.

Кто-то мог бы спросить, зачем бы нам составлять такую книгу, как "Неиз-

вестная история человечества", если у нас нет скрытых целей. Разумеется, есть

некоторые скрытые мотивы.

Ричард Томпсон и я являемся членами Института Бхактиведанты, ветви Меж-

дународного Общества Сознания Кришны, который изучает взаимосвязь между сов-

ременной наукой и взглядом на мир, представленным в ведической литературе

Индии. Из ведической литературы мы извлекаем идею о том, что человечество

имеет очень древнюю историю. В целях проведения систематического исследова-

ния существующей научной литературы по поводу возраста человека, мы выразили

ведический взгляд в форме теории о том, что различные человекоподобные и

обезьяноподобные существа сосуществовали долгое время.

То, что наша точка зрения берет начало в ведической литературе не дол-

жно ее дисквалифицировать. Выбор теории может прийти из множества источников

- личное вдохновение, предыдущие теории, предположение друга, кино и т.д. На

самом деле важна не теория, а ее способность соответствовать фактическим дан-

ным.


Из-за пространных обсуждений мы не смогли развить в этом томе наши идеи

об альтернативе настоящим теориям о происхождении человека. Поэтому мы плани-

руем второй том, касающийся наших обширных результатов исследований по наше-

му ведическому исходному материалу.

На этом месте, я хотел бы что-то рассказать о моем сотрудничестве с Ри-

чардом Томпсоном. Ричард является ученым по образованию, математиком, опубли-

ковавшим признанные статьи и книги в областях математической биологии, уда-

ленной чувствительности спутников, геологии и физики. Я не являюсь ученым по

образованию. Начиная с 1977 года, я был писателем и редактором книг и журна-

лов, публикуемых издательством "Бхактиведанта Бук Траст".

В 1984 году Ричард попросил своего помощника Стефена Бернета начать со-

бирать материал по происхождению и возрасту человека. В 1986 году Ричард поп-

росил меня взять этот материал и составить по нему книгу.

Пока я просматривал материал, предоставленный мне Стефеном, меня порази-

ло очень маленькое количество сообщений с 1859 года, когда Дарвин опублико-

вал свое "Происхождение видов", по 1984 год, когда Дюбуа опубликовал свой

доклад о яванском человеке. Заинтригованный, я попросил Стефена достать ка-

кие-нибудь книги по антропологии начиная с конца девятнадцатого до начала

двадцатого столетий. В этих книгах, как и в ранней редакции "Ископаемых лю-

дей" Марселин Боуль, я нашел очень негативные обзоры многочисленных сообще-

ний рассматриваемого периода. Прослеживая сноски, мы откопали несколько об-

разцов подобных сообщений. Большинство их них, сделанных учеными девятнадца-

того столетия, описывали изрезные кости, каменные орудия и останки анатоми-

чески современных людей, встречавшиеся в неожиданно древних геологических

контекстах. Сообщения были высокого качества, отвечавшие на множество возмож-

ных возражений. Это побудило меня проделать более систематический поиск.

Раскопки этих похороненых письменных свидетельств потребовали еще трех

лет. Стефен Бернет и я достали редкие тома конференций и журналов со всего

мира, и мы вместе переводили материал на английский. Записать манускрипт по

собранным материалом заняло еще пару лет. В течение всего периода исследова-

ний и писательской работы, почти ежедневно я участвовал в дискуссиях с Ричар-

дом о важности материала и о том, как его лучше подать.

Стефен получил большое количество материала из главы 6 от Рона Клайса,

который любезно выслал на множество ксероксов первоначальных сообщений из

своих архивов. Вирджиния Стин-Макинтайр была настолько добра, что предостави-

ла нам свою корреспонденцию, касающуюся определению даты стоянки Хьеятлако в

Мексике. Также у нас были содержательные дискуссии о каменных орудиях с Ру-

том Д. Симпсоном из Музея округа Сан-Бернардино и об следах акульих зубов на

кости с Томасом А. Демере из Музея Естественной Истории Сан-Диего.

Эта книга не могла бы быть завершена без различных услуг Кристофера Бит-

ла, выпускника Браунского Университета по специальности программирование, ко-

торый пришел в Институт Бхактиведанты в Сан-Диего в 1988 году.

За руководство работой над дизайном и макетом этого сокращенного изда-

ния, Ричард и я благодарим Алистер Тейлор. Дизайн обложки - работа Ямараджа

даса. Иллюстрации напротив первой страницы введения и на рисунке 12.8 - это

общепризнанные работы Майлза Триплетта. Беверли Симз, Дэвид Смит, Сигалит

Биньямини, Сюзан Фриц, Барбара Кантатор, Жозеф Франклин и Майкл Бест также

помогали при создании этой книги.

Ричард и я хотели бы в особенности поблагодарить международных попечите-

лей Бхактиведанта Бук Траст, прежних и настоящих, за их щедрую поддержку ис-

следований, написания и публикации этой книги.

В итоге, мы просим наших читателей доводить до нашего сведения любые до-

полнительные свидетельства, которые могут заинтересовать нас, в особенности в

целях включения в будущие издания этой книги. Корреспонденцию можно посылать

нам по адресу Govardhan Hill Publishing, P.O. Box 52, Badger, CA 93603.
Майкл А. Кремо

Тихоокеанское побережье, Калифорния

26 марта 1994 г.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет