www.koob.ru
Николай Непомнящий
XX век: Хроника необъяснимого. Гипотеза за гипотезой. -
ОТ АВТОРА
Не так давно в редакцию журнала "Вокруг света" пришел человек.
Представился Константином Тюцем и рассказал вот что. Долгое время он рабо-
тал за границей. Больше всего судьба помотала его по странам Латинской Аме-
рики. В одной из них (потом выяснилось, что это Уругвай) ему довелось поз-
накомиться с эмигрантом Василием Константиновым, бывшим узником лагеря
КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде, где, как ныне известно, в годы вто-
рой мировой войны находился полигон ракетной и прочей наисекретнейшей тех-
ники "третьего рейха". Для работы на нем начальник полигона генерал-майор
Дерибергер и стал привлекать заключенных после того, как на этот секретный
объект совершила налет союзническая авиация и кому-то нужно было разбирать
завалы.
И вот в сентябре 1943 года узнику довелось стать свидетелем следую-
щего любопытного случая. "Наша бригада заканчивала разборку разбитой бомба-
ми железобетонной стены, - рассказывал Константинов.
- В обеденный перерыв вся бригада была увезена охраной, а я остался, пос-
кольку во время работы вывихнул ногу. Разными манипуляциями мне в конце
концов удалось вправить сустав, но на обед я опоздал, машина уже уехала. И
вот я сижу на развалинах, вижу: на бетонную площадку возле одного из анга-
ров четверо рабочих выкатили аппарат, имевший в центре каплеобразную каби-
ну и похожий на перевернутый тазик с маленькими надувными колесами..."
Невысокий грузный человек, судя по всему руководивший испытанием,
взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым метал-
лом, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от
бетонной площадки.
Летел он как-то неустойчиво, покачиваясь. И когда налетел особенно
сильный порыв ветра с Балтики, аппарат вдруг перевернулся и стал терять вы-
соту. Через секунду он ударился о землю, раздался хруст ломающихся деталей,
и тут же обломки обшивки занялись голубым пламенем. Обнажился шипящий реак-
тивный двигатель, и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим.
Так, по всей вероятности, проходил один из этапов испытания аппара-
та вертикального взлета дисковидной формы. Первый вариант его был разрабо-
тан немецкими инженерами Шривером и Габермолем в феврале 1941 года на аэ-
родроме близ Праги. По конструкции он напоминал лежащее велосипедное коле-
со. Ступицей служила пилотская кабина, спицами - регулируемые лопасти типа
вертолетных, для прочности заключенные в обод. Изменяя угол атаки этих ло-
пастей, можно было заставить аппарат либо взлетать и садиться вертикально,
либо лететь горизонтально в любом направлении.
Так все выглядело в идеале. Однако на практике вскорости выясни-
лось, что малейший дисбаланс всего "колеса" приводил к жутким вибрациям и
тряске машины. Не лучше вел себя и усовершенствованный вариант, отличавший-
ся от первого размерами, мощностью двигателей и т. д. И хотя конструкторы в
случае удачи обещали достичь скорости 1200 километров в час, данные разра-
ботки так и остались аэродромной экзотикой.
Но сохранились показания 19 солдат и офицеров вермахта, проходив-
ших во время второй мировой войны службу на территории Чехии и Словакии, в
секретных лабораториях и на полигонах, где создавались и испытывались об-
разцы новых типов оружия.
Так вот некоторые из военнослужащих были свидетелями полетов нео-
бычного летательного аппарата, который представлял собой диск диаметром 6-8
метров с усеченным корпусом в центре и каплевидной кабиной. Шасси аппарата
состояло из четырех небольших колес.
Якобы даже сохранился рапорт Гитлеру от главного инженера, руково-
дившего этими работами, об испытаниях этого летательного аппарата, закоди-
рованного под маркой "Ф-7", осенью 1943 года.
Впрочем, несмотря на то что Ф-7 был дальнейшим развитием идей не-
мецкого инженера Циммермана, построившего еще в 1942 году первую летающую
тарелку, он вряд ли был рассчитан на космические полеты. И первый, он же
единственный, экземпляр был уничтожен при очередном наступлении союзных
войск на территорию "третьего рейха".
Что было дальше? Об этом мы и расскажем в этой книге.
Одно предуведомление. Разрабатывая тему НЛО - рукотворных и "нас-
тоящих", природных, автор оказался перед альтернативой: нужно было выби-
рать, во что верить: в первых или во вторых. И он решил верить во все, а
потому представляет на суд читателя вначале вроде бы неопровержимые доказа-
тельства того, что НЛО изготавливают на земле, а потом - множество свиде-
тельств очевидцев, встречавшихся с "пришельцами и даже изобразивших их на
рисунках".
Таких показаний, стекающихся со всех уголков земного шара, накопи-
лись сотни и тысячи. Их так много, что вопрос о каком-то помешательстве или
гипнозе тех, кто э т о видел, отпадает сам собой. Не может же галлюциниро-
вать все человечество. Кто прав? Думаем, скоро настанет время сказать об
этом более определенно.
И еще об одном сюжете, по загадочности и сенсационности не уступаю-
щем первому. Не будем предвосхищать события и пересказывать содержание рас-
следования, предпринятого двумя молодыми британскими учеными несколько лет
назад. Скажем только: они пришли к выводу, что на знаменитой туринской пла-
щанице изображен не... Иисус Христос, как всегда считалось. А кто? Об этом
вы узнаете из нашей книги.
ПРОЕКТ УФО БИБЛЕЙСКИЕ И ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ НЛО Древние памятники, ар-
хеологические находки, наскальные
рисунки и манускрипты - свидетельства развития человеческих представлений о
непознанном. Боги, дьяволы, ангелы, призраки, монстры, крылатые колесницы,
летающие корабли и щиты иллюстрируют вечную борьбу между добром и злом и
меняются со временем только внешне. Ковры-самолеты и летающие тарелки - по-
нятия не столь уж различные. В культурах разных народов они служат одним и
тем же целям: объясняют непонятное, придают смысл неизвестному, сводят за-
гадки к приемлемым терминам, превращают абсурдное в реальность. Только изу-
чив атмосферные явления, мы узнали о таких феноменах, как кометы, метеори-
ты, лентикулярные и фосфоресцирующие облака, пылевые и ледяные кристаллы,
плазма, шаровая молния, паргелий (ложное солнце) и парселена (ложная луна).
В древности такие феномены рассматривались как мистические проявления и
знаки богов. В современном мире их ошибочно принимают за НЛО.
Термин "летающая тарелка" появился только в 1947 году, но неопоз-
нанные летающие объекты являлись и самым древним нашим предкам. Сигаро- и
дискообразные объекты были обнаружены в наскальных рисунках. Самое раннее
упоминание о странном объекте в небе содержится в записках египетского фа-
раона Тутмоса III (1504- 1450 до н. э.). Аристотель (IV в. до н. э.) упоми-
нал о "небесных дисках" и, по его словам, видел, как на Аэгоспотами упал
метеорит. Римский историк Ливии (1 в. до н. э.) писал о призрачных кораб-
лях, мерцающих в небе, о небесном алтаре, окруженном людьми в белых одеж-
дах, который видели в Гадриа в 214 году до н.э., и почти о тридцати других
небесных феноменах, которые походят на описания НЛО. Большой интерес для
современных уфологов представляют записи римского историка Цицерона о девя-
ти небесных феноменах. К примеру, он писал, что однажды солнце было видно
ночью, явление сопровождалось странными шумами, небо как будто раскололось,
обнажив загадочные шары. Со времен правления Александра Македонского дошло
два упоминания об НЛО: 329 год до н.э.- два светящихся "серебряных щита"
спикировали на армию Александра, когда та пересекала реку в Индии; 322 год
до н.э.-во время осады Тира пять круглых щитов, образующих треугольник, об-
летели город и разрушили стены и башни лучами света, способствуя завоева-
нию города. По свидетельству Плиния, в 66 году до н. э. со звезды упала ис-
кра, которая по мере приближения к Земле приобрела размеры Луны, останови-
лась на некоторое время, распространяя тусклый свет, потом приняла очерта-
ния яркого факела и снова устремилась в небо.
Если опытный современный пилот ошибочно принимает атмосферные явле-
ния за летающие тарелки, то что оставалось нашим древним предкам? Уфологи,
которые верят в возможность существования "древних астронавтов", постоянно
повторяют, что самолеты, аэростаты, ракеты и спутники, которые часто прини-
мают за НЛО, в то время не существовали, но во все времена были атмосфер-
ные явления, которые вполне могли привести в замешательство наших не отяго-
щенных научными познаниями предков. Например, в то время не знали, что пла-
нета Венера при определенных условиях похожа на светящийся шар, который со-
вершает странные движения.
Сегодня мы знаем, что ложные солнца - светлые пятна вокруг или
вблизи Солнца - вызываются преломлением и отражением света ледяными крис-
таллами, взвешенными в воздухе. Точно так же, когда Луна находится близко к
горизонту или в облаках, она может принимать различные очертания и цвета,
создавая иллюзию мистического движения.
Звезды также причастны к многим небесным феноменам, например "ато-
кинезу". При этом создается впечатление, будто звезда движется по темному
небу, иногда хаотично, как летающая тарелка. Облако, заслонившее такую
звезду, может стать причиной иллюзии, будто объект в небе промелькнул на
невероятной скорости либо включался и выключался, как лампочка.
Метеориты - малые тела Солнечной системы, входя в атмосферу Земли,
вспыхивают и раскаляются иногда до белого свечения. Они часто похожи на па-
дающие искры, а метеоритный дождь может напоминать целый отряд НЛО. Метео-
риты больших размеров, которые дольше горят и движутся медленно по почти
горизонтальной траектории, называют болидами, они обычно оранжевого и зеле-
новатоголубоватого цветов.
Лентикулярные облака, образующие форму круга или купола, появляют-
ся поодиночке или группами, напоминая куполо- или дискообразные НЛО. Еще
более удивительны фосфоресцирующие облака, видимые только ночью, образуе-
мые в верхних слоях атмосферы ледяными кристаллами. Так как они находятся
достаточно далеко, солнечные лучи отражаются от них даже ночью, в результа-
те чего образуется магическая малиновая светящаяся масса, которая вдобавок
движется.
Похожий феномен получается в результате инверсии температуры: раз-
личные слои воздуха разной температуры могут перегибаться, скручиваться,
излучая свет, образующий феномен миража. В результате на небо может быть
спроектировано изображение обычной лодки, искаженные очертания которой бу-
дут напоминать.летающую тарелку. Точно так же могут быть спроектированы
преломленные наземные огни, которые будут путешествовать по небу, затем
пройдут через другую инверсию температуры и превратятся в множество хаотич-
но движущихся объектов.
Такой же отражающей способностью обладает брюшное оперение некото-
рых птиц, люминесцентные тучи насекомых, различный мусор, поднятый ветром,
и естественные болотные газы.
Если зигзагообразная молния легко узнаваема, то прямая быстро
мелькнувшая молния может быть принята за сверхскоростной НЛО. Плазма, коро-
на на высоковольтных проводах, шаровые молнии образуются ионизированным га-
зом, который вращается, вибрирует, раскачивается, летает горизонтально и
вертикально, испускает голубое и красное свечение и похож на шар, диск или
гигантскую торпеду. Также он издает странные пугающие звуки.
Как видно, небеса полны загадок, и Ливии, Плиний и Цицерон вполне
могли принять эти явления за божественные знаки. Почему же кое-кто из сов-
ременных ученых настаивает, что древние артефакты, наскальные рисунки и
письменные документы являются примитивными изображениями и описаниями НЛО и
пришельцев?
Теория о том, что описания НЛО можно найти в Библии и других исто-
рических писаниях, распространилась в результате публикаций популярных,
"основанных на фактах" книг в период "тарелочного" бума 1947 года и продол-
жала будоражить умы людей до 60-х годов. Автор книги "НЛО и Библия" (1956),
опубликованной в США, астрофизик Моррис Джессуп предположил, что многие за-
гадочные библейские события станут менее загадочными, если попытаться пред-
ставить их в свете нашествия инопланетных существ на Землю. За этим после-
довала публикация британского исследования "Небесные люди" (1960), в кото-
рой уфолог Бринсли ле Пор Тренш, граф Кланкартийский и бывший редактор
"Флайинг сосерс ревью", высказывает фантастические догадки о том, что иноп-
ланетяне прибыли с Большой Медведицы, Малой Медведицы и с Сириуса, создали
человеческую расу и теперь то и дело наведываются, чтобы посмотреть, что из
этого вышло, а возможно, даже организовали подземные базы для своих летаю-
щих тарелок. В книгах "Утро магов" Луи Пауэлса и Жака Бержье (Франция,
1960) и "Сто тысяч лет непознанной истории человечества" Робера Шарру
(Франция, 1963), ставших бестселлерами, шел разговор о всяких эзотеричес-
ких вещах: Ковчеге откровений. Великих пирамидах, рисунках долины Наска,
идолах острова Пасхи, Воротах солнца в Тиауанако, наскальных рисунках в пе-
щерах Тассили, карте Пири Рейса и трагедии Содома и Гоморры - все эти собы-
тия, по мнению авторов, являются доказательством визита на Землю пришельцев.
Эти теории были позже заимствованы и развиты швейцарцем Эрихом фон
Деникеном, который чуть ли не фанатично верит в участие инопланетян в зем-
ных делах.
Эрик фон Деникен написал книгу "Колесницы богов?" в 1966 году; в
этом же году возникло движение под девизом "Бог мертв" и была опубликована
серьезная книга "Разумная жизнь во вселенной", написанная астрономами И. С.
Шкловским и Карлом Саганом. В этой книге советский астроном и американский
специалист по космонавтике размышляют о происхождении вселенной, об эволю-
ции звезд и планет, начале жизни на Земле и развитии разумных цивилизаций в
галактическом сообществе, основываясь на научных познаниях того времени.
Авторы пришли к выводу, что жизнь на других планетах практически невозмож-
на. Проигнорировав научно обоснованные выводы Шкловского и Сагана и взяв за
основу догматические абсурдные теории и творения Пауэлса, Бержье и Шарру,
Деникен умудрился в серии своих книг развить до невероятных масштабов свои
фантастические домыслы.
Как показывает Рональд Стори в своем разоблачительном исследовании
"Что рассказали космические боги", последовательность не является характер-
ной чертой творчества Деникена. Основной тезис "Колесницы богов?" - что
пришельцы открыли Землю, выяснили, что там есть все необходимые условия для
жизни разумных существ, провели ряд экспериментов с человекообразными
обезьянами, искусственно оплодотворили некоторые женские особи, а потом
вернулись посмотреть, как развивается гомо сапиенс, и истребить тех, кто
является помехой прогрессу. В эпоху, когда в моду вошло скептическое отно-
шение к Богу и религии, Деникен предложил неплохую замену утраченной вере.
Но во второй своей книге "Золото богов" он предложил уже совсем другую тео-
рию.
В этом сценарии пришельцы высадились на Землю после поражения в
космической войне. Так как земная атмосфера им не подходила, они построили
сеть подземных туннелей, где и скрывались от врагов. На поверхность они вы-
ходили в шлемах, дыхательных аппаратах, что объясняет доисторические нас-
кальные рисунки, например в Тассили, пустыня Сахара, изображавшие астронав-
тов. Потом они путем манипуляций с генами обезьян задумали создать подоб-
ных себе разумных существ, истребляя тех, кто был недостаточно хорошо сло-
жен.
И снова фон Деникен разбавил свою сверхъестественную теорию не ус-
тупающими в фантастичности гипотезами Пауэлса, Бержье и Шарру. Ему удалось
продать миллионы экземпляров своей книги и посеять в умах людей убеждение,
что человек был создан не Богом и не в результате случайного совпадения ря-
да факторов в масштабах космоса, а высокоразвитыми инопланетянами.
Неожиданно фон Деникен получил поддержку Джозефа Блюмриха, сотруд-
ника Американского института авиации и космонавтики, Американской ассоциа-
ции за прогресс в науке и Американского космического общества, который ко
времени своей отставки в 1974 году был шефом Отдела передового структурно-
го развития НАСА и обладателем медали НАСА за выдающиеся заслуги.
Пытаясь опровергнуть теорию фон Деникена о том, что пророк Иезе-
кииль видел приземление и взлет инопланетного корабля, Блюмрих неожиданно
сделал обратное, описывая, как должен был выглядеть корабль, по описанию
Иезекииля, в книге "Корабли Иезекииля" (1974). Подкрепленный техническими
выкладками и чертежами, рассказ Блюмриха доказывает, что Иезекииль на са-
мом деле видел космический корабль или, по крайней мере, совершенный верто-
лет.
Так как авторитет Блюмриха придал убедительности бессвязным и про-
тиворечивым теориям фон Деникена, имеет смысл сравнить слова Иезекииля с их
интерпретацией фон Деникеном.
В книге пророка Иезекииля, глава 1, говорится, как "бурный ветер
шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него...".
Из этого янтарного облака и огня, или космического корабля, вышли четверо
существ, "облик их был, как у человека". Но "ступни ног их - как ступни но-
ги у тельца", "лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой сто-
роны - лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех". У каждого
было по четыре крыла, которые "соприкасались одно к другому". "И лица их и
крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно
к другому, а два покрывали тела их". Соединенные крыльями, под которыми
скрывались человеческие руки, они шли "каждое в ту сторону, которая пред
лицом его... во время шествия своего не оборачивались". Далее Иезекииль го-
ворит: "И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И
животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния".
Сторонники теории существования древних астронавтов, включая фон
Деникена и Блюмриха, считают, что "великое облако и клубящийся огонь, и
сияние вокруг него" - точное описание приземления НЛО; существа с внешнос-
тью тельца, льва и орла - астронавты в грузных скафандрах и с кислородными
масками; "крылья", под которыми были руки, - винты какого-то устройства,
которым управляли астронавты; а "молния" и "вид лампад" - это светящиеся
иллюминаторы космического корабля.
Иезекииль говорит, что среди огня и молний он увидел около этих су-
ществ "на земле... по одному колесу перед четырьмя лицами их". "Вид колес и
устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех - одно; и по виду
их и по устроению их казалось, будто колесо находится в колесе. Когда они
шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались".
К 18-му стиху колеса начинают обретать вид машины: "А ободья их -
высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были
глаз". "И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные под-
нимались от земли, тогда поднимались и колеса... ибо дух животных был в ко-
лесах".
Игнорируя религиозный символизм, не подумав о том, что эти слова
могут быть примитивным описанием древней передовой технологии, фон Деникен
и ему подобные считают, что колесо в колесе и ободья, полные глаз, - пря-
мой намек на куполообразную летающую тарелку со светящимися иллюминаторами.
Блюмрих, рассматривая слова Иезекииля как попытку охарактеризовать
некое передовое устройство, пишет, что крылья - это лопасти винта, которые
вращаются с шумом ("я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы
глас Всемогущего"), а когда не работают, пребывают в сложенном состоянии
("а когда они останавливались, - опускали крылья свои"). Основываясь на та-
ких описаниях, Блюмрих пытался воссоздать облик корабля Иезекииля, и вот
что получилось: "основная конструкция с кабиной, поддерживаемая четырьмя
элементами вертолета с телескопическими ногами, складывающимися колесами и
механическими руками".
По словам Маргарет Закс, Блюмрих "считает, что похожие на роботов
вертолеты Иезекииль принял за живых существ". И даже когда Иезекииль обра-
щается к ним как к херувимам, Блюмрих настаивает на том, что "он осознавал,
что это не обычные люди".
Другие уфологи тоже придерживаются мнения об инопланетной природе
устройства, которое наблюдал Иезекииль. "Над головами животных было подо-
бие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над голова-
ми их... А над сводом, который над головами их, было подобие престола по
виду как бы из камня сапфира". Что это такое? Иезекииль ясно дает понять в
начале первой главы, что он описывает не реальное событие, а религиозное
видение, или "видения Божий". Поэтому очевидно, что описываемые им сущес-
тва - херувимы - крылатые существа с человеческой головой и телом животно-
го. Такие мифические существа имеют отношение к раннему астрологическому
учению, их можно найти в различных фольклорных произведениях в виде сфин-
ксов, крылатых львов, буйволов и т. д. Если вспомнить, что Иезекииль описы-
вает существ как синтез тельца, льва и орла, то следует заметить, что лев в
древней космологии и астрономии олицетворял летнее солнцестояние, бык - ве-
сеннее равноденствие, орел - зиму, а вавилонский человекскорпион - осеннее
равноденствие.
Как мы уже говорили, светящиеся диски или летающие колеса представ-
ляют собой различные атмосферные феномены и, очевидно, являются частью мис-
тического облика эпохи. Астроном и астрофизик Дональд Мензел заметил, что
паргелий часто представляет собой кольцо или свет вокруг Солнца, то есть
"колесо в колесе". При этой оптической иллюзии "вертикальные и горизон-
тальные лучи света могут пересекать кольца на манер спиц". Колесо' также
является символом Солнца и Луны; а в древние времена колеса колесниц часто
имели подобие различных животных. Таким образом, колесо - древний символ,
упоминаемый во множестве древних рукописей и запечатленный в рисунках.
Уфологи интерпретируют "подобие свода" и "подобие престола" как
вторую летающую тарелку, или материнский корабль. При этом они игнорируют
замечание Иезекииля о том, что это всего лишь "видения Божий", и последую-
щие слова о том, что "над подобием престола было как бы подобие человека" и
"в каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это
сияние кругом".
Это не описание другой летающей тарелки или "материнского" корабля.
Иезекииль заявляет в начале второй главы: "Таково было видение подобия сла-
Достарыңызбен бөлісу: |