Учебное пособие Министерство Развития Нама-хатт Международное Общество Сознания Кришны



бет1/3
Дата16.07.2016
өлшемі452.5 Kb.
#203828
түріУчебное пособие
  1   2   3
Основы проповеди по системе Бхакти-врикша

Учебное пособие



Министерство

Развития Нама-хатт

Международное Общество Сознания Кришны

Основатель-ачарья: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


Темы семинара



День первый - Основные принципы
Занятие 2 - Принципы проповеди прихожанам (часть 2)

Занятие 3 - Техника обучения Занятие 1 - Принципы проповеди прихожанам (часть 1)


Занятие 4 - Техника культивирования
День второй - Подробности программы Бхакти-врикша (часть 1)
Занятие 5 - Динамика программы Бхакти-врикша

Занятие 6 - Структура программы Бхакти-врикша

Занятие 7 - Преимущества программы Бхакти-врикша

Занятие 8 - Как начать программу Бхакти-врикша; программа «Шикша»


День третий - Подробности программы Бхакти-врикша (часть 2)
Занятие 9 - Лидер-слуга группы Бхакти-врикша

Занятие 10 - Еженедельные встречи

Занятие 11 - Ведение обсуждения (часть 1)

Занятие 12 - Ведение обсуждения (часть 2)


День четвертый - Межличностные взаимоотношения
Занятие 13 - Построение взаимоотношений

Занятие 14 - Техника внимательного слушания (часть 1)

Занятие 15 - Техника внимательного слушания (часть 2)

Занятие 16 - Разрешение конфликтов


День пятый - Широкий подход к стратегии проповеди
Занятие 17 - Широкий подход к стратегии проповеди(часть 1)

Занятие 18 - Широкий подход к стратегии проповеди(часть 2)

Занятие 19 - Подведение итогов семинара

Занятие 20 - Завершение курса


Мои ожидания


Задачи: к концу курса я бы хотел уметь:
1. ………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………...

2 ………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

3 ………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

.......……………………………………………………………………...........
Принципы проповеди прихожанам
Запишите здесь выводы, к которым вы пришли после прочтения цитат.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Избранные цитаты

"Поэтому, я приказываю каждому человеку в этой вселенной принять Сознание Кришны и распространять его повсюду."
- Господь Чайтанья, «Чайтанья-Чаритамрита», Ади-лила, 9.36

"Я всего лишь садовник. Много ли мест я могу обойти? Много ли плодов я могу собрать и раздать?"
Здесь Господь Чайтанья Махапрабху указывает, что распространение маха-мантры Харе Кришна должно вестись объединенными усилиями. Будучи Верховной Личностью Бога, Он, тем не менее, сокрушается: "Как же я буду действовать в одиночку? Как же смогу я один собрать плоды и распространить их по всему миру?" Это указание всем преданным: объединиться в распространении маха-мантры Харе Кришна независимо от времени, места и обстоятельств.
- «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.34.
"В какой бы дом ни заходил Господь Чайтанья, чтобы попросить милостыню, Он обращал жителей этого дома в преданным санкиртаны, и давал им такой же совет, какой он дал брахману Курме."

Учение Господа Чайтаньи очень хорошо объясняется здесь. Каждый, кто предался Ему и готов всем сердцем и душой следовать за Ним, не нуждается в изменении своего положения. Нет никакой необходимости менять свой статус. Можно оставаться домохозяином, практикующим врачом, инженером или кем-нибудь еще. Суть не в этом. Нужно просто следовать указаниям Господа Чайтаньи Махапрабху, воспевать маха-мантру Харе Кришна и обучать своих родственников и друзей «Бхагават-гите» и «Шримад-Бхагаватам».



-«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.130.
"Человек не может стать отреченным сразу же, это должно происходить последовательно, шаг за шагом. Это просто вопрос подготовки... Например, сейчас мы распространяем миллионы экземпляров этих книг, они читают их - но сколько из них приходит в Движение Сознания Кришны? Для этого необходима определенная подготовка...Чтобы помочь им стать чистыми преданными Кришны, необходима определенная подготовка."

- Шрила Прабхупада, вечерний даршан, Бомбей, 14 августа 1976
"Пожалуйста, продолжай выполнять свое служение, готовить пищу и т.д. Если хочешь, то можешь также давать лекции по «Шримад-Бхагаватам». В нашем Движении женщины тоже могут прекрасно проповедовать. В действительности, мужские или женские тела - это просто внешние обозначения.

письмо Шрилы Прабхупады к Малати, 25 декабря 1974 г.
"Как указал Господь, каждый может практиковать Сознание Кришны дома. Каждый может повторять святое имя Кришны, Харе Кришна маха-мантру вместе с другими преданными. Он также может устраивать философское обсуждение «Бхагават-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», установить у себя дома Божества Радхи-Кришны или Гаура-Нитай, и с преданностью поклонятся Им. Это не значит, что мы должны открывать множество центров по всему миру. Кто бы ни интересовался Сознанием Кришны, он может установить дома Божества и, под руководством духовных авторитетов, регулярно поклонятся Им, повторять маха-мантру и обсуждать «Бхагават-гиту» и «Шримад-Бхагаватам».

- Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-Лила, 3.190
"Господин Баджория подает прекрасный пример: если бы руководители каждого города последовали этому примеру и установили у себя дома Божества Радха-Кришны - точно так же, как в наших храмах, то наша проповедь была бы очень успешной."

...Мы хотим, чтобы каждый дом стал храмом; чтобы наши храмы не были единственным местом, где люди могли бы получить Сознание Кришны. Нет, процесс должен быть таким: они учатся у нас и затем устраивают то же самое у себя дома".



- письмо Шрилы Прабхупады к Бхавананде, 14 апреля 1972 г.
"Храм начинает подавать пример соседям, как можно организовать маленький храм в каждом доме. Нет необходимости, чтобы сотни и тысячи людей жили в наших храмах; наша пропаганда будет эффективнее, если соседи и домашние пожелают принять инициацию и следовать стандартам храмовой жизни.

Шрила Прабхупада, письмо к Тамал Кришна Госвами, 1 июня 1969 г.
Джагадиша: Шрила Прабхупада, я думаю взять книги, ездить из города в город и находить интересующихся людей. Тогда...

Шрила Прабхупада: Каждый будет заинтересован.

Джагадиша: Да. Останавливаться на некоторое время в одном месте, находить людей, обучать их готовить...

Шрила Прабхупада: Да, это очень хорошо.

Джагадиша: ... петь киртаны, проповедовать, читать книги..

Шрила Прабхупада: Да-да, это то, что требуется.

Джагадиша: ...и (помочь) им устроить небольшой проповеднический центр дома или в приобретенном здании.

Шрила Прабхупада: Успех там, где человек убежден, что все это благоприятно для него. Одежда не имеет значения. Пусть он обучает свою семью, соседей. Пусть он занимается собственным делом. Суть не в этом. Это.. Он должен понять Кришну, науку о Кришне. Вот что требуется. Действуй в этом направлении. Выполняй эту программу.
- беседы в комнате, Бомбей, 7 января 1977.
Шрила Прабхупада: Вот метод обучения в Индии. Учитель один, но как управлять сотнями людей? Значит, ученики должны объединяться в группы. Скажем, более опытный ученик может обучать начинающего: "Пиши "а" или "б" вот так". Он может обучать тому, что сам уже изучил. Аналогично возникает следующий уровень, следующий уровень и т.д. Таким образом, один учитель может руководить сотнями учеников разного уровня. Такова должна быть организация.

- беседы в комнате, Париж, 31 июля 1976 г.
«... я прошу тебя проповедовать в университетах и колледжах, там где это возможно, стараясь привлечь всех интересующихся Сознанием Кришны, и воспитывая из них первоклассных преданных, которые могли бы помогать мне распространить это движение по всему миру.
«Основной смысл в том, что они согласятся присоединится к нашему движению в том случае, если мы будем использовать во время проповеди разумный подход. Секрет в том, чтобы занять их таким образом, как им того бы хотелось. ...«Предположим, я получил какое-то образование, я - студент, или я имею какие-то навыки, таланты: я умею печатать на машинке; или я музыкант или что-то в этом роде. Я хотел бы использовать это для Кришны только в том случае, если меня вдохновляют определенным образом, очень деликатно, и на меня не должны давить, подталкивая к тому, чтобы брить голову, вставать очень рано, выходить на уличную санкиртану и т.п. Нет, позвольте мне развиваться постепенно, позвольте мне изучить Сознание Кришны и увидеть, как оно практично и возвышенно.»

письмо Шукадеве, 13 декабря 1972 г.


"После вашей лекции в колледже, вы можете спросить студентов, есть ли среди них те, кого это заинтересовало. В дальнейшем они могут помочь вам в организации домашних или публичных программ. Так что можно задержатся подольше и познакомиться поближе с двумя или тремя благожелательно настроенными людьми, проявляющих наибольший интерес. Проповедуйте им, и так может быть вы вдохновите их стать нашими последователями. Конечно, мы не ожидаем, что они сразу придут в храм, но если , по крайней мере, семена преданного служения уже посажены в их сердца и они продолжают повторять круги, следовать принципам, продолжая учиться, то это наша величайшая победа. И если они захотят, то смогут в дальнейшем прийти и поселиться в одном из наших храмов, продолжая свое духовное развитие."

- письмо к Сатсварупе и Хридаянанде, 9 января 1973 года.

"В действительности, нет никакой разницы между преданными, живущими в храме, и преданными, живущими вне храма. Вы правы в том, что чем бы Вы ни занимались, главное - помнить при этом о Кришне.


- письмо к Сюзанне Бекман, 20 сентября 1972 г.

Проповедь прихожанам и 7 целей ИСККОН


После каждой из целей напишите, как, по вашему мнению, проповедь прихожанам может помочь выполнению этой цели.
1. Систематически распространять духовное знание в обществе и обучать всех людей методам духовной жизни для того, чтобы ликвидировать дисбаланс в системе ценностей и достичь полного единства и мира во всем мире.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


2. Распространять Сознание Кришны таким, каким оно открывается в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


3. Объединить членов общества и приблизить их к Кришне, Высшему Существу, развивая таким образом среди членов ИСККОН и всего человечества понимание того, что каждая душа есть частичка Бога, качественно равная Ему.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


4. Обучать и вдохновлять движению Санкиртаны - совместному воспеванию Святого Имени Бога, как это раскрывается в учении Шри Чайтаньи Махапрабху.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



5. Установить для членов ИСККОН и общества в целом святое место, связанное с личностью и трансцендентными играми Кришны.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



6. Объединять членов общества, чтобы обучать их более простому и естественному образу жизни.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



7. Для достижения вышеуказанных целей публиковать и распространять газеты, журналы, книги и другую печатную продукцию.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Культура обучения
Пожалуйста ответьте на следущие вопросы, основываясь на вашем личном опыте и понимании.
После знакомства с ИСККОН, чувствовали ли вы со стороны Ваших непосредственных авторитетов заинтересованность в получении вами вайшнавского образования? (Отметьте верное)


  • ... Мое вайшнавское образование стояло на первом месте для моих авторитетов.

  • ... Мои авторитеты заботились о моем вайшнавском образовании, но я чувствую, что они могли сделать больше.

  • ... Авторитеты как-будто бы пренебрегали моей возможностью получить вайшнавским образование.

  • ... Мои авторитеты вообще не заботились о моем вайшнавском образовании.

  • ... Другое (укажите)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………


Напишите, к чему может привести отсутствие вайшнавского образования у преданных в храме.

1 …………………….……………………………………….……………

……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….…………

2.……………………….……………………………………….…………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

3.………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………
Напишите, чего можно достичь с введением в храме курса систематического вайшнавского образования.

1.………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

2.………………….……………………………………….………………….………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….…………

3. ………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………


Напишите, к чему может привести отсутствие вайшнавского образования у прихожан

1.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

2.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

3.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………
Напишите, чего можно достичь с введением курса систематического вайшнавского образования для прихожан

1.

……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………



2. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………….…………………………

3.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………
Как вам кажется, каковы основные препятствия на пути создания прочной системы вайшнавского образования в ИСККОН.

1.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

2.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

3.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………
Как можно избавиться от препятствий, которые вы указали?

1.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

2.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………

3.


……………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….……………………………………….………
Каковы последствия пренебрежения вайшнавским образованием в группах нама-хатта.

1. …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

3. …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Что я сегодня узнал?


Первый день обучения закончен. Напишите ваши личные выводы и ощущения.
Я сегодня узнал(а):

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………


Как знания, приобретенные сегодня, могут повлиять на мое отношение к проповеди Сознания Кришны.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Как знания, приобретенные сегодня, могут повлиять на мое отношение к прихожанам

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Как знания, приобретенные сегодня, могут практически повлиять на мои планы развития общины прихожан.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разные виды собраний преданных – разные ощущения
Во время собраний вайшнавов различных масштабов преданный может пережить различные чувства, эмоции, и принять участие определенным образом. Каждый вид собрания преданных имеет свой определенный вкус и позволяет испытать различные ощущения.
Какой опыт можно извлечь и что можно почувствовать в каждом из трех видов собраний:
Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые преданный может испытать в маленькой группе (5-15 преданных) – например, собрание группы Бхакти-врикша:

……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….


Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые отсутствуют в маленькой группе (5-15 преданных):

……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….


Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые преданный может испытать во время большого собрания (50-500 преданных) – пиры, пикники, фестивали и т.д.

……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….


Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые отсутствуют во время больших собраний (50-500 преданных) – пиры, пикники, фестивали и т.д.

……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….


Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые преданный может испытать во время очень больших собраний (более 500 преданных) – Ратхаятра, фестиваль в Маяпуре или во Вриндаване, концерт и т.д.

……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….


Ощущения (чувства, эмоции, действия, и т.д.), которые отсутствуют в во время очень больших собраний (более 500 преданных) – Ратхаятра, фестиваль в Маяпуре или во Вриндаване, концерт и т.д.
……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….
Какие последствия и упущения возникают, когда упор делается только на проведение больших или очень больших собраний ?

Направления общения




3 человека = 6 направлений общения



3 человека = 6 линий общения






4 человека = 12 направлений общения

10 человек = 90 направлений общения

15 человек = 210 направлений общения
К = количество людей;

Н = направления общения. (К x К) - К = Н

Динамика и структура программы Бхакти-врикша
Укажите 5 характеристик группы, организованной по системе Бхакти-врикша:

1.………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………

3.………………………………………………………………………………

4.………………………………………………………………………………

5.………………………………………………………………………………


Укажите 2 причины по которым группа Бхакти-врикша должна разделиться по достижении определенного размера:

1.………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………
Если вам предложат указать два основных элемента, которые необходимы для того, чтобы сделать группу Бхакти-врикша успешной, что бы вы выбрали и почему?

1.……………………….……………………….……………………….…… ………….……………………….……………………….……………………….……………………….……………………….…………………


2.……………………….……………………….……………………….…… ………….……………………….……………………….……………………….……………………….……………………….…………………

Укажите две особенности, которые характерны для каждого из перечисленных ниже видов нама-хатт:


а) группа нама-хатта

1.………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………
б) центр нама-хатта

1.………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………

в) домашняя программа

1.………………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………………


Укажите негативные последствия, которые могут возникнуть при акцентировании внимания на большие или очень большие собрания.

1.…………………………………………………………………………

2.…………………………………………………………………………
Кратко опишите негативные последствия, которые возникают при отсутствии непосредственного руководства группами и различными уровнями программы Бхакти-врикша.

1.…………………………………………………………………………………………………………….……………………….……………………….…………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………….……

2.………………………………………………………………….………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….…

Кратко опишите преимущества, возникающие при организации непосредственного руководства группами и различными уровнями программы Бхакти-врикша.

1.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………….………………….……………………………………………………………………………………………….…

…………………………………………………………………………………….…


Укажите предназначение еженедельного отчета.

1.…………………………………………………………………………

2.…………………………………………………………………………
Укажите причину, по которой необходимо иметь помощников лидеров на каждом уровне структуры Бхакти-врикшы.

…………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………….…

Укажите названия должностей (по возможности используя санскрит), соответствующие указанным обязанностям преданных на различных уровнях структуры Бхакти-врикша (местами дополнить функции).


........................................................................

руководит всей программой Бхакти-врикша















руководит тремя или четырьмя

..................

__________________________




Итоги второго дня
Второй день подходит к концу. Подведите итоги и напишите свою реализацию:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Лидер-слуга группы Бхакти-врикша


Опишите своими словами обязанности лидера-слуги группы (описание профессиональных обязанностей):

1.……………….…………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………

4.……………….…………………………………………………………

5.……………….…………………………………………………………

6.……………….…………………………………………………………

7.……………….…………………………………………………………

8.……………….…………………………………………………………
Перечислите методы, которые лидер-слуга группы может использовать для обучения своего помощника:

1.……………….…………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………

4.……………….…………………………………………………………

5.……………….…………………………………………………………

6.……………….…………………………………………………………
На какие основные 5 качеств вы бы обратили внимание, выбирая потенциального лидера-слугу группы?

1.……………….…………………………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………………………

4.……………….…………………………………………………………………………

5.……………….…………………………………………………………………………


Укажите 3 преимущества систематического обучения потенциальных лидеров групп.

1.……………….…………………………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………………………


Укажите 3 следствия отсутствия систематического обучения потенциальных лидеров групп.

1.……………….…………………………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………………………


Качества лидера группы бхакти-врикша


Качества, которыми должен обладать

лидер группы бхакти-врикша:

  • быть преданным делу сознания Кришны и иметь твердую убежденность в его идеалах

  • располагать основным багажом знаний, необходимых в сознании Кришны

  • быть отзывчивым и проявлять любовь к другим

  • заботиться о преданных своей группы и ценить их

  • культивировать в себе чувство ответственности

  • подавать хороший пример

  • вести себя подобающе

  • быть не просто опытным учителем или проповедником, а скорее помощником, создающим все условия для наиболее полного раскрытия внутреннего потенциала других

  • действовать с энтузиазмом

  • быть откровенным и честным

  • быть общительным

  • располагать свободным временем и быть готовым им пожертвовать

  • быть верным делу Шрилы Прабхупады и ИСККОН

  • подчиняться духовным авторитетам

  • быть истинным представителем духовных авторитетов

  • пребывать в настроении слуги

  • быть дружелюбным и приветливым

  • проявлять смирение и постоянно совершенствоваться

  • в достаточной степени располагать терпением и терпимостью

Недопустимые для лидера качества:

  • стремление манипулировать людьми

  • злоба и вспыльчивость

  • привычка жаловаться

  • чрезмерная жесткость и неумение ценить усилия других

  • склонность к поиску недостатков в людях


Лидер группы бхакти-врикша

помогает членам группы:

  • практиковать воспевание Харе Кришна

  • развивать веру в Кришну

  • культивировать знание о Кришне

  • обучаться практическим навыкам в сознании Кришны

  • опираться на сознание Кришны в решении насущных жизненных проблем

  • развивать настроение служения

  • обучаться искусству проповеди

  • спасать других, став инструментом в руках Господа Чайтаньи

  • осознать особую роль и значимость Шрилы Прабхупада и ИСККОН


Лидер группы бхакти-врикша

способствует ее развитию следующим образом:

  • поддерживает регулярный контакт с каждым членом (обзванивая по телефону или навещая)

  • оказывает личную поддержку

  • прикрепляет куратора к каждому новому преданному

  • заранее готовится ко всем встречам группы

  • регулярно отчитывается перед своим авторитетом

  • обучает по ходу дела будущего лидера

Еженедельные встречи


Своими словами опишите шесть частей еженедельной встречи членов группы Бхакти-врикша (постарайтесь написать их в правильном возрастающем порядке):

1.……………….…………………………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………………………

3.……………….…………………………………………………………………………

4.……………….…………………………………………………………………………

5.……………….…………………………………………………………………………

6.……………….…………………………………………………………………………
Укажите две причины, по которым необходимо использовать айс-брейкеры перед началом еженедельной встречи.

1.……………….……………………………………………………………………

2.……………….…………………………………………………………………………

Как прошла ваша последняя встреча? Заполните графики в соответствии с частями встречи, временем, выделенным на каждую часть; также заполните линию, представляющую "уровень сознания" группы.



Уровень





комфорта





часть

занятия





время в

минутах







Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет