Я насадил тебя как благородную лозу, самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?



бет1/29
Дата12.07.2016
өлшемі2.97 Mb.
#194827
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Белкин В. В.

Путь падения

(История церкви АСД в датах, деяниях, цитатах.)


Луцк – 2008 г.

"Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?" (Иер.2:21)

От автора.





Тот народ, который не знает своей истории, не имеет и будущего. Когда мы берем в руки Писание, перед нами открывается ИСТОРИЯ. История возникновения человечества, его первые шаги, предостережение, соблазн, падение, изгнание, борьба, насилие, слезы, смерть, раскаяние,... История древней Церкви в полной мере есть история каждого человека. Ибо как к ним, так и к нам приходит Бог и спрашивает: "Адам, где ты?", "Почему ты здесь, Илля?", "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз Я хотел собрать вас..." Почему на протяжении всей своей истории, мы, человечество, Церковь, начиная свой путь правильно, в конечном результате заканчиваем плачевно? Где, когда и почему мы сходим с истинного пути? Что влечет нас Ев, Валаамов, Данов, Иуд, Димасов, Келлогов, Конрадей, Даниельсов, Кулаковых и т.д. сойти в сторону с верного пути? "Путь падения" – это исторический путь Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Путь, который начинался с сильного возвещения наиважнейшей вести, вести Пришествия, в радости, служении самопожертвования, любви к ближнему и который оканчивается в отступлении, попрании Закона, корыстолюбия, эгоизма и гордости. Будучи пастором Церкви АСД (в прошлом, как пастором так и членом Церкви), я не раз задумывался над тем, почему мы сегодня "здесь", а не там, где должны были бы быть еще в 1888 г.? Что происходит с Церковью, которая была поднята на высоту служения самим Богом и которая сегодня так далека от Него? И я не находил ответ, пока не углубился в историю Церкви. Пройдя историю Церкви АСД и новым взглядом оглядевшись вокруг, я понял, почему мы "здесь, у края гибели". Вся эта показная, шумная "массовка", т.н. церковная деятельность не способная привести человека к изменению внутреннего духовного состояния, ибо не имеющая в себе силы Духа, но работающая на численность, массовость и угодничество сильным мира сего, есть лишь агония умирающей еще одной дочери духовного Вавилона, который отравленным вином блуда напоил все народы.

Как официальная церковная организация, Церковь АСД уже полностью смешалась с католическо – православным язычеством, протестантским содомитством и беззаконием, тем самым, оказалась в числе падших дочерей Вавилона. Какая участь этой Церкви, не трудно предугадать: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся". (Откр.3:14-19).

Да, Бог любит Свою Церковь, но проблема в том, что Церковь не любит своего Бога! Церковь любит все, кроме Бога! Ибо мирская слава, почести, богатство, братание с блудниками и беззаконниками не есть любовь к Богу, но к миру. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак. 4:4). Бог призывает Церковь АСД к покаянию. В лице Ангела Лаодикии, Господь обращается непосредственно к руководству Церкви АСД, руководству на всех уровнях, руководству которое на сегодняшний день, по словам самого Господа - несчастное, жалкое, нищее, слепое и нагое. А если слепой ведет слепых, то где вскоре окажутся? Руководству, которое уже не имеет силы Духа, не имеет праведности Христа, не имеет духовного видения в современных событиях происходящих в мире. А если это не так, то для чего (или для кого) записаны эти слова Господа: " Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть"?



Будет ли покаяние руководства Церкви АСД – пасторов, проповедников, секретарей, президентов всех уровней церковной иерархии? Будет ли покаяние, к которому призывает их Господь? Лично я в этом сильно сомневаюсь, ибо как говорил один политик "Процесс пошел" и возврат к первоапостольской чистоте и первоадвентистской ревности и послушанию воли Господней скорей всего, невозможен. Церковь АСД как организация – пала, об этом сам Господь говорит: "Итак будь ревностен и покайся". Каяться может только павший, отступивший, но не верный. К сожалению, именно такой есть сегодня Церковь АСД – павшей, отступившей, неверной.

Но не пали тысячи искренних душ, пока еще находящихся в этой организации. И именно для них это путешествие в историю Церкви АСД. Для них, кто еще способен видеть и понимать то, что происходит. Сегодня Бог небесный еще призывает вас: "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим..." (Иер. 6:16). Братья и сестры! Остановитесь, рассмотрите, расспросите о первоапостольских путях, о путях пионеров Адвентизма и снова вперед, с пути падения – на путь вставания! Это то, что сегодня крайне необходимо для тысяч искренних членов Церкви АСД.

х, то где вскоре окажутся? Руководству, которое уже нИтак, дорогой читатель, чтобы не быть голословным в своих суждениях, предлагаю тебе самому отправиться в "Историю Церкви АСД". Поданный здесь материал – это только вершина айсберга падения. По известным причинам, многое остается в тени истории. Но мы верим, что все тайное станет явным в свой час. Будь внимателен и да благословит тебя Господь в твоем пути.вь к Богу, но к миру. Бога! Церковь любит все, Кроме Бога! Ибо мирская слав

(Белкин В.В.)



"...У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем..." . (Ис. 5:1-5)

Часть первая. "Рождение".


"Восхотев, родил Он нас словом истины..." (Иак. 1:18)

1782 год – в г. Питсфилд, штат Массачусетс, родился Вильям Миллер. Он был старшим из 16 детей и получил очень скромное образование, состоявшее из нескольких классов общеобразовательной школы. Недостаток знаний Миллер компенсировал усердным чтением книг. Хотя семья, в которой он воспитывался отличалась глубокой набожностью, сам он прошел через длительный период сомнений, окончившихся к тридцати годам.

1792 год - родился И. Бейтс в тринадцати милях от г. Нью-Бэдфорда, штат Массачусетс. Огромные сооружения, многоголосый шум и дыхание этого порта, вскоре ставшего мировым китобойным центром, давали себя чувствовать и в его маленьком поселке. Жизнь мальчика, естественно, оказалась связанной с морем. ("Скажи об этом миру".)

1803 годженившись, В. Миллер поселяется среди Зеленых гор в г. Поултни, штат Вермонт, где в сравнительно короткий срок исчерпывает все запасы местной библиотеки. Всю работу на ферме взяла на себя его молодая жена Люси, так что у Вильяма было время для занятий. Благодаря общительности и энергичности его вскоре избирают начальником полиции; позже облекают правами городского шерифа, а еще через несколько лет назначают мировым судьей. Вскоре он становится достаточно богатым, чтобы купить две лошади; достаточно умным, чтобы завести знакомства с политическими деятелями и, наконец, достаточно привязанным к земным удовольствиям, чтобы отказаться от веры, какую он имел с детства, и стать атеистом. В детстве родители водили Вильяма в баптистскую церковь. Тогда мальчик серьезно переживал о своей душе. Посредством строгого послушания родителям, жертвуя подчас заветными мечтами, он пытался найти мир своей душе, но все было напрасно. Он продолжал верить Библии, но кажущиеся противоречия и бездейственность ее наставлений беспокоили его. После женитьбы (тогда Америка была еще молода) Вильям увлекается книгами, которыми зачитывались Джефферсон, Франклин и другие основатели государства. На его столе постоянно Дэвид Хьюм, Вольтер, Томас Пайн. Читали эти книги все мыслящие люди г. Поултни. Подружившись с ними, Миллер принял привлекательную, но поверхностную философию – деизм. . По учению деизма, Бог создал мир и вложил в него измененными законы причины и следствия. Согласно с этими законами человек просто должен жить чистой и святой жизнью. А вера в молитву, в Спасителя или в жизнь после смерти казалась Вильяму детским суеверием. Чудеса, прощение, воскресение - все это заставило бы Бога противоречить своим законам, а это казалось немыслимым. Бог завел мир подобно часам и предоставил его самому себе. В. Миллер пришел к заключению, что ни Бог, ни христианство, а только порядочность и следование историческому наследию своей страны могут воспитать в человеке самые благородные качества. Его дом стал местом регулярных собраний патриотических, но не религиозных кружков города. Когда к матери В. Миллера в г. Хамптон дошли слухи о том, что происходит в г. Поултни, она глубоко опечалилась и стала просить зятя и пожилого отца, которые были баптистскими служителями, время от времени навещать В. Миллера, пообещав молиться за них. Вильям тепло принимает дядю Илию и дедушку Фелпса, но не успевают они выйти за дверь, как он комично передразнивает их, к великому удовольствию своих друзей. В. Миллер принимает деизм в котором остается до 1816 г.

1807 год - И. Бейтс поступил юнгой на китобойный корабль. Отец прочил ему судьбу неудачника, но он пережил неудачи и непоколебимо пошел вперед. В первый же свой выход в море он сорвался с вантов в волны Атлантики, но его успели спасти прежде, чем акула, шнырявшая возле другого борта корабля в поисках пищи, набила бы им свой желудок. В свое второе путешествие, сойдя на берег в Ливерпульском порту, Англия, он попал во власть королевских морских сил, пытавшихся подобными провокациями ускорить войну с Америкой, начавшуюся в 1812 г. Пять лет ему пришлось провести в заключении. Часть срока он отбывал моряком на корабле, остальное время, как обычный военнопленный, просидел в тюрьме г. Дартмур, Англия. Несколько раз он пытался бежать, но всегда тщетно. ("Скажи об этом миру".)

1812 год - убежденный, что любовь к родине превыше любви ко Христу, В. Миллер добровольно уходит воевать. Вслед за ним отправляются на службу сорок семь его товарищей, на условии, что они будут служить непосредственно под его командованием.

1815 год – В. Миллер закончл войну в звании капитана армии США.

1816 год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание.

1818 год - В. Миллер, исследуя книгу Даниила, приходит к выводу: "2300 вечеров и утр" из Дан.8:14 заканчиваются в 1843-44 гг. "очищением" некоего "святилища". Поначалу, исследуя Библию, В. Миллер считает, что "святилище" - это Церковь. Вскоре, однако (возможно, под влиянием друзей и коллег), он меняет свою точку зрения на общепринятую в тогдашнем христианском мире - что "святилище" есть Земля (соответственно, "очищение святилища" - это очищение Земли огнем Второго пришествия). И делает вывод, что сейчас наступило время для вести первого ангела из Отк.14:6-7 - "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Другими словами, мир стоит на пороге Второго пришествия Христа. Однако В. Миллер опасается обнародовать свои исследования, поскольку, во-первых, он никогда не проповедовал публично, а во-вторых - он не уверен до конца в своих выводах и начинает проверку и перепроверку их, ставя перед самим собой вопросы и возражая самому себе. Впоследствии он признает, что только некоторые из этих его возражений были использованы его оппонентами. . 25 сентября, в селении Сецеховице, недалеко от г. Краков, Польша, родился Михаил Белина Чеховский.

1820 год - В. Миллер работает вместе с Иосифом Джошуа Хаймсом по организации общества трезвости, одного из первых в Америке.

1827 год - 26 ноября в семье Роберта и Юнисы Гармон, которая состояла из восьми детей, родились Елена и её сестра-близнец Елизавета. Они были самыми младшими в семье. Семья проживала в селении Горхэм, штат Мейн, в десяти милях на запад от г. Портлэнда. В раннем возрасте сестёр, семья переселилась в г. Портлэнд, где отец занялся изготовлением шляп. Роберт Гармон, отец семьи, был известен как серьёзный и искренний христианин. Его жена также была преданной христианкой с добрым характером. Она всегда участвовала во всех предприятиях по оказанию помощи бедным и страдающим. Юниса была членом методистской епископальной Церкви. Эта супружеская пара была известна своим трудом для обращения грешников и созидания Божьего дела. Так жили они сорок лет, в течение которых все дети обратились к Богу, что, несомненно, радовало родителей. Они жили скромно, но были предприимчивы и бодры. Характерная добродетель, которая доставляла честь семьям в Новой Англии, заключалась в надлежащем поклонении Богу и в почитании родителей. Как словом, так и примером родители преподавали детям уроки прилежания и достоинства. Это способствовало воспитанию благородных качеств в характерах детей. ("Очерки жизни Е.Уайт".)

1828 год - после двадцати одного года беспрерывных плаваний И. Бейтс ушел в отставку и продал судно. Как-то он обещал жене, что станет домоседом лишь тогда, когда сколотит капитал в 10.000 долларов. Кажется, он добился своей цели. Но была и другая причина. Ему хотелось активно участвовать в жизни Церкви. Параллельно с успешным ведением хозяйства на купленной им шелководческой ферме он активно участвует в жизни местной церкви и ряде других организаций, включая и движение протеста против рабства (аболиционистов). Когда еще шелководческая ферма начала приносить доходы, он услышал весть В. Миллера. Тут же все было продано и отдано на благо новой идеи. ("Скажи об этом миру".)

1829 год - родился Джон Невинс Андрюс в маленьком городке Поланд, штат Мэн, куда по случайному совпадению, спустя несколько лет после того, как вышли замуж, переехали две сестры Е. Гармон (Уайт). Сложившиеся обстоятельства побудили семью Дж. Андрюса перехать в г. Париж, штат Мэн. Здесь они приняли весть В. Миллера, а после 22 октября пригласили для жительства в свой дом семью Стоуэлл, которая ожидая пришествия Христа, продала свою ферму.

1831 год - 50 лет от роду, непривыкший к открытым проповедям, В. Миллер заставил себя проповедовать. В. Миллер решается публично заявить о своих взглядах в местной церкви баптистов. Из тринадцати семей, слушавших его довольно осторожную, сдержанную проповедь, только два человека не решились поверить в это. Слух об исследованиях В. Миллера распространяется по всему северо-востоку США, и его приглашают говорить в различных местах. В этот же период по всему миру возникают широкие по размаху движения ожидающих Пришествия Мессии-Христа в 1836-1844 гг., основывающие свою веру как на книге Даниила (в христианских странах Европы и Америки), так и на небиблейских источниках (напр. арабы Йемена, движение бабидов в Иране). По мере того как движение миллеритов разрасталось в масштабах и активности, в начале 1840-х г.г. их палаточные собрания были известны как собрания “Второго пришествия” (адвента). Само движение стало известно как "движение второго пришествия". И последователи В. Миллера стали известны как "адвентисты второго пришествия".


1832 год – В. Миллер сам свидетельствует относительно собственного опыта при проповедовании этой вести: "В 1832 г. я первый раз открыто говорил об этом предмете. Господь излил Свою милость на собрание и многие уверовали в исцеление своих душ. С этих пор я встречал радостный прием почти у всех христианских общин для проповедования второго пришествия Христа, так что я был в состоянии удовлетворить лишь небольшую часть приглашений. Во многих местах, я даже могу сказать, что почти во всех местах - произошло религиозное пробуждение, которое продолжалось месяцами. Во многих случаях умы освободились от железных оков неверия, мыслящие обращались к истине Слова Божия и многие даровитые мужи признали божественное происхождение Св. Писания". ("Великое адвентистское движение". Г. И. Лебсак.)
1833 год - местная община баптистов, в которой хорошо знали В. Миллера, выдала ему удостоверение, разрешая проповедовать в их церкви. А два года спустя группа баптистских служителей и несколько руководителей других религиозных объединений подписывают документ, рекомендующий В. Миллера, как лектора по библейским пророчествам. Большинство членов его общины одобряет его работу и с их формального одобрения он и продолжает свое дело проповеди.

13 ноября, над всем северо-востоком США наблюдается сильный "звездный дождь" (массовое падение метеоритов), который воспринимается всеми окружающими как знамение скорого Пришествия Христа из Мф. 24:29 и Отк. 6:13. За год до этого подобный же "дождь" наблюдался и над Европой. Многих охватывает страх, и они присоединяются к движению последователей В. Миллера (миллеритов).

Великое полное солнечное затмение, продолжавшееся более 12 часов 19 мая, подтвердили истинность проповеди о Пришествии Христа с такой уверенностью, что относительно этого не было сомнений. Относительно этого явления природы мы читаем у Литрова “Ди вундер дес Гиммельс” г. Берлин В. Герлот. 1911 г. стр. 564: "В 1823 г. в Европе, на рассвете 13 ноября опять появилось большое количество падение звезд и это же явление повторилось в 1832 г., исшедшее в следующем году опять в ночь с 12 на 13 ноября и которое видели Ольмстед и Пальмер в Нью-Гаване, далеко оставило за собою предшествовавшее в своей красоте. При этом огненные шары ракетообразно исходили из одного пункта и при этом в таком количестве, что они падали, словно снежинки и все небо казалось, было в огне. Еще в 6 часов утра, когда явление это уже немного потеряло в своей красоте, один наблюдатель в Бостоне в одном участке не более 0.1 небосвода насчитал в продолжении четверти часа 650 падающих звезд, так что в продолжении 9-ти часов, когда наблюдалось это феноменальное явление, над горизонтом Бостона, на всем небе должно было упасть более 0.25 млн. метеоритов." Профессор Ольмстед указывал на Литрова, как на очевидца этого явления природы, высказывается следующим образом: "Те, которые имели счастье быть свидетелями падения звезд утром 13 ноября 1833 г. видели быть может величайший небесный фейерверк, который был со времени сотворения мира, или, по крайней мере со времени существования исторических данных. Это падение звезд между 1832-1833 гг. было наблюдаемо не только в Америке, но и в Мексике, Ямайке, Кубе, Испании, Англии, Франции, Германии и Южной России".

Относительно крови, огня и дыма по пророчеству Иоиля замечает педагог Кельбер в своем произведении “Дас Енде Коммт” стр. 108-109, по поводу одного небесного явления 25 ноября 1833 г. которое наблюдалось в Мароне: " Огненные массы подобно облакам падали с небес. На улице крестьяне были охвачены таким страхом, что они с молитвой бросались на колени, а многие скоропостижно заболевали. Сияние света так было чрезвычайно сильно, что глаз его не мог выдержать. Ему сопутствовало несколько сильных ударов грома, которые были слышны в стране на несколько миль".



"Лондон, 5-го сентября. В промежутке между 10 часами вечера в четверг и 3-мя часами утра. Вчера утром произошло такое великолепное зрелище чрезвычайных явлений природы “падающих звезд и северное сияние”, какого не видели уже несколько лет. Первый признак этого оригинального явления был без 10 минут 10, когда в северной части полушария появился заметный светлокрасный шар, который распространился постепенно до середины небосвода, пока около 10 или четверти второго вся полоса от востока до запада не превратилась в огненное море. Это производило чрезвычайное возбуждающее впечатление, словно оно произошло от ужасного огня. Свет многократно менялся; временами казалось он уменьшался, чтобы тот час же обновляться в полном блеске. При этом были видны столбы дыма, которые вились между собою и каждый наблюдатель был убежден, что где-то возник громадный пожар. Замешательство в мировом городе было огромное, тысячи людей бежали по направлению предполагаемого места катастрофы". ("Великое адвентистское движение". Г.И.Лебсак.)

В. Миллер написал и выпустил книгу под названием "Доказательства Священного Писания и истории в пользу второго пришествия Христа в 1843 г. и Его личного царствования в течение тысячи лет".

М. Чеховский под влиянием проповедей католических священников, решил посвятить себя служению Господу. Несмотря на сопротивление родителей, он поступает в монастырскую духовную школу.
1836 год - Юнг-Шиллинг в своем сочинении "Победная песнь христианской веры" предсказал пришествие Христа в 1836 г., а встречу - в горах Закавказья. На 1836 г. пришествие Христа предсказывал и немецкий богослов Бенгель.

В девятилетнем возрасте с Е. Гармон (Уайт) случилось большое несчастье, которое лишило Елену всех удовольствий юности. Произошло это так: одна из соучениц, рассердившись за незначительную обиду, бросила в неё камень и разбила ей носовую кость. Этот удар искалечил девочку. На протяжении многих недель Елена балансировала между жизнью и смертью. Потом она пробудилась от этого состояния к осознанию своего несчастья и его горьких последствий на всю жизнь.Это несчастье принесло глубокое разочарование как девочке, так и её родителям. Все их жизненные планы рушились. Вместо того, чтобы быть сильной и самостоятельной, Елена стала слабой, боязливой и унылой. Однако, благородные качества её ума и сердца не были убиты. Мысль о том, что ей придётся быть в стороне от удовольствий жизни, а может быть, и потерять жизнь вообще, направила её внимание на высшую, небесную радость. Чуткая и добросовестная по природе, она сознавала необходимость Божьей милости, чтобы перенести все испытания настоящей жизни и в будущем получить вечную жизнь. Всем своим естеством она поверила в Христа, и вскоре стала известной своим благочестием и религиозностью.

Об этом опыте Е. Уайт потом писала следующее: "Моё состояние было невыносимо. Я не находила никакого удовольствия в моём существовании. Мне не хотелось жить, и в то же время я боялась умереть, сознавая себя неготовой. Друзья часто посещали моих родителей и с сожалением смотрели на меня. Они советовали родителям взыскать с отца девочки, которая искалечила меня. Но моя мать желала сохранить мир. Она говорила, что если бы это взыскание могло возвратить здоровье и прежний вид её дочери, тогда стоило бы начать судебный процесс. Но так, как это невозможно, то лучше не наживать себе врагов. В это время я начала молиться, чтобы Господь приготовил меня к смерти. Когда к нам приходили друзья, они спрашивали мать, говорила ли она со мной о смерти. Этот разговор пробудил меня. Я желала стать христианкой и серьёзно молилась о прощении моих грехов. В результате в моей душе воцарился покой. Я любила всех и желала, чтобы все получили прощение грехов и любили Иисуса так, как я". ("Очерки жизни Е.Уайт".)

1838 год – Карл Фитч одним из первых открыто заявил о поддержке миллеровской проповеди. Он восхищался миллеровским толкованием пророчества: но почувствовав, что он может быть отлучен за это от его церкви, повернул вспять. Спустя некоторое время после того, как его перевели в церковь в г. Нью-Джерси, он принял Иисуса как личного Спасителя и теперь готов был пожертвовать своим приходом ради того, чтобы возвестить добрую весть об Иисусе и Его праведности многим другим собраниям. ("Скажи об этом миру".)



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет