Учебно-методический комплекс для специальности 520400 «Философия» подготовки бакалавра



бет1/11
Дата14.06.2016
өлшемі436 Kb.
#134750
түріУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации
Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет Философский


«Индийская философия древности и средневековья»
Учебно-методический комплекс

для специальности 520400 «Философия»

подготовки бакалавра

Автор к.филос.н., доцент Канаева Н. А.

Kumari53@yandex.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 2008 г. «____»_______________ 2008 г.

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________2008 г.
Москва - 2008

Индийская философия древности и средневековья. Учебно-методический комплекс / Сост. кандидат философских наук, доцент Канаева Н. А. — М.: ГУ-ВШЭ, 2008. — с. 49.


Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Философия»(520400). Комплекс содержит организационно-методические указания для студентов и преподавателей, распределение бюджета учебного времени, программу дисциплины, планы семинарских и практических занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины, темы эссе с методическими рекомендациями по их исполнению, тестовые задания, вопросы для подготовки к зачету, а также перечень рекомендованной для изучения литературы.

Ответственный редактор:



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 5

2. Организационно-методические указания 5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦКУРСА 7

4. Содержание разделов и тем 8

программы СПЕЦкурса «ИНДИЙСКАЯ Философия ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ» 8

Тема 1. Дофилософия и предфилософия в Индии 8

Тема 2. Эпохи первых философов и первых школ 9

Тема 3. Учение чарваков-локаятиков 10

Тема 4. Философия джайнизма 11

Тема 5. Буддийская философия 12

Тема 6. Философия вайшешики и ньяи 13

Тема 7. Системы санкхья и йога 15

Тема 8. Системы миманса и веданта 15

5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 17

План семинарского занятия 17

по теме 1: «Дофилософия и предфилософия Индии» 17

План семинарского занятия 18

по теме 2: «Эпохи первых философов и первых школ» и 18

по теме 3: «Учение чарваков-локаятиков» 18

План практического занятия 19

по теме 4: «Философия джайнизма» 19

План практического занятия 20

по теме 5: «Буддийская философия» 20

План семинарского занятия 21

по теме 6: «Философия вайшешики и ньяи» 21

План семинарского занятия 22

по теме 7: «Системы санкхья и йога» 22

План семинарского занятия 22

по теме 8: «Системы миманса и веданта» 22

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23

7. РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ 34

ПРОБЛЕМНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА 34



8. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ 34

9. Методические рекомендации по 35

подготовке ЭССЕ 35

10. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 36

ПО СПЕЦКУРСУ «ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 36

ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ» 36

11. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО СПЕЦКУРСУ «ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 39

ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ» 39

12. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СПЕЦКУРСУ «ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 40

ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ» 40

13. УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 47

1. ВВЕДЕНИЕ

Философия, как известно, возникла в трех культурных центрах — в Древней Греции, Индии и Китае — примерно в одно и то же время (в первой половине I тысячелетия до н.э.), но каждая из философских традиций оказалась не похожей на остальные. Почему? Потому что философия — не просто знание, а знание о «жизненном мире» человека, таком, каким он открывается человеку, о разнообразных формах отношений человека к миру и другим людям, а миры трех древних цивилизаций были разными. Являясь самосознанием и духовной основой индийской культуры, индийская философия получила от нее самобытный характер и способствовала формированию в Индии собственной системы жизненных ценностей. Эти выверенные тысячелетиями ценности способны, по мнению многих современных философов, скорректировать ориентиры зашедшей в тупик западной техногенной цивилизации (см., например, сборник: Modern India and the West. A Study of the Interaction of their Civilizations. — London — New York — Toronto, 1968. P. 93).

Процессы глобализации, отмеченные сегодня в экономике, политике, коммуникациях, культуре и т.п., делают пространство сосуществования различных культур более тесным и более напряженным. Строить позитивные отношения с иными культурами можно только на основе хороших знаний о них, в первую очередь, знаний об их фундаментальных принципах, которые рефлексируются именно в философии. Обе названные причины делают знакомство с индийской философией занятием не только интересным, но и чрезвычайно полезным.

Сегодня изучать индийскую философию гораздо легче, чем 30 лет назад, поскольку последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI в. для отечественной индологии были чрезвычайно плодотворными: опубликованы переводы на русский многих базовых философских текстов, появился ряд фундаментальных исследований по главным системам (даршанам). Доступная текстологическая база дает возможность достичь главной цели курса: адекватно представить отличную от западноевропейской философскую традицию и через сопоставление двух традиций лучше понять специфику философского знания и его роль в формировании универсалий культуры.

Ее достижению служат основные задачи курса:

- приобретение навыков чтения индийских философских текстов в переводах;

- достижение понимания их проблематики в контексте индийской культуры;

- получение навыков компаративного исследования.





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет